Lifan 320: жизнь в стиле Mini

01/02 2011 3524

«Чем дольше ищешь подходящее место на парковке, тем больше задумываешься о покупке Mini» – сказала однажды моя знакомая, владелица корейского кроссовера. Между тем маленький британский автомобиль уже не один десяток лет будоражит умы молодежи со всего света, привлекая своими оригинальными формами и возможностью выделиться в общем автомобильном потоке.

Популярность Mini, в свою очередь, не дает покоя владельцам китайского Lifan, которые смекнули, что главный недостаток британца – его цена. Шутка ли, 730 тысяч рублей за самую «бедную» комплектацию Mini One! Решив идти по традиционному китайскому пути, Lifan сделал проще, больше и дешевле. Получившийся в итоге автомобиль не имеет ни одной общей кузовной детали со своим прообразом, однако в их родстве уверены все, кроме самих китайцев. Конструкторы из поднебесной утверждают, что пытались скопировать вовсе не Мини, а малолитражку Daihatsu (видимо, Cuore), но им никто не верит.

С середины прошлого года Lifan заставил говорить о себе всю Европу, с потрохами купив шведскую Volvo. Тогда же были обнародованы планы экспансии в страны с менее развитыми рынками, в том числе и Россию. Новая малолитражка Lifan 320, по замыслам производителя, окажется здесь очень кстати. И с этим трудно не согласиться. Во-первых, дорожные заторы и пробки в наших городах не меньше, чем в крупных мировых мегаполисах. Во-вторых, уровень дохода большинства россиян явно не дотягивает до европейского и тот же Mini для многих просто не по карману. Вот тут-то и назрела благодатная почва для дешевого китайского аналога! Благо, опыт уже есть – на заводе Derways в Карачаево-Черкессии уже налажено производство полного цикла Lifan Breez и Lifan Solano. На этот же конвейер поставили в январе 2011 и малолитражку Lifan 320. Дешевые китайские комплектующие, а также высокая локализация производства позволили снизить цену «триста-двадцатого» до 259 900 рублей! Дешевле только ВАЗовская классика…

При ближайшем рассмотрении малолитражка Lifan 320 оказывается не такой уж маленькой. Сравним его с ближайшими конкурентами и прообразом Mini One. Сводная таблица размеров Lifan 320 приведена ниже (все данные в мм):

 

Длина

Ширина

Высота

Колесная база

Клиренс

Lifan 320

3755

1624

1435

2340

170

Hyundai Getz

3825

1665

1490

2455

140

Kia Picanto

3535

1595

1480

2370

145

Chery Kimo

3700

1578

1527

2390

175

Mini One

3699

1683

1407

2468

113

От одного бампера до другого длина Лифана составляет 3755 мм, что немногим меньше Гетца (3825мм) и превосходит таких конкурентов как Kia Picanto (3535мм) и Chery Kimo (3700мм), даже британец Mini One оказался короче (3699 мм). Явным преимуществом Lifan 320 является его клиренс, который может оказаться решающим фактором из-за работы нижегородских коммунальных служб во время зимних снегопадов.

Салон Lifan 320 не блещет оригинальностью. Скучный, серый, жесткий пластик с разбросанными по нему элементами управления едва ли сможет понравиться главной покупательской аудитории – молодежи. Впрочем, ждать чего-то большего за 260 тысяч и не стоило. Автомобиль бюджетный, его главная цель – доставить владельца из точки А в точку Б с определенной степенью комфорта. Главное, чтоб дешевый китайский пластик при этом не стал главным музыкальным инструментом в салоне автомобиля, иначе Lifan 320 ждет судьба уже ставшего нарицательным Byd Flyer.

Приятным сюрпризом стал для нас двигатель Lifan 320. При объеме всего 1.3 литра, 16-клапанный агрегат выдает 86 «лошадей» мощности. При своей массе в 900 килограммов, Lifan 320 становится настоящей городской зажигалкой, способной разогнаться до сотни за 14,5 секунд. Крутящий момент, создаваемый двигателем, в максимуме достигающий на 5800 об/мин, передаётся на передние колёса через механическую пятиступенчатую коробку передач. Максимальная скорость, с которой способен двигаться Lifan 320, составляет 150 км/ч. Заявленный расход топлива впечатляет – всего 4.8 литра на 100 км. При таком расходе 50-литрового топливного бака Lifan 320 должно хватить на 1000 км пути! Вы в это верите? Мы – нет.

Комплектации Lifan 320 богаты по-китайски, то есть не хорошей отделкой и материалами, а всевозможной электроникой. За 260 тысяч вы найдете в автомобиле: две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, активные подголовники, центральный замок с дистанционным управлением, передние стеклоподъемники, ГУР, аудиоподготовку (4 динамика и радио с портами под USB и i-Pod), кнопку открытия багажника на ключе, электропривод зеркал заднего вида, противотуманки и множество других приятных мелочей. Впечатляет, не правда ли? Доплатите еще 30 тысяч и Lifan 320 порадует своего владельца кондиционером, ABS, EBD, парктроником, задними стеклоподъемниками, кожаной отделкой салона и литыми 14” дисками.

В целом, Lifan 320 имеет право на жизнь. Он подойдет в качестве первого автомобиля тем, кто мечтает получить все блага цивилизации за небольшие деньги. При этом не забывайте – чудес не бывает. Не жалуйтесь потом, если у вас в салоне заскрипит пластик или откажется работать очередное чудо китайской электроники. Помните, сколько стоит ваш автомобиль.

Конкуренты:

Chery Kimo – малолитражка самого популярного китайского автопроизводителя в России. Не уступает по комплектации, зато дороже. Стоимость единственной модификации в Нижнем Новгороде составляет 309 000 рублей.

Kia Picanto – автомобиль из корейского лагеря. Продажи Пиканто составляют всего 5% продаж Kia в России. Причина, скорее всего, в невыразительном дизайне и бедной базовой комплектации и стоимости от 309 900. Ждем нового Пиканто в Женеве 2011.

Renault Logan – пустой как барабан Логан обойдется в 327 000 рублей. В пользу этого орусевшего румына с французским шильдиком говорят его надежность и неприхотливость. Не даром Логан является одним из любимых автомобилей таксистов.

При использовании любых материалов с этого сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна!

Фото Lifan 320: жизнь в стиле Mini

Комментарии


В вашем описании есть много ошибок.
хорошая машина)
милая машинка!!! шустрая и красивая!!! красота не всегда должна быть дорогой!!! ;)))))
отличное соотношение цены и качества
молодци так держать !