29 октября дилеры Lada вернулись к приему заявок на приобретение автомобилей в рамках программы утилизации, действие которой было приостановлено почти одновременно с остановкой конвейера по сборке Lada Kalina и Lada Granta.
Напомним, что линия встала 23 октября из-за нехватки комплектующих для самых популярных моделей «АвтоВАЗа», на которые возник ажиотажный спрос у участников программы утилизации старых автомобилей. Конвейер включили 28 октября. Вслед за этим завод объявил о возобновлении программы, но уже без «Гранты». То есть, сдавая старую машину в утиль и получая скидку в 50 тысяч рублей (при условии, что автомобиль был на ходу и находился в собственности не менее полугода) можно рассчитывать на приобретение любой модели, кроме этой. Правда, надо спешить: количество автомобилей ограничено.
Действия «АвтоВАЗа» понятны: «Гранта» и без скидок продается хорошо. В то же время завод обеспечит заявки, поданные на «Гранту» в сентябре — октябре. Всего поступило 70 тысяч предварительных заказов, из которых пока реализовано только 40 тысяч. На такой успех вазовцы, похоже, не рассчитывали.
Заметно улучшились показатели завода: если в августе он шел с минусом 32 процента, то в сентябре, благодаря пограмме, падение продаж сократилось до 9 процентов. Так что выход из нее просто невыгоден. Напротив, вернув скидки, «АвтоВАЗ», скорее всего, не только получил определенные гарантии от правительства по компенсации затрат, но и рассчитывает на то, что программа утилизации будет продлена на федеральном уровне.
Комментарии