Как летняя солярка зимой может угробить мотор - Росстандарт предупреждает

19/01 2020 3038

азс

Фото: vesti-yamal.ru

Российские водители по-прежнему с большим недоверием относятся к машинам с дизельными двигателями. Всё дело в солярке, которая довольно капризна к перепаду температур. Росстандарт опубликовал рекомендации для водителей, в которых предупредил об опасности использования летней солярки в зимнее время.

Что не так с соляркой?

Как только столбик термометров начинает опускаться в минусовую зону, дизельное топливо в машине сразу же меняет свои свойства. Из-за наличия в составе парафинов солярка густеет при отрицательных температурах, что приводит к проблемам в топливной системе. Насос не может прокачать по трубкам это желе, в результате двигатель работает неустойчиво или вовсе отказывается запускаться. Чтобы такого не происходило, на АЗС используются два вида солярки – зимняя и летняя. Но из-за непредсказуемости климата каждый владелец дизельной машины всегда рискует заправиться соляркой не по сезону.

азс

Фото: rugrad.eu

Требования к дизельному топливу

На самом деле солярка бывает не только зимняя и летняя - например, предназначенная для использования при температуре не ниже +5 градусов, имеет маркировку «Л». Буквой «Е» обозначают солярку для использования при температуре не ниже -15 градусов. А вот предназначенное для зимы дизельное топливо имеет маркировку буквой «З», его можно использовать до -25 градусов. Есть ещё и специальное арктическое топливо, маркируемое буквой «А», его применяют там, где температура опускается ниже -45 градусов.

Прежде чем заправлять свою машину соляркой, желательно убедиться, что она соответствует температуре на улице. Определить на глаз или по запаху тип дизельного топлива невозможно, но можно заглянуть в документы. Прежде чем подъезжать к заправочной колонке и помещать в бак пистолет, пройдите на кассу и попросите паспорт на отпускаемое дизельное топливо. Если вам такой паспорт не дают, то лучше ехать на другую заправку.

Фото: the-robot.ru

Читаем внимательно

Возникает вполне логичный вопрос - а что же могут скрывать на АЗС, что отказываются показать документы на топливо? Ответ очень прост. Дело в том, что некоторые заправки торгуют не совсем соляркой. Кроме автомобильного дизельного топлива, ещё есть дизельная технологическая фракция «ДТФ»,

дистиллят газового конденсата «ДКТ», топливо бункеровочное легкое «ТБЛ», судовое маловязкое топливо «СМТ». Заправлять такой соляркой машину категорически нельзя, так как это может привести к выходу двигателя из строя. Нормальная зимняя солярка имеет маркировку ДТ-З-К4. Последние символы означают класс экологичности топлива. Читайте также: Росстандарт назвал АЗС, где продают опасное топливо.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Автор: Сергей Михайлов
#моторное топливо#автомобили#двигатель#дизель

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии