Даже в нашей, центральной части России достаточно часто случаются сильные морозы. В такие дни бывает очень непросто запустить двигатель с утра. Мотор настолько сильно промерзает, что стартер не в состоянии его провернуть. Чтобы такое не происходило, многие устанавливают в машину предпусковой подогреватель.
Второй мотор под капот
Особенно остро проблема с сильными морозами стоит для водителей дизельных автомобилей. В их машинах замерзает не только масло, но и солярка превращается в нечто больше похожее на кисель, чем на топливо. Бороться с промерзанием двигателя можно либо тёплым гаражом, либо установкой дополнительного оборудования, которое будет греть мотор ночью. Подобные устройства очень распространены в скандинавских странах, у них на парковочных местах установлены розетки, к которым можно подключить электрический подогреватель двигателя. У нас розеток нет, поэтому приходится использовать те, что работают на том же топливе, что и сам автомобиль.
Что такое предпусковой подогреватель?
Это устройство представляет собой небольшой двигатель внутреннего сгорания, который устанавливается в подкапотном пространстве. Его подключают к штатной топливной системе и к системе охлаждения двигателя. Работая, этот моторчик прогоняет через себя охлаждающую жидкость, попутно нагревая её. Современные подогреватели полностью контролируются электроникой, ими можно управлять, не выходя из дома и прямо со своего смартфона.
Большинство из приборов можно запрограммировать на автоматическое включение при определённой температуре. Ваш автомобиль будет самостоятельно запускаться, например, при температуре -15 под капотом и прогревать двигатель до рабочей температуры. При необходимости можно управлять прогревом мотора и в ручном режиме. Для легкового автомобиля или внедорожника такое устройство будет стоить около 30 тысяч рублей без учёта установки.
Бюджетные варианты
Потратить такие деньги могут позволить себе не все, но к счастью, есть и бюджетные варианты. Для тех, у кого автомобиль припаркован недалеко от дома, можно установить в машину электрический подогреватель, как делают европейцы. Это устройство также прогревает охлаждающую жидкость в двигателе, но работает от обычной розетки. Всё, что потребуется, — это приобрести такое устройство (стоит оно от 1,5 тысяч рублей), установить его и раздобыть удлинитель. У такой модели нет навороченной электроники, но зато цена доступна каждому.
Фото с интернет-ресурсов
Комментарии