Робот и вариатор: главные отличия

21/10 2018 3110

Каждый водитель легко скажет, чем отличается установленная в автомобиле коробка — «механика» от «автомата». А вот в чём разница между роботизированной и вариатором? Разбираемся, в чём же отличия и какая лучше.

Что за робот такой?

Роботизированные коробки передач (РКПП) — это, по сути, та же самая механика, только передачи переключает в ней не водитель, а специальные сервоприводы. Таких сервоприводов в коробке два, называются они актуаторы: один отличает за выжим сцепления, а второй — за переключение передач. Электронный блок полностью управляет актуаторами, водителю нужно лишь перевести селектор в положение «Вперёд» и нажимать на педаль газа, электроника сама будет определять, когда выжать сцепление и включить нужную передачу.

Роботизированные коробки очень разные, каждый производитель пытается привнести какое-то свой ноу-хау, но получается не всегда удачно. Некоторые коробки себя зарекомендовали очень хорошо. А некоторые вызывают кучу нареканий со стороны водителей. К таким коробкам можно отнести, например, АМТ, сделанную на АвтоВАЗе, или DSG — творение компании Volkswagen. Первая слишком проста и глупа, а вторая чересчур умная и сложная.

Выбирая себе автомобиль с роботизированной коробкой передач, вы должны обязательно на нём прокатиться, так как очень многим водителям категорически не нравится алгоритм работы роботизированных коробок. За исключением коробки DSG, роботы поголовно страдают провалами при разгоне и ощутимыми толчками при переключении передач.

А как вариант с вариатором?

Вариаторная или бесступенчатая коробка передач (CVT) — это разновидность автоматической коробки, только в ней отсутствуют фиксированные передачи. К основному плюсу таких коробок можно отнести очень плавное движение автомобиля, так как фактически не происходит никаких переключений передач и выжимов сцепления.

Внутри коробки находятся два вала с подвижными конусами, которые связаны между собой металлическим клиновидным ремнём. Конусы под действием гидравлики смыкаются или размыкаются, изменяя коэффициент передачи.

Такие коробки крайне популярны на мототехнике, а также на маленьких городских автомобилях. Машины с такими коробками, как правило, очень мало расходуют топлива. К основным недостаткам вариаторов можно отнести их ограниченный динамический диапазон, они просто неспособны обеспечить автомобиль нормальными ни нормальными низами, ни верхами.

Вариаторы нельзя устанавливать на мощные двигатели. Кроме того, на них крайне не рекомендуется долго ехать на максимальной скорости. Вариаторные коробки не любят буксований в грязи или снегу, а также на них нельзя буксировать прицепы.

Кто же лучше?

Этот вопрос действительно непростой, так как оба варианта трансмиссий обладают как явными плюсами, так и существенными недостатками. Обе коробки очень требовательны к регулярному обслуживанию и качеству заливаемого масла. При выборе ориентироваться стоит на место и манеру использования автомобиля.

Для чисто городского автомобиля лучшим вариантом станет вариатор. Робот подойдёт, когда нужна машина для трассы с фиксированными передачами и возможностью их ручного переключения. С роботизированной коробкой можно смело буксировать прицепы и другие автомобили. Если сравнивать по надёжности, то робот надёжнее вариатора, но и ремонт его дороже, особенно если речь идёт о DSG.

Автор: Наталья Халезова

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии