Компактный кроссовер Borgward BX5 за «китайца» принять очень сложно — настолько по-европейски выглядит машина. И это, в общем, не удивительно, ведь у бренда Borgward — немецкие корни.
Немного истории
Компания Carl F. W. Borgward была основана в 1929 году Карлом Боргвардом. Фирма специализировалась на выпуске автобусов, грузовиков, легковых автомобилей. 1961 году предприятие обанкротилась. Казалось, марка исчезла навсегда, но не тут-то было.
В 2008 году внук основоположника компании по имени Кристиан Боргвард возродил фирму деда и дал ей название Borgward AG. «Воскрешение» не обошлось без участия китайской компании Foton, являющейся «дочкой» BAIC. Таким образом, новинка, о которой сегодня пойдет речь, является исключительно китайской.
Но за внешность похвалим не китайца: экстерьер модели разрабатывал бывший дизайнер Saab Эйнар Харейде, который «нарисовал» очень стильный образ.
Эффектная внешность
BX5 напоминает кроссоверы Audi Q3 и Porsche Macan, но в целом он смотрится оригинально и современно. Передняя подвеска — McPherson, задняя имеет многорычажную конструкцию. По габаритам кроссовер схож с Kia Sportage. Длина — 4490 (4480 мм у «корейца»), ширина и высота ― 1877 и 1675 против 1855 и 1655 мм соответственно. Колёсная база достигает 2685 мм, тогда как у Sportage она не превышает 2670 мм.
Автомобиль украшает стильной конфигурации решетка радиатора, к которой примыкают узкие и очень симпатичные светодиодные фары головного света. Весьма интересно размещены противотуманные фары и ходовые огни. А удачное сочетание ниспадающей крыши и поднимающейся к корме подоконной линии придает автомобилю изрядную долю спортивности.
На создание этого образа работает и дверь багажника с ярко выраженным спойлером, да и корма в целом подчеркивает живость машины, поставленной на 18 дюймовые колеса.
Стильный интерьер
Салон Borgward BX5 в максимальной комплектации отделан натуральной кожей, а не кожзамом! Такая забота о клиенте дорогого стоит. Руль имеет регулировки в двух плоскостях, а инновационная мультимедийная система оснащается экраном на 10 дюймов.
На страже здоровья водителя и пассажиров — 9 подушек безопасности, система кругового обзора. Силовой агрегат запускается с кнопки, имеется бесключевой доступ в салон.
Не китайская мощность
Под капотом Borgward BX5 — бензиновым турбомотор объемом 1,8 литра, выдающий 190 л.с. и крутящий момент 280 Н.м. С такими данными он способен разогнать машину до первой сотни не более, чем за 10 секунд.
Расход топлива в смешанном цикле — около 9 литров на 100 километров пути. Привод передний и полный. Средний ценник — 999 990 рублей. С такой внешностью, оснащением, динамикой и ценой Borgward BX5 вполне может стать кошмарным сном для одноклассников от Audi, Toyota, Mercedes-Benz и не только. Интерес к нему в России уже есть.
Текст: Александр Шеронов
Фото Интернет-сайтов
Комментарии