Многие водители неправильно затягивают колеса

22/10 2018 2973

Затянуть колесо фото

Зима приближается неумолимо. А это значит, что скоро всем автомобилистам, кто не ставит машину на прикол, придется менять летнюю резину на зимнюю. Для шиномонтажей — самая горячая пора, ведь снег в России выпадает, как всегда, очень неожиданно. Будут очереди, чтобы побыстрее обслужить народ, где-то начнут сильно торопиться. Есть вероятность, что вам неправильно затянут колесо. А как его надо затягивать правильно?

Крепление колеса — серьезное дело. Недотянул или перетянул — и ДТП почти неизбежно. Хорошо, если не на скорости, если вы ни в кого не врежетесь, а то, ведь, и раненные могут быть (про самые тяжелые случаи даже говорить не хочется)… И это — не страшилки на пустом месте. Однажды у меня был случай, когда болты в колесе не просто недовернули, а лишь слегка наживили и забыли про них. Совсем. Хорошо, что прежде чем отлететь, колесо застучало, и у меня была возможность сразу же прижаться к обочине и остановиться. И только тут я заметил, что болты на заднем правом колесе вылезают наружу почти наполовину…

Довернул. Проверил все колеса. И с тех пор проверяю всегда. Ну, хорошо, а если колесо перетянули? Бывали, ведь, и такие моменты, когда для откручивания болтов приходилось применять какое-то дикое усилие. А все потому, что слесарь перестарался. Вернее, сэкономил время, закручивая болты гайковертом. Посредством этой штуки очень хорошо снимать колеса: вжик — и готово! А вот крепить их лучше с помощью динамометрического ключа.

Шиномонтаж фото

Дело в том, для затяжки всего крепежа в автомобиле очень важное значение имеет момент, усилие, которое применяет слесарь. Или вы (ладно, если руками, а если встанете на баллонный ключ и «довернете» болт всем весом?). Гайковертом усилие это легко можно превысить, что чаще всего и происходит. В результате могут обломиться шпилька или болт — сразу или при следующей смене колес, а то и в движении. Конечно, вряд ли одновременно оторвутся все болты, но все равно неприятно.

Хороший динамометрический ключ недешев. Но вам он не так уж и нужен. Просто, в тот момент, когда после балансировки вам будут ставить колеса, попросите слесаря, чтобы он затягивал их именно этим ключом. Пусть сначала наживит болты гайковертом, но потом — обязательно дотянет их посредством приспособления с заранее выставленным моментом затяжки.


Фото: Интернет-ресурсы

Автор: Александр Шеронов
#шиномонтаж

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии