В ноябре 1945 года в Минск на место бывшей фурнитурной фабрики был вывезен германский завод DKW из города Цшопау. Уже в мае 1946 года заработал первый электротехнический цех, а к осени завод стал выпускать первые комплектующие для велосипедов.
До 1951 года завод в Минске занимался выпуском велосипедов, когда из Москвы пришло распоряжение — стране нужна доступная и простая мототехника и предприятие необходимо перенастроить на производство мотоциклов. Первый мотоцикл Минск был копией немецкого DKW RT125 и получил название Москва М1А. Стоит отметить, что эту же немецкую модель в то время скопировали также такие известные мотостроители как «Харли-Дэвидсон» в США (с 1948 г.), «БСА» в Англии (с 1948 г.), «Ямаха» в Японии (с 1954 г.). До сих пор этот мотоцикл с некоторыми изменениями выпускается в Минске и поставляется в страны третьего мира, где его простоту и неприхотливость ценят куда выше западной престижности и мощи.
В конце 1967 года завод начал производство мотоцикла М-105. Модель получила новый мотор, ставший базовым для последующих моделей мотоцикла Минск. Применение чугунной гильзы, залитой в алюминиевую рубашку цилиндра, установка нового карбюратора К-36 М и нового глушителя позволили поднять мощность до 7 л. с. при 5500 об/мин. коленчатого вала, а максимальную скорость поднять до 80 км/ч. Мотоцикл Минск получил новую четырехступенчатую трансмиссию, а цепь главной передачи стала закрываться кожухами и резиновыми чехлами.
В конце 1971 г. в результате модернизаций начато производство модернизированного мотоцикла М-106, мощность двигателя которого за счет лучшего наполнения цилиндра, применения нового глушителя и карбюратора К-36С с диаметром диффузора 24 мм была поднята до 9 л. с. В результате повышения мощности и увеличения максимальной скорости до 85 км/ч заводом производится усиление рамы и изменение топливного бака, который принял современную узнаваемую форму и стал вмещать 12 литров топлива.