Современные автомобили, за редким исключением, похожи друг на друга почти как близнецы. А ведь они всегда отличались индивидуальностью. Одним из характерных признаков нестандартности были выдвижные фары.
Признаться, я еще не встречал человека, который бы равнодушно прошел мимо такой машины. Ну, просто потому, что это необычно и красиво. Да, не совсем практично, а с точки зрения безопасности пешеходов — не самое лучшее решение. Но… чертовски привлекательное!
Впервые складывающиеся фары появились на американском автомобиле Cord 810 — красавце 1936 года выпуска. Помимо всего прочего, это еще и первый переднеприводный автомобиль, произведенный за океаном. Даже сегодня, спустя 82 года он выглядит потрясающе. Кстати, в России есть один такой экземпляр, по крайне мере, еще недавно был.
Американский автопром доминировал вплоть до середины 70-х годов, затем он уступил первенство японцам и европейцам. И мир увидел Porshe 944, появившийся в 1982 году.
Затем была Toyota Supra (1986).
Спустя три года появился Nissan 180sx (1989).
В том же году свет увидела Mazda 323f.
Потом миру явился Lotus Esprit.
В СССР таких машин не было. Впрочем, это — спорное утверждение, потому что в 1982 году москвич Юрий Алгебраистов выкатил из ворот гаража самодельный спорткар «Юна», фары которого… складывались.
Этот автомобиль наделал много шума, как своими идеальными формами, так и оригинальными конструкторскими решениями. В начале 2000-х он не раз появлялся в Нижнем Новгороде на фестивале старинной, экзотической и самодельной автомототехники «Самавто», к организации которого причастен автор этих строк.
Машину удалось зарегистрировать в ГИБДД. Она получила путевку в большую жизнь, стала немым укором своим заводским собратьям, выпускавшимся ГАЗом, АЗЛК, «АвтоВАЗом». Ничего подобного, даже в виде концептов там так и не сделали, а вот в гараже родился настоящий шедевр.
Конечно, эта машина Юрия Ивановича краш-тесты бы не прошла. Виноваты были бы, в частности, фары. Они требуют дополнительных механизмов, а как те поведут себя в случае столкновения — никто не знает… Это была одна из причин, почему складывающиеся фары не получили широкого распространения.
Другая причина крылась в надежности. Выйдет из строя привод фары не поднимутся, значит, в темное время суток никуда не уедешь. А если фары откроются наполовину, то это будет форменным уродством.
Наконец, подобное решение приведет к удорожанию машины, что в нынешнее время очень нежелательно. Так что, желающим приобрести именно такой экземпляр надо торопиться: новых автомобилей со складывающимися фарами не выпускают, а старые — стареют…
Фото: Интернет-ресурсы
Комментарии