«Чем дольше ищешь подходящее место на парковке, тем больше задумываешься о покупке Mini» – сказала однажды моя знакомая, владелица корейского кроссовера. Между тем маленький британский автомобиль уже не один десяток лет будоражит умы молодежи со всего света, привлекая своими оригинальными формами и возможностью выделиться в общем автомобильном потоке.
Популярность Mini, в свою очередь, не дает покоя владельцам китайского Lifan, которые смекнули, что главный недостаток британца – его цена. Шутка ли, 730 тысяч рублей за самую «бедную» комплектацию Mini One! Решив идти по традиционному китайскому пути, Lifan сделал проще, больше и дешевле. Получившийся в итоге автомобиль не имеет ни одной общей кузовной детали со своим прообразом, однако в их родстве уверены все, кроме самих китайцев. Конструкторы из поднебесной утверждают, что пытались скопировать вовсе не Мини, а малолитражку Daihatsu (видимо, Cuore), но им никто не верит.
С середины прошлого года Lifan заставил говорить о себе всю Европу, с потрохами купив шведскую Volvo. Тогда же были обнародованы планы экспансии в страны с менее развитыми рынками, в том числе и Россию. Новая малолитражка Lifan 320, по замыслам производителя, окажется здесь очень кстати. И с этим трудно не согласиться. Во-первых, дорожные заторы и пробки в наших городах не меньше, чем в крупных мировых мегаполисах. Во-вторых, уровень дохода большинства россиян явно не дотягивает до европейского и тот же Mini для многих просто не по карману. Вот тут-то и назрела благодатная почва для дешевого китайского аналога! Благо, опыт уже есть – на заводе Derways в Карачаево-Черкессии уже налажено производство полного цикла Lifan Breez и Lifan Solano. На этот же конвейер поставили в январе 2011 и малолитражку Lifan 320. Дешевые китайские комплектующие, а также высокая локализация производства позволили снизить цену «триста-двадцатого» до 259 900 рублей! Дешевле только ВАЗовская классика…
При ближайшем рассмотрении малолитражка Lifan 320 оказывается не такой уж маленькой. Сравним его с ближайшими конкурентами и прообразом Mini One. Сводная таблица размеров Lifan 320 приведена ниже (все данные в мм):
|
Длина |
Ширина |
Высота |
Колесная база |
Клиренс |
Lifan 320 |
3755 |
1624 |
1435 |
2340 |
170 |
Hyundai Getz |
3825 |
1665 |
1490 |
2455 |
140 |
Kia Picanto |
3535 |
1595 |
1480 |
2370 |
145 |
Chery Kimo |
3700 |
1578 |
1527 |
2390 |
175 |
Mini One |
3699 |
1683 |
1407 |
2468 |
113 |
От одного бампера до другого длина Лифана составляет 3755 мм, что немногим меньше Гетца (3825мм) и превосходит таких конкурентов как Kia Picanto (3535мм) и Chery Kimo (3700мм), даже британец Mini One оказался короче (3699 мм). Явным преимуществом Lifan 320 является его клиренс, который может оказаться решающим фактором из-за работы нижегородских коммунальных служб во время зимних снегопадов.
Салон Lifan 320 не блещет оригинальностью. Скучный, серый, жесткий пластик с разбросанными по нему элементами управления едва ли сможет понравиться главной покупательской аудитории – молодежи. Впрочем, ждать чего-то большего за 260 тысяч и не стоило. Автомобиль бюджетный, его главная цель – доставить владельца из точки А в точку Б с определенной степенью комфорта. Главное, чтоб дешевый китайский пластик при этом не стал главным музыкальным инструментом в салоне автомобиля, иначе Lifan 320 ждет судьба уже ставшего нарицательным Byd Flyer.
Приятным сюрпризом стал для нас двигатель Lifan 320. При объеме всего 1.3 литра, 16-клапанный агрегат выдает 86 «лошадей» мощности. При своей массе в 900 килограммов, Lifan 320 становится настоящей городской зажигалкой, способной разогнаться до сотни за 14,5 секунд. Крутящий момент, создаваемый двигателем, в максимуме достигающий на 5800 об/мин, передаётся на передние колёса через механическую пятиступенчатую коробку передач. Максимальная скорость, с которой способен двигаться Lifan 320, составляет 150 км/ч. Заявленный расход топлива впечатляет – всего 4.8 литра на 100 км. При таком расходе 50-литрового топливного бака Lifan 320 должно хватить на 1000 км пути! Вы в это верите? Мы – нет.
Комплектации Lifan 320 богаты по-китайски, то есть не хорошей отделкой и материалами, а всевозможной электроникой. За 260 тысяч вы найдете в автомобиле: две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, активные подголовники, центральный замок с дистанционным управлением, передние стеклоподъемники, ГУР, аудиоподготовку (4 динамика и радио с портами под USB и i-Pod), кнопку открытия багажника на ключе, электропривод зеркал заднего вида, противотуманки и множество других приятных мелочей. Впечатляет, не правда ли? Доплатите еще 30 тысяч и Lifan 320 порадует своего владельца кондиционером, ABS, EBD, парктроником, задними стеклоподъемниками, кожаной отделкой салона и литыми 14” дисками.
В целом, Lifan 320 имеет право на жизнь. Он подойдет в качестве первого автомобиля тем, кто мечтает получить все блага цивилизации за небольшие деньги. При этом не забывайте – чудес не бывает. Не жалуйтесь потом, если у вас в салоне заскрипит пластик или откажется работать очередное чудо китайской электроники. Помните, сколько стоит ваш автомобиль.
Конкуренты:
Chery Kimo – малолитражка самого популярного китайского автопроизводителя в России. Не уступает по комплектации, зато дороже. Стоимость единственной модификации в Нижнем Новгороде составляет 309 000 рублей.
Kia Picanto – автомобиль из корейского лагеря. Продажи Пиканто составляют всего 5% продаж Kia в России. Причина, скорее всего, в невыразительном дизайне и бедной базовой комплектации и стоимости от 309 900. Ждем нового Пиканто в Женеве 2011.
Renault Logan – пустой как барабан Логан обойдется в 327 000 рублей. В пользу этого орусевшего румына с французским шильдиком говорят его надежность и неприхотливость. Не даром Логан является одним из любимых автомобилей таксистов.
При использовании любых материалов с этого сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна!
Комментарии
Артём
Эльвир
Алина ;)))))
Андрей
василий