Как самостоятельно устранить кромку на тормозном диске

19/08 2022 2358

К сожалению, век тормозных дисков недолог. Из-за постоянно трения поверхность важного элемента со временем стирается, в итоге образуется кромка. И это не просто внешний дефект. Она вызывает возникновение скрипов, когда происходит торможение. Избавление от такого неприятного явление собственными силами вполне возможно. Для этого выполняется проточка дисков. Но не каждый автовладелец знает, что сделать ее можно в гаражных условиях, используя минимум инструментов.

Особенности процедуры

Важно: этим способом пользуются «гаражные умельцы». Те, кто решит самостоятельно его реализовывать, действует на собственный страх и риск. Однако назвать подобный метод безопасным не получится. При работе с болгаркой обязательно должны использоваться индивидуальные средства защиты.

Многих хозяев легковушек интересует, можно ли устранить кромку на тормозном диске, не снимая саму деталь? Специалисты дают положительный ответ. Но при этом нужно отдавать себе отчет, что эта процедура совсем не безопасна. А значит, использовать метод следует лишь при крайней необходимости, когда не представляется возможным решить проблему по-другому.

Все, что потребуется для проведения процедуры:

  • болгарка;
  • домкрат;
  • лепестковый диск;
  • баллонный ключ.

Дальнейшие действия таковы:

  1. Все начинается с поднятия ведущего моста легковушки. Чтобы рабочий процесс проходил максимально безопасно, следует выполнить установку деревянных колодок.
  2. Надо снять колеса, используя баллонный ключ.
  3. Отключить антипробуксовочную систему и осуществить запуск движка.
  4. Включить 5-ю передачу. Это нужно, чтобы колеса быстро вращались.
  5. Сточить кромку с двух сторон тормозного диска – лицевой и обратной. Выполняется это болгаркой, на которую установлен лепестковый диск. Такая процедура длится пару минут. Выходит все ровненько и аккуратно.

Минусы у этого способа имеются. Как уже было сказано выше, метод стачивания считается весьма травмоопасным. Самую большую угрозу несет та часть процедуры, которая подразумевает проточку обратной стороны диска. Есть еще один минус. Он связан с тем, что удавление кромки таким методом возможно лишь с ведущих колес.

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии