Так ли плох передний привод зимой, и стоит ли переплачивать за полный?

21/11 2018 3383

Многие водители уверены, что полноприводный автомобиль — это гарантия безопасной езды при любых погодных условиях. Но действительно ли он так хорош, как о нём рассказывают любители внедорожников?

Богатство выбора

Классическим считается привод на задние колёса. В настоящее время осталось несколько компаний, кто производит легковые автомобили с ведущей задней осью. Большинство автопроизводителей переключились на более дешёвый — передний привод. Он впервые появился на машинах в 70-х годах прошлого века. Современный полный привод представляет собой набор агрегатов, которые полностью управляются электроникой практически без участия водителя. Компьютер самостоятельно распределяет крутящий момент между передней и задней осью машины. Но какой из этих вариантов лучше подходит для русской зимы?

Перед или зад?

Выбор новых легковых автомобилей с ведущей задней осью не такой уж и большой — BMW, Lexus и Mercedes-Benz. Зато на вторичном рынке вариантов с классическим приводом предостаточно. Выбирая себе такой автомобиль, вы должны учитывать, что он гораздо более требовательный к навыкам водителя, и ездить на нём зимой сложнее. В сильный гололёд такие машины хуже трогаются с места, а в крутых поворотах склонны к заносу ведущей оси. Эти автомобили стоит выбирать только опытным автомобилистам, ездить на них зимой новичку будет крайне сложно.

Машины с приводом на передние колёса сейчас самые распространённые. В зимних условиях переднеприводные машины показывают себя очень неплохо. Поскольку весь основной вес находится прямо над ведущими колёсами, то авто очень уверенно трогается в условиях гололёда. Проходить скользкие повороты проще, чем на заднеприводных, на разрешённых скоростях машина ведёт себя достаточно уверенно и предсказуемо.

Магия полного привода

Полноприводные автомобили можно разделить на две категории — постоянный и подключаемый. Постоянным полным приводом комплектуются внедорожники. О феноменальной устойчивости машин с постоянным полным приводом сложены легенды. Действительно, они на скользкой трассе ведут себя очень уверенно, что не редко провоцирует водителя превышать скорость. Вот только занос у такого автомобиля совершенно непредсказуемый и неуправляемый.

На кроссоверы и другие легковые машины устанавливают подключаемый полный привод. То есть большую часть времени автомобиль имеет передний (редко задний) привод, а полный включается только при пробуксовке колёс ведущей оси. В некоторых вариантах есть

возможность вручную задействовать обе оси. Быстро ездить в таком режиме нельзя, так как автомобиль плохо рулится из-за межосевого дифференциала.


Фото с интернет-ресурсов

Автор: Наталья Халезова
#автосервис#mercedes-benz#lexus#bmw

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии


А где выводы?
Где ответ на вопрос из заголовка?