Цены на новые автомобили продолжают расти, и всё меньше людей может себе позволить их купить. Поэтому желающие обновить свой транспорт вынуждены смотреть в сторону вторичного рынка. Как определить, была ли машина в аварии?
Покупая б/у-автомобиль, вы можете очень легко нарваться на откровенный автохлам, побывавший не в одном ДТП. Кроме того, в России нет наказания за такой вид мошенничества, как, например, продажа автомобиля со скрученным пробегом. Но неправильный пробег — не главная проблема нового владельца. Купленная машина может оказаться откровенным мусором, собранным из запчастей с разборки и обмазанным килограммами шпаклёвки. Обман может подстерегать буквально на каждом шагу. Поэтому рассмотрим основные признаки ДТП. Куда же смотреть, выбирая автомобиль?
Посмотрите на шины
Как ни странно, но многие люди, покупающие себе машину, почему-то не уделяют должного внимания её колёсам, считая, что это всего лишь расходник. В реальности же состояние шин может многое рассказать об автомобиле и его владельце. Неравномерный износ протектора говорит о том, что есть проблемы со «сход-развалом». Причин у этого может быть как минимум две. Первая — продавец не занимался обслуживанием своего автомобиля, а значит в нём всё точно такое же, как и колёса. Вторая причина — это авария, в результате которой была нарушена геометрия кузова, и теперь на нём просто невозможно выставить нормально колёса.
Разглядываем стёкла
Ещё очень важно посмотреть на дату изготовления стёкол — она должна соответствовать году выпуска автомобиля. На стекле много разной информации, но цифра с годом производства, как правило, находится в самом нижнем ряду. Иногда бывает, что на машине, например, 2011 года выпуска установлены стёкла 2010 года, но в этом случае они все должны быть десятого года. Если дата где-то отличается, значит его меняли. Почему меняли? Значит, было ДТП.
Осматриваем кузов
В настоящее время ехать на осмотр автомобиля без толщиномера — напрасная трата времени. Его необязательно покупать, можно взять на сутки в аренду. Если машину ремонтировали в более или менее приличном автосервисе, то определить на глаз, что автомобиль перекрашивали, неподготовленному человеку будет непросто. Зазоры между деталями кузова, а также состояние крепёжных элементов подскажут, не разбирался ли автомобиль. Особенно внимательно нужно смотреть на грани всех болтов, винтов и саморезов, если они имеют следы, что их откручивали, то стоит задаться вопросом — зачем? Как правило, люди просто так не будут снимать капот, двери, фары, крылья, бамперы и т. д.
Проверим бензобак
Перед тем как перейти к проверке багажника, мимоходом неплохо было бы осмотреть крышку лючка бензобака, на ней не должно быть следов демонтажа. Часто её снимают для подбора краски, если снимали, то значит машина красилась.
Заглянем в багажник
Наличие шумоизоляции в багажнике — плохой признак. Под этим материалом, как правило, прячут последствия аварии в заднюю часть автомобиля.
Текст: Сергей Михайлов.
Фото: Инетрнет- ресурсы
Комментарии