Почему тормозить перед ямами крайне опасно

15/06 2018 3167

Затормозил перед ямой фото

Не замедлиться перед ямой представляется большой глупостью, ведь в противном случае, как нам думается, можно разбить всю подвеску. Тормозить, конечно, надо, но загодя. А бить по тормозам, когда вы уже на краю ямы, поздно. Тут надо действовать иначе.

Немного физики

Схема фото

Как известно, автомобиль состоит из конструктивных элементов, работа которых подчиняется законам физики. Подвеска, кузов с грузом, двигатель и трансмиссия испытывают действие множества сил, и, зная про них, можно творить чудеса. Например, предварительно потренировавшись, перепрыгнуть колесом через спичечный коробок.

Дело в том, что движется, ведь, не просто автомобиль, а целая система, в которой действует множество внутренних сил. Она имеет свой центр масс, который не всегда и не у всех расположен точно в середине кузова. В зависимости от характера его перемещения и ведут себя многие составляющие части.

Например, если центр масс замедляется, то передние колеса испытывают заметно большие нагрузки, чем задние. А если он ускоряется, нагрузка перекидывается на корму, разгружая переднюю часть автомобиля.

Как это действует на практике

Резкий тормоз фото

Сильно дав по тормозам, мы заставим автомобиль присесть на передок. Пружины в подвеске под действием сил инерции будут сжаты, а ход подвески выработан.

Сила инерции фото

Если в этот момент колесо налетит на острые края ямы, то энергия удара амортизаторами не погасится, а жестко ударит по элементам шасси. То есть сила удара суммируется с силой торможения, и первой жертвой этой неприятной штуки могут стать колеса. Они лопнут, а диск погнутся.

Вот почему на ямах лучше не тормозить.

Лучше дать газа

Педаль газа фото

Что же делать? Надо еще больше увеличить ход передней подвески. Для этого опытные водители на переднеприводных машинах даже немного поддают газу на кочках. Дело в том, что в этот момент происходит обратный процесс: центр масс автомобиля ускоряется и давит на заднюю часть машины, а передок разгружается, что нам и нужно. Амортизаторы еще больше освобождают штоки и могут гасить энергию ударов большей силы.

А тормозить-то когда?

Колесо в яме фото

А тормозить надо вовремя! То есть задолго до ям. Вот тут можно с силой ударить по тормозам вплоть до срабатывания АБС. Но за 5 — 7 метров до ям это не поможет.

Отпустите все педали и пройдите проблемный участок накатом. Помните, прогрохотать по дорожным неровностям на скорости в 70 км/ч гораздо безопаснее, чем влететь в ямы на 45 км/ч с полностью выжатыми тормозами и бессильной в этой ситуации подвеской.

Текст: Александр Валентинов

Фото Интернет-сайтов

#автомобили

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии