Цены на мотоциклы MV Agusta официальных дилеров в Нижнем Новгороде
Имя Agusta впервые зазвучало в начале двадцатого века, и принадлежало оно пионеру зарождающейся итальянской авиационной индустрии: графу Джованни Агуста. В 1907 году в Касцина Коста в Самарате он основал собственную компанию, которая, впрочем, была далека от производства мотоциклов. "Costruzioni Aeronautiche Giovanni Agusta" занималась авиацией и, во время Первой мировой войны, смогла заработать себе хороший авторитет.
После смерти графа в 1927 году управление компанией перешло в руки к вдове Агуста и его сыну Доменико. Кризис промышленности и низкий спрос на самолеты в Италии вынудил их искать новые направления производства. Так в компании Agusta впервые взялись за мотоциклы.
Первое, с чего они начали, был двигатель, особенностью которого стала относительная дешевизна как производства, так и эксплуатации: это был двухтактный агрегат объемом 98 куб. см. и трехпортовой синхронизирующей системой, первостепенным зубчатым приводом, сцеплением, работающим в масляной ванне и двухступенчатой трансмиссией.
Начавшаяся Вторая мировая война не позволила итальянцам сразу воплотить в жизнь планы по производству мотоциклов, в 1943 году Касцина Коста была оккупирована германскими войсками. Впрочем, как только война закончилась, Доменико Агуста сразу взялся организацию и, уже осенью 1945 года MV Agusta представила публике свой первый мотоцикл. Первоначально планировалось назвать ее «Vespa 98», однако оказалось, что название уже зарегистрировано. Таким образом, модель стали называть просто по номеру — «98». Уже тогда итальянцы разработали две версии одной модели, которые отличались списком оснащения — «Для путешествий» и «Эконом».