Летом двигатель начинает "есть" масло - эксперты выяснили причину

15/06 2018 903

Масло для двигателя фото

Многие водители замечают — летом мотор начинает «есть» гораздо больше масла, чем зимой. Автомобиль отправляется в автосервис, а там мастера разводят руками — все в порядке. Почему же так происходит?

Когда вы заводите мотор, масло в двигателе нагревается и доходит до нормального уровня работы, при котором температура смазки должна держаться в примерных границах от 90 до 105 градусов. Затем, чтобы она не повышалась, следит охлаждающая система мотора. Правда, есть одно «но». Моторное масло нагревается на поверхности цилиндров во время работы до 300 градусов из-за нагрева самих цилиндров.

Автомобилисты часто применяют современные полусинтетические масла, которые отличаются малой вязкостью, не густеют при низких температурах, хорошо смазывают части мотора. А вот летом это же масло сыграет с водителем злую шутку. Большинство масел для двигателя должны нагреваться не выше 110 градусов, тогда они смогут обеспечить хорошую смазку трущихся частей агрегата, для этого будет достигаться требуемая вязкость. Но если полусинтетическое масло перегреется до температуры свыше 125 градусов, это вызывает резкое падение его вязкости, при том что оно и так изначально маловязкое. Автоэксперты делают выводы — чем ниже вязкость масла, тем больше проблем при перегреве.

Масло в двигатель фото

К этому прибавьте слой грязи, масла летом (особенно многолетний слой грязи на немолодых машинах) на картере, что ухудшает охлаждение. Получается, масло не успевает охладиться и опять отправляется в работу, в цилиндры, где оно нагревается до критической отметки и теряет свою вязкость. По словам специалистов, такая смазка просачивается сквозь кольца и сгорает с топливом. Вот вам и причина прожорливого двигателя, поглощающего масло.

Эксперты советуют перейти на моторное масло, обладающее большей вязкостью.

Текст: Наталья Халезова 

#автомобили#двигатель

Что еще почитать

Новый развод на трассе, о котором нужно знать
Новый развод на трассе, о котором нужно знать Трасса М4 «Дон» печально славится среди автомобилистов. Водители не раз жаловались на инспекторов ГИБДД. Теперь ещё и новые авторазводы появились.
Правильный ответ на вопрос инспектора «Куда едете?»
Правильный ответ на вопрос инспектора «Куда едете?» Замечали, что часто при остановке автомобиля инспектор ненавязчиво интересуется у водителя «Куда путь держите?».
Никогда не ходите в туалет на трассе: важно знать!
Никогда не ходите в туалет на трассе: важно знать! Современные комфортные автомобили позволяют не только передвигаться в пределах своего региона, но и располагают к путешествиям на длительные расстояния.
Верный ответ гаишнику на попытку выписать штраф за пешехода
Верный ответ гаишнику на попытку выписать штраф за пешехода Пешеходы часто становятся виновниками того, что водителей штрафуют, как считают последние, ни за что.

Комментарии