Покупать ли подержанную Тойоту Highlander

06/06 2022 996

Японский кроссовер продают дорого. При этом многие считают его беспроблемным авто. Так ли это на самом деле и во сколько может обойтись его содержание?

Highlander 2010-2013 гг.

Трехлетнее авто до сих пор сохраняет 80% начальной цены. К нам его поставляли из Америки в период 2011-2013 гг. Полноприводное авто, V-образный атмосферник (3,5 л.), автомат 5 ступеней. Встречаются, хоть и редко, также версии, ввезенные к нам лет 5 назад. Среди них – гибриды, версии с двигателем 2,7 л. и моноприводные.

Модели для нашего рынка

гл

Авто, адаптированные к российскому рынку, отличаются более жесткой подвеской, переделанный рулевой электроусилитель и противотуманный фонарь сзади, слева на бампере.

Но, как оказалось, именно эти адаптированные узлы стали наиболее проблемными. Первые проблемы появляются где-то уже с 30 тыс. км., проявляясь в постукивании и отдаче. Если предыдущий владелец не делал гарантийный ремонт, то устранение подобных проблем потянет на тысяч 15-20.

Перечень основных проблем поддержанной Тойоты

К подвеске водители предъявляют претензии по излишне жесткому ходу. По их же словам, к 60 тыс. км пробега появляются проблемы с амортизаторами, которые начинают стучать, течь. В группу риска попали подшипники – они давали о себе знать на 50 тыс. км. Образующийся сторонний гул и легкая вибрация говорят о том, что их пора менять. Стоит это у дилера в пределах 20-25 тыс. р.

Двигатель V6 (3,5 л., 273 л. с., 377 Нм) способен исправно проработать до 300 тыс. км. Если за ним присматривать, меняя масло каждые 10 тыс. км., то эксплуатация его продлится до полумиллионного предела. Это стандартный межсервисный промежуток, который производитель определил для авто у нас (существует сервисная книжка!).

Нарушение установленных правил сервиса повлечет дополнительные расходы в размере 12 – 15 тыс. р. Дальнейшее обслуживание предусматривает: замену свечей при 100 тыс. км (рекомендовано – при 80 тыс. км), регулирование клапанов при 150 тыс. км.

Автомат (5 ступеней) работает безупречно, но требует постоянную замену масла и исключает светофорные гонки. Смазку следует менять при 60 – 70 тыс. км.

Тормоза требуют от владельца внимания к себе раз в год. Диски придется подтачивать, а направляющие – очищать, смазывать.

Со временем Тойота, конечно, как и все авто, утрачивает былой лоск. Хром подвергается ржавчине, кожаные сиденья с рулем заметно истираются примерно к 60 тыс. км. Единственное, что остается по-прежнему на высоте – антикоррозийная устойчивость металла.

Делаем выводы

Покупать или нет? Эксплуатация Тойоты Highlander небезграничная, а по стоимости дорога. Это очевидно. Если экономить на обслуживании, все равно содержание авто в целом обойдется не в малую сумму. Тут стоит подумать. Тем более, что конкурентов у него хватает и вполне достойных. Например, взять класс SUV. Тот же Ниссан Мурано либо Мазда CX-9. Да и Вольво XC90 ничем не уступает.

Все упирается, прежде всего, в цену. Highlander в сравнении с ними зачастую дороже, но при этом ничем не лучше. С учетом этого, можно определенно сказать, что покупать Тойоту можно уверенно, если авто, действительно, в хорошем состоянии и продается по оптимальной цене.

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии