Зачем водители удаляют датчик кислорода?

19/11 2018 6408

Лямбда-зонд фото

Лямбда-зонд, или датчик кислорода — это деталь, которая напрямую влияет на нормальную работу двигателя. Данный датчик помогает двигателю приготовить правильную топливо-воздушную смесь. Но для чего же тогда некоторые водители специально удаляют этот датчик со своих автомобилей?
Зачем нужен лямбда-зонд?

Кислородные датчики появились на автомобилях одновременно с ужесточением экологических норм и обязательной установкой каталитических нейтрализаторов на выхлопную систему автомобилей. Чтобы катализатор работал эффективно, необходимо постоянно контролировать состав топливо-воздушной смеси, для этого и понадобился лямбда-зонд.

Конструкция датчика достаточно сложная, в ней содержится и керамика, и различные металлы, которые проводят электричество только при определённых температурах. Датчик устанавливают на выхлопной системе перед катализатором, где он замеряет уровень кислорода и передаёт показания на электронный блок управления двигателем. Далее электроника самостоятельно настраивает оптимальное соотношение топлива и воздуха в камере сгорания.

Лямбда-зонд фото

Зачем удалять такую важную деталь?

Главным мотивом для удаления лямбда-зонда, конечно же, служит отработавший свой срок каталитический нейтрализатор. Так как он со временем забивается и начинает разрушаться, то его приходится заменять на новый, а это может стоить довольно дорого. По этой причине многие автомобилисты решают сэкономить и просто удалить из выхлопной системы отслуживший катализатор, а на его место установить пламягаситель. Поскольку кислородный датчик без катализатора будет показывать неправильные показания, то вместо него устанавливают специальную обманку.

Обманка представляет собой в принципе такой же датчик, выполненный в виде насадки на лямбда-зонд, только он ничего не измеряет, а просто передаёт одинаковое напряжение на блок управления, как бы говоря, что всё в порядке. Есть и второй способ обмануть компьютер автомобиля — установив электронную обманку. Для этого к проводке существующего кислородного датчика прикрепляют схему-обманку, которая передаёт на ЭБУ постоянный сигнал о нормальном уровне кислорода в выхлопе.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова
#автосервис

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии