De Tomaso: прощай, Италия, здравствуй, КНР!..

05/05 2015 664


Широко известная в узких кругах итальянская марка De Tomaso Automobili SpA обрела нового владельца — китайский холдинг Consolidated Ideal TeamVenture. Бренд купили за 1,05 млн. евро.

Аргентинцу Алехандро де Томазо (1928 — 2003), который, перебравшись в Италию, основал в 1959 году фирму, специализирующуюся на выпуске спортивных автомобилей, такое даже во сне не могло присниться. Однако факт остается фактом: скорее всего De Tomaso покинет Апеннины и переберется в Поднебесную, где новые владельцы намерены начать сборку пока не известно каких машин — в том смысле, что никакой информации о будущем модельном ряде на сегодняшний день нет.

Вроде бы, ничего страшного, даже наоборот: обанкротившейся марке не дали исчезнуть полностью и навсегда, но вот вопрос: что, все-таки, будут выпускать под некогда известным брендом? Не хотелось бы, чтобы дело дошло до колхозных сноповязалок…


Шансы остаться на европейском континенте у фирмы были: в 2013 году De Tomaso намеревался купить итальянский производитель спорткаров ATS, затем итальянская же Eos Group, совсем недавно — швейцарская группа L3 Holdings, которая предлагала в два раза больше, чем китайцы, но не смогла выполнить обязательств. У китайцев с деньгами куда лучше, хотя, в данном случае, дело не столько в них, сколько в бренде, который греет самолюбие и дает возможность щелкнуть европейцев по их потерявшему нюх носу.

Из-под этого самого носа уводят компанию, которая построила автомобиль класса «Формулы 1» для команды Фрэнка Уильямса, а в 1963 году спроектировала первый собственный спорткар, рассчитанный на массового потребителя. Это была Vallelunga, среднемоторная тачка со 104-сильным двигателем от Ford Cortina, с которым она разгонялась до 215 километров в час. Одно время на фирме работали люди из Ferrari и Lamborghini, а с 1976 по 1993 год, чтоб вы знали, она владела другой знаменитой итальянской маркой — Maserati.

В 2009-м права на бренд перешли к итальянскому бизнесмену Жан Марио Россиньоло, который к 2012 году рассчитывал запустить в серию кроссовер, но денег не нашел. Права на модель были проданы, а контрольный пакет акций достался китайской фирме Hotyork. Это было началом конца, но как видим, не окончательного. И все равно, немного грустно оттого, что историческая, по сути, марка отныне будет иметь китайский акцент.

На снимке — De Tomaso Pantera GTS, автомобиль, который выпускался с 1971 по 1991 год. В действие его приводил 5,8-литровый V8 мощностью 330 л.с. Настоящий зверь! Но бог с ними, с силами. Экстерьер, экстерьер-то каков!

Новости партнёров

Популярное в сети

Что еще почитать

Комментарии