Opel Manta – гордость немецкого автопрома

23/06 2022 1366

«Опель-Манта» наравне с «Фордом-Капри» и «Рено-Фуего» на исторической родине были настоящими легендами. А вот жители постсоветского пространства особо не оценили их внешний вид, потенциал и технические возможности. В России и соседних государствах подобные авто либо гнили на свалках, либо реализовывались за копейки. На Западе было совсем другое отношение к машинам. Модель «Опель-Манта» и вовсе стала популярным мемом.

История создания

Изначально авто имело название «Проект 1450». Создание оригинальной Manta происходило в короткие сроки. К середине 1970-го испытания были завершены. И в сентябре того же года состоялся официальный дебют модели.

С технической точки зрения «Манта» являлась маскулинным купе, подходящим для молодежи. Модель обладала посадочной формулой 2+2. Длина от хвоста до носа – 4,3 м. Что касается снаряженной массы, то она не превышала 1 тонны. Практически такими же параметрами мог похвастаться и главный конкурент – «Форд-Капри».

Первое поколение «Манты» было построено на платформе и шасси от «Опеля-Асконы». Интересно, что на новое модели компоненты работали гораздо лучше, чем на самой «Асконе». А все из-за большой жесткости кузова. Журналисты провели сравнение управляемости оригинальных авто и пришли к выводу, что у «Опеля» она лучше. Машина увереннее держится на поворотах и неровной поверхности. По другим параметрам «Манта» отставала от конкурента.

Главную проблему представляли движки, идущие вразрез с ярким и дерзким внешним видом. В начале продаж можно было приобрести лишь две версии «Манты» – 1600 и 1600S. Они имели карбюраторы, которые устанавливались на рядную четверку, рассчитанную на 1,6 л. Их мощностные показатели составляли 68 и 80 л.с. Это было весьма скромно для спорткаров 1970-х. КПП тоже были представлены в 2 вариациях: 4-ступечатой механике и 3-ступенчатом автомате.

У «Манты» была и другая проблема. Речь идет о не полностью продуманном маркетинге. Экспорт авто осуществлялся во многие государства, в том числе в Соединенные Штаты и Великобритании. На американском рынке его реализацией занималась дилерская сеть Buick, что удивляло покупателей.

С учетом разработки «Манты» в рекордные сроки можно закрыть глаза на мелкие недостатки. Машина получила отличные отзывы. В 1971-м линейка моторов пополнилась рядной «четверкой» на 1,9 л. Мощность увеличилась до 90 «лошадей».

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии