Советы тем, кто отправляется в дальний путь на автомобиле

11/07 2018 26450

В путешествие за рулем фото

Чтобы ездить без проблем, в том числе и на дальние расстояния, постарайтесь усвоить несколько правил. Америки они не открывают, просто человек устроен так, что элементарным вещам часто не придает большого значения. Короче, вспомним кое-что из того, чему учили в автошколе и из собственного опыта.

Сформируй «джентльменский набор»

Набор для автомобилиста фото

«Джентльменский набор» водителя — это нормальная, а не убитая запаска, домкрат, компрессор, огнетушитель, знак аварийной остановки, буксировочный трос, «прикуриватель», аптечка, комплект гаечных ключей и отверток, нож, перчатки, бутыль с водой, ну и, конечно же, мобильник с зарядкой от прикуривателя.

Запаска фото

Не помешает термос с горячим чаем или кофе, а также, если вы едете куда-нибудь в глубинку, небольшой ремкомплект. Правда, он актуален лишь в том случае, если вы сами можете отремонтировать авто.

За границу брать лишние запчасти не надо, потому что там, в случае поломки, принято сразу же вызывать техпомощь. Она тут же отбуксирует вас с автобана, где останавливаться запрещено, до ближайшей заправки, где и попытается помочь. Автор четырежды общался с тамошними механиками и диагностами и составил о них очень хорошее мнение.

Поломка автомобиля фото

Особенно понравилась работа техничек Автомобильного клуба Германии ADAC. Универсалы Ford Focus имели на борту практически все необходимое, что требуется для установления причины поломки и экспресс-ремонта. Да и стационарные сервисы на высоте: замена ремня ГРМ, который оборвался неподалеку от Гамбурга, была выполнена быстро, качественно и дешево даже по сегодняшним деньгам (сервис, где работали бывшие русские, запросил в десять раз больше).

Так что, самостоятельно отремонтироваться за границей у вас вряд ли получится (на автобане нельзя, на территории АЗС могут и не позволить), поэтому бюджет заграничной поездки должен предусматривать и статью на ремонт авто, так, на всякий пожарный…

Поддерживай автомобиль в исправном состоянии

Дворники фото

Независимо от расстояния, на которое ты ездишь, должны работать все осветительные приборы, «дворники» передние и задние (если это хэтчбек), звуковой сигнал, печка, подсветка приборов, салона и так далее. Если разбито наружное зеркало, заменить его надо как можно быстрее, потому что трещины искажают «картинку» за спиной, а это — путь к ДТП.

Зеркало заднего вида фото

По той же причине, днем не забываем включать ближний свет фар или дневные ходовые огни. Активно пользуемся поворотниками, информируя других участниках движения о своих намерениях.

При обгоне по встречной полосе левую мигалку лучше держать включенной до момента, когда вы поравняетесь с обгоняемым, потом включить правую. Она должна работать до вашего возвращения на свою полосу.

Если погода слякотная, периодически стоит останавливаться и протирать фары головного света и задние фонари.

Не занимай левый ряд при свободном правом

Плакат на дороге фото

Ездить по многополосной трассе в соседних рядах со скоростями, различающимися на 1–2 км/ч, просто неприлично. Отсюда — частые и небезопасные маневры. Обгоняя справа и лавируя между автомобилистами, едущими с меньшей скоростью, такие водители, конечно, неправы. Но и те, кто без нужды занимает левый ряд, немногим лучше.

Не уверен — не обгоняй!

Обгон фото

Если обгонять, то быстро. Не можешь или не уверен? Тогда не дергайся. А если решился, то сначала убедись, что разница в скорости между твоим авто и тем, кого обходишь, стоит этого маневра. Подготовь автомобиль к обгону: заранее глубже выжми педаль газа для интенсивного ускорения или подоткни передачу пониже.

Бывает, обогнавший, вернувшись на полосу, едет с той же, а то и меньшей скоростью, чем тот, кого он обогнал. Зачем тогда напрягаться?

Возвращаясь на полосу, не делайте это слишком близко перед тем, кого обогнали, пусть едет себе спокойно.

Выспитесь перед ночной поездкой

За рулем фото

На дальние расстояния лучше ехать днем, особенно в России с ее непредсказуемыми дорогами. Но уж если выпала дорога ночью, то накануне надо хорошенько выспаться. И даже в этом случае стоит периодически останавливаться и отдыхать: достаточно на долю секунды веки сомкнуть и вы — в кювете…

Следите за расположением автомобиля на дороге. Жаться к обочине почти столь же опасно, как и смещаться к центру. Чаще поглядывайте в зеркала, контролируя положение машины относительно обочины или разметки. Между прочим, этот прием очень помогает в предельно узких рядах, которые делают в Западной Европе при ремонте дорог.

Слепящие фары фото

Разъезжаясь ночью со встречными машинами, старайтесь смотреть вперед, а не на слепящие фары. Не забывайте про дальний свет: на пустой дороге он очень поможет. Но не забудьте перейти на ближний, чтобы встречного полуночника не ослепить.

Двигайтесь равномерно

За рулем фото

Рваный темп — плохая идея. Быстро приезжает не тот, кто жмет газ до упора, а потом тормоз — в пол. Выбирайте комфортную для себя скорость, и вы не отстанете от торопыги — неврастеника. Не воспринимайте обгон как личное оскорбление, не пытайтесь в азарте догнать и перегнать, В общем, не заводитесь, и все будет хорошо.

Текст: Александр Валентинов

Фото с Интернет-сайтов

#путешествие

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии