Вспомните автомобильный рынок России пятнадцать-двадцать лет назад. Чем для нас была марка Chevrolet? Огромные американские внедорожники вроде Tahoe или TrailBlaizer с двигателями V8 и расходом 20л на сотню… Идет время и GM освоил новые сегменты рынка. Переработанный и усовершенствованный Daewoo Lanos в 2003 году под маркой Chevrolet обрел новую жизнь и неимоверную популярность среди российских автомобилистов за свою надежность и неприхотливость. Производство в 90 000 автомобилей в год наладили на Запорожском заводе (ЗАЗ) в Украине в этом же 2003г. Уже в 2006-м Lanos претерпел некоторые дизайнерские изменения от автоателье ItalDesign, которое разработало внешний вид для всей линейки Chevrolet. Теперь автомобиль получил современный и узнаваемый кузов и возможность тюнинга и доработок. За три года производства Lanos завоевал все крупные города европейской России, включая Нижний Новгород. Не осталось ни одного двора, ни одной стоянки, где бы мы не видели Lanos и это, на наш взгляд, лучшее доказательство успешности автомобиля.
В 2008 году GM принимает решение об завершении проекта Chevrolet Lanos. Компания «Квингруп», официальный поставщик автомобилей в Россию, долгое время вела переговоры с General Motors о возможности продолжения выпуска и продаж автомобилей под маркой ZAZ Lanos, но GM оказался категоричен, и теперь мы видим знакомый Lanos под новым брендом – ZAZ Chance. Разницы, собственно, никакой. Те же люди, на том же оборудовании, из тех же комплектующих собирают всё тот же автомобиль, только шильдик другой ставят. Об этом неоднократно заявляли многие официальные лица ZAZ и «Квингруп». При этом цена на машину стала заметно ниже, благодаря отсутствию переплаты за американский бренд. Водительское счастье было бы не полным без привлечения под эту модель брата-близнеца Lanos – Sens. И теперь новая модель имеет в своих рядах не только седан, но и хэтчбек с мелитопольским двигателем 1.3л и мощностью 70 л.с. Дилер Chance в Нижнем Новгороде только один – «Центр Авто плюс», салон, уже заслуживший известность как официальный представитель Chery.
Салон:
Мы подехали к зданию дилера как раз в тот момент, когда новенькие автомобили загоняли в шоу-рум. Согласовывая проведение тест-драйва, осматриваем один из хэтчбеков. Стоимость данной комплектации всего 208 000 рублей! Салон – типично Lanos. Три основные отличия, которые бросятся в глаза любому ланосоводу – вставка «под металл» на передней панели, измененный руль и часы над переключателями штатного отопителя (такие есть только в последнем выпуске Lanos SX 2008 года). Часы и серебристая вставка ход более дизайнерский, а вот изменение руля продиктовано новой ценовой политикой – он дешевле и наличие в нем подушки безопасности не предусматривается даже в самой дорогой комплектации, впрочем, в комплектации с двигателем 1.5 руль идентичен Ланосу. В остальном различий нет. Особенности именно этой модели в её бюджетности, за 208 000 рублей Вам придется обойтись без стеклоподъемников, резиновых ковриков и гидроусилителя руля. Из того, что неизменно во всех комплектациях – аудиоподготовка (4 динамика и радиоантенна), складные спинки задних сидений и колпаки на колеса. Штаная магнитола не поставляется, что, на наш взгляд, является преимуществом для бюджетного сегмента – хорошую магнитолу на такой автомобиль не поставят, а за плохую не стоит доплачивать даже несколько сотен рублей. Каждый покупатель Chance сам решит какая магнитола ему нужна и нужна ли вовсе. Передние сиденья имеют лишь одно направление регулировки, руль не регулируется, около водительского кресла также располагаются ручки, открывающие багажник и крышку бензобака.
Что выгоднго отличает этот автомобиль от конкурентов в отечественном автопроме – возможность складывания спинок задних сидений. Во-первых это сделать очень просто даже одной рукой, во-вторых – объём багажного отделения увеличивается с 332л до 958л (в кузове седан), что просто необходимо для семейного автомобиля, которому, возможно, придётся не только возить продукты из магазина, но и строительный материал на дачу. В нише багажника располагается полноразмерное запасное колесо, ключ для его монтажа и домкрат.
Двигатель:
Приступаем к дорожным испытаниям. Автомобиль – Chance 1.3 SX Sedan, стоимостью 223 000 рублей. Максимальная комплектация. Пробег на спидометре – 20 км.
Первые метры на дороге дают первые впечатления о двигателе: Мелитопольский силовой агрегат, столь тяговитый на низких оборотах, отказывается резво разгонять машину уже на третьей передаче. «Автомобиль ещё не прошел обкатку, после 1000км пробега двигатель обретет нормальный ритм», - поясняет Станислав, инженер салона «Центр Авто плюс». Действительно, ждать особой прыти от двигателя с нулевым пробегом не стоит, впрочем, как не стоит её ждать и потом. Номинальная мощность в 70 лошадиных сил не сделает спорткар из автомобиля весом более тонны, но для городского потока - вполне достаточно. Куда более важную роль играет расход топлива – 5,5л на 100км при скорости 90км/ч, в городе расход возрастает до 9л на сотню.
Но не одним МеМЗ 1.3 ограничивается выбор двигателей на Chance. Мы помним, что на Lanos ставили силовой агрегат объемом 1.5 литра, выпускаемый по лицензии Opel. Тот самый модернизированный двигатель от Opel Kadett, знаменитый своей неприхотливостью и надежностью. Его же ставят и на новый автомобиль. Номинальная мощность 86 л.с. при расходе по городу до 10.4л на сотню. Его преимущество также в том, что он очень давно в России. Запчастей и сервисов, ремонтирующих данный агрегат предостаточно на каждом шагу. Из недостатков стоит отметить, что двигатель 1.5 устанавливают только на седан, что на наш взгляд, не совсем логично, так как несколько дополнительных «лошадей» не помешали бы более спортивному на вид хэтчбеку, возможно, этот момент учтут в ближайшем будущем.
Трансмиссия:
КПП только механическая, 5-ступенчатая, зависит от выбранного двигателя. Двигатель 1.5 агрегатируется с КПП, производимой по лицензии Opel. К двигателю МеМЗ 1.3 ставят коробку производства этого же мелитопольского предприятия. Вопреки расхожему мнению о неудобстве переключения передач украинской трансмиссии, ничего подобного нами замечено не было. Передачи переключаются четко и безошибочно, ход рычага небольшой и руку выгибать не приходится. Передаточное число главной передачи – 4,133.
Гидроусилитель нового автомобиля справляется на отлично. Дорожный слалом между ямами и ухабами проходится легко «одной рукой» и даже у прекрасной половины человечества не возникнет проблем с разворотом колес на месте. Подвеска мягкая, но немного шумновата, колдобины гулко отдаются в салоне. Впрочем, в автомобиле, стоимостью до 300 000 рублей не стоит ждать абсолютной тишины. Если сравнивать Chance с другими представителями его ценовой категории, то шум от двигателя, подвески и вещей в багажнике на вполне приемлемом уровне, здесь каждый определяет для себя сам, что для него важней: цена или уровень шумоизоляции. Также напомним, что сервис «Центр Авто плюс» проводит работы по дополнительной шумоизоляции.
Итог:
Автомобиль Chance за свою, очень демократичную цену, предлагает ряд неоспоримых преимуществ, а именно:
- узнаваемый, современный дизайн,
- полноразмерный 5-местный салон,
- трансформируемый багажник,
- экономичный двигатель,
- легкость и доступность в управлении,
и многое из того, что досталось по наследству от Chevrolet Lanos и о чем уже неоднократно упоминалось
Из недостатков стоит отметить:
- не впечатляющую мощность МеМЗ 1.3,
- заметный уровень шума в салоне,
- жесткий пластик панелей, склонный с скрипению и, опять же, грохоту после пары лет эксплуатации. Инженер автосалона заверил, что таких проблем не будет, но как всё обстоит на самом деле – нужно смотреть на двухлетние Lanos и Sens.
В целом, Chance подойдет студентам, молодым семьям или как второй автомобиль в семье, а также всем, для кого автомобиль не роскошь, а средство передвижения и кто не хочет переплачивать за дополнительные, порой не нужные опции.
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии
Аза
евгений
зуфар
Александр
Подскажите пожалуйста!!!!
Илья
Мнение по машине в целом: если есть необходимось в не дорогом средстве передвижения - chance -оптимальный вариант. За эту цену, я не рекомендую обращать внимание на то чего в ней нет и быть не может, за эту сумму, а на то что есть.
Анатолий
Дмитрий
серёга
Романы4
Павел
Игорь
Александр
василий
Константин
Цена адекватна только для минимальных комплектаций.
А если хочется минимального по современным европейским меркам оснащения - остается только Калина в люксе. Чанс не конкурент.
Сергей
Stas
Vrag_Tazov
Антон
Ну, конечно, лучше купить Ладу Приору за 300 штук годов этак конца 70-х - начала 80-х :D
иванов
андрей
___
Станислав
Наталья
Валентина
Олег