Выросшая в России стоимость топлива возмущает всех, даже пешеходов, которые понимают, что от его цены зависит стоимость большинства товаров и услуг, особенно тех продуктов, которые мы покупаем каждый день. Сегодня литр 95-го продают уже по 45 руб. А какая же себестоимость у бензина?
Вспомните, сколько бензин стоил 20 лет назад. Стоимость бензина колебалась от 2 до 6 рублей за литр и к 1999-му установилась на уровне 7 руб. Простой арифметический подсчет на уровне школьной программы, и мы видим, что бензин вырос в цене за это время в 6 раз. Если в 1999-м нефть стоила 10.2 долларов за баррель, то к 2019-му она выросла до 57 долларов за баррель — на лицо рост в 5.5 раз. Вполне логично, что при росте цен на нефть растет и стоимость бензина. Но сегодня даже при падении цены на «черное золото» горючка в России продолжает дорожать.
Как объяснял вице-президент компании «Роснефть» Михаил Леонтьев, власти в России парадоксально себя ведут - с одной стороны, жестко регулируют рынок, чтобы добиться снижения цен на бензин, а с другой — вводят меры, которые, наоборот, приведут к их росту, к примеру, повышают акцизы, с 18 до 20 процентов вырос налог на добавочную стоимость. Как заявил топ-менеджер нефтяной компании, в стоимости топлива цена на нефть занимает всего 7 процентов, а остальное — это «фискальная нагрузка», производство, доставка и т. д. Это признают сами нефтяники. Получается, мы, рядовые автомобилисты, оплачиваем всю эту нагрузку.
Нефтяники постоянно жалуются, что им не выгодно продавать бензин на внутреннем рынке, гораздо удобнее экспортировать его. При введении ограничения на экспорт они повышают цены внутри страны. Даже при введении заморозки розничных цен в прошлом году они умудрялись повышать оптовые цены, а также отменяли бонусные программы, что в конечном счете сказывалось на цене бензина.
И пусть бензин в России один из самых дешевых, если сравнивать с европейскими странами, но мы все-таки нефтедобывающая страна. Ситуация в других нефтяных державах иная, чем у нас.
Если разбираться в себестоимости бензина, то в России картина такова:
- 7% - это стоимость нефти;
- 7% уходит на транспортные услуги — ее нужно перевезти к нефтеперерабатывающему заводу, а затем бензин - к АЗС.
- 13% - нефтепереработка на заводах;
- 16% - оплата НДС.- остается 57% - оплата других государственных сборов, акцизов, сборов на добычу ископаемых и т. д.
Таким образом, фискальная нагрузка без учета расходов на само сырье, транспортировку, переработку составляет 73% от стоимости бензина. Если вычесть ее, то получится себестоимость бензина чуть больше 12 рублей. А остальные 33 рубля — это налоговые и другие государственные сборы. И вот это всё оплачиваем мы, рядовые автомобилисты. Грустная арифметика.
Комментарии
Роман
spider2043