Фото: pdd-helper.ru
В Федеральной налоговой службе напоминают, что транспортный налог за прошлый год автомобилисты должны заплатить до 2 декабря 2019 года, иначе придется вносить еще и пени. Какие нововведения вступили в силу в 2019-м и чего ждать в 2020-м?
1. Изменились правила начисления для обладателей дорогих авто, которые стоят от 3 до 5 миллионов рублей. Напомним, налог для такого транспорта рассчитывается с учетом повышающего коэффициента. По новым правилам, к машинам не старше 3 лет, которые укладываются в эту стоимость, действует единый коэффициент – 1.1, тогда как раньше он разнился от 1.1 до 1.5, в зависимости от цены авто. Теперь все обладатели роскошных машин равны перед ФНС.
Фото: proprokat.com
2. Самих роскошных машин, которые подпадают под этот список, стало больше – Минпромторг включил в этом году более широкий перечень моделей в список премиальных авто, которые требуют повышенного транспортного налога. Всего в нем 1.2 тысячи моделей, почти 600 из них стоят 3-5 миллионов рублей и почти полтысячи – от 5 до 10 миллионов рублей. В список вошли те модели, которые подорожали в последнее время. А ведь когда-то они не считались роскошными.
3. А вот для компаний отменили транспортную льготу, которая снижала налог на большегрузы весом свыше 12 т - уменьшала на сумму, которую внесли в систему «Платон». Теперь дальнобойщикам придется платить налог в полном объеме.
4. Совсем скоро в Московскую городскую думу внесут законопроект, где прописано освобождение от транспортного налога собственников электрокаров. Таким образом, московские власти хотят стимулировать покупку электромобилей в столице. Если эта инициативы будет принята и успешно реализована в Москве, то ее могут распространить и на другие регионы.
Фото: avtoved.com
5. Идет активное обсуждение отмены транспортного налога. Буквально недавно первый зам. руководителя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов высказался за эту идею. А ведь еще в 2016-м с таким же предложением выступал еще один депутат федерального парламента Вячеслав Тетекин – по его словам, очень тяжело платить налог хозяевам мощных старых иномарок, ведь налог считается по мощности мотора. Поддерживает коллег и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она предлагала налог «зашить» в топливный акциз. Кроме того, была идея освободить от налога владельцев авто старше 10 лет, которые стоят дешевле 1 млн рублей. Но пока все эти инициативы на стадии обсуждения.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Комментарии