Московский международный автосалон, который откроется 29 августа, судя по составу участников, больше напоминает российско- китайскую тусовку, в которую, непонятно как вклинились европейцы — Renault и Volkswagen. Выставка проводится раз в два года и каждое двухлетие от нее «откалываются» экспоненты, которые украсят любое подобное мероприятие. В этом году не будет Audi, BMW Mercedes-Benz. Не приедут и японцы — Toyota, Mitsubishi, Nissan, и это несмотря на то, что у них есть в России свои сборочные предприятия.
Правда, имеются сведения, что немцы отказались и от участия в Парижском автосалоне, что граничит с антисенсацией. Проигнорировать одну из главных автомобильных выставок мира…
Что-то происходит с европейскими мотор-шоу, возможно, они начинаю терять свою привлекательность и эффективность в плане продвижения продукции и им ищется замена, а участие в Женевском, Парижском, Франкфуртском автосалонах будет рассматриваться лишь как дань традиции. Впрочем, это всего лишь предположение.
В последний момент отцепился узбекский бренд Ravon, который не поставлял машины в РФ примерно с апреля 2018 года, а когда объявил новые цены на своих бюджетников, то многие дилеры просто закрыли свои салоны. Странно, неужели узбеков перестал интересовать рынок России? Или это тень GM так на них действует…
Что еще помешало сделать Московский автосалон более насыщенным? Ситуация на рынке, который серьезно просел по сравнению с 2012 годом и восстанавливается крайне медленно.
Другая причина — политика. Россию пытаются вытеснить отовсюду, а тут наши «друзья» увидят в экранах телевизоров улыбающихся топ-менеджеров европейских и особенно американских компаний… Да им дома могут и разные неприятности организовать. Русофобия кругом пустила корни.
Наконец, автосалон — очень затратное мероприятие: платить приходится за участие, за проживание персонала, за питание, за доставку экспонатов, строительство стендов, которые представляют собой сложные конструкции.
Что же тогда увидим? Мировую премьеру люксового российского бренда Aurus, под которым производятся машины для высших должностных лиц государства и часть продукции которого пойдет в свободную продажу.
Мировым дебютом отметится и Renault. Это будет новый компактный кроссовер, который будут собирать в Москве для рынков России, Латинской Америки, Восточной Европы, и Китая.
Несколько новинок покажет «АвтоВАЗ». Приедут Hyundai, Kia, Geely, GAC, Haval, Lifan, JAC, «Иран Ходро» и Volkswagen. Возможно, публику поджидают и сюрпризы — на автосалонах такое бывает.
В общем, ММАС-2018 состоится несмотря ни на что. Он будет отражать реалии, сложившиеся в экономике и политике. Пока они работают против России, ужав экспозицию автосалона до одного павильона. Что ж, будем смотреть на себя и на тех, кто с нами.
Фото: Интернет-ресурсы
Комментарии