Летом двигатель начинает "есть" масло - эксперты выяснили причину

15/06 2018 929

Масло для двигателя фото

Многие водители замечают — летом мотор начинает «есть» гораздо больше масла, чем зимой. Автомобиль отправляется в автосервис, а там мастера разводят руками — все в порядке. Почему же так происходит?

Когда вы заводите мотор, масло в двигателе нагревается и доходит до нормального уровня работы, при котором температура смазки должна держаться в примерных границах от 90 до 105 градусов. Затем, чтобы она не повышалась, следит охлаждающая система мотора. Правда, есть одно «но». Моторное масло нагревается на поверхности цилиндров во время работы до 300 градусов из-за нагрева самих цилиндров.

Автомобилисты часто применяют современные полусинтетические масла, которые отличаются малой вязкостью, не густеют при низких температурах, хорошо смазывают части мотора. А вот летом это же масло сыграет с водителем злую шутку. Большинство масел для двигателя должны нагреваться не выше 110 градусов, тогда они смогут обеспечить хорошую смазку трущихся частей агрегата, для этого будет достигаться требуемая вязкость. Но если полусинтетическое масло перегреется до температуры свыше 125 градусов, это вызывает резкое падение его вязкости, при том что оно и так изначально маловязкое. Автоэксперты делают выводы — чем ниже вязкость масла, тем больше проблем при перегреве.

Масло в двигатель фото

К этому прибавьте слой грязи, масла летом (особенно многолетний слой грязи на немолодых машинах) на картере, что ухудшает охлаждение. Получается, масло не успевает охладиться и опять отправляется в работу, в цилиндры, где оно нагревается до критической отметки и теряет свою вязкость. По словам специалистов, такая смазка просачивается сквозь кольца и сгорает с топливом. Вот вам и причина прожорливого двигателя, поглощающего масло.

Эксперты советуют перейти на моторное масло, обладающее большей вязкостью.

Текст: Наталья Халезова 

#автомобили#двигатель

Что еще почитать

Незаменимые помощники при ночной езде
Незаменимые помощники при ночной езде Ночью ездить всегда нелегко. Мало того, что водитель устал после тяжелого дня, устают еще и глаза, которым все время приходится адаптироваться и перестраиваться то под темноту, то под яркий свет оптики машин встречной полосы.
Что в себе прячет таинственный квадрат на боковом зеркале?
Что в себе прячет таинственный квадрат на боковом зеркале? Наверняка у многих автолюбителей «восьмёрка» или «девятка» была если не первой, то второй машиной.
Таинственный крюк в багажнике. Зачем он все-таки нужен?
Таинственный крюк в багажнике. Зачем он все-таки нужен? Вы когда-нибудь обращали внимание на это подобие крючка, расположенное в багажнике? Ну, наверняка. И большинство автомобилистов, конечно, знают, для чего он нужен, но знают приблизительно. Таких наберется процентов 60.
Для чего бывалые дальнобойщики вешают противогаз на бак?
Для чего бывалые дальнобойщики вешают противогаз на бак? В небольших городах даже сейчас можно заметить, как владельцы старых большегрузных машин, вроде ЗИЛов и КамАЗов, украшают горлышко бензобака машины противогазом. Молодые жители крупных городов, таких как Санкт-Петербург или Москва, вряд ли сразу поймут о чем, хоть и в свое время данный девайс вызывал множество вопросов.

Комментарии