Volvo XC60: Безопасность в лике кроссовера

18/12 2012 18983

Тест-драйв Volvo XC60 совпал как раз с началом нижегородских снегопадов. Промозглая погода, «каша» на дороге, непрекращающиеся осадки – в общем, идеальные условия для нашего подопытного. Тем более что на борту кроссовера обнаружилась наклейка фирменной системы безопасности City Safety – еще один вызов ненастью.

Помимо красочной графики, на кузове нашелся шильдик D5, сообщающий о том, что в моем распоряжении оказалась дизельная версия с пятицилиндровым двигателем, объёмом 2.4 литра и мощностью 215 «лошадей». Трансмиссия Geartronic – автоматическая, ступеней – шесть. Ключ на старт. Поехали!

 Volvo XC60

И ведь как едет! Мотор уверенно тянет почти двухтонный автомобиль с низов, вселяя уверенность при любых обгонах: 8 секунд до «сотни» – гроссмейстерский результат для городского кроссовера. Единственное огорчение – слегка заметный шум двигателя в салоне, что для агрегатов, работающих на тяжелом топливе, увы, норма. В остальном, шумоизоляция «на пятерку».

XC60 сконструирован на хорошо зарекомендовавшей себя платформе Land Rover Freelander 2. Для Вольво её слегка удлинили. В итоге, подвеска получилась не самой мягкой. Впрочем, на автомобиль можно установить и регулируемое шасси с тремя режимами работы: comfort, sport и advanced. Разница между типами настроек заключается в степени жесткости амортизаторов: кто-то предпочитает поострее, кто-то покомфортнее.

Чтобы испробовать автоматический полный привод, мы заехали на заснеженную лесную дорогу с многочисленными спусками и подъёмами. Пропуская встречных, пару раз пришлось залезать в сугробы. Благодаря грамотному распределению крутящего момента, восемнадцатидюймовым колёсам и клиренсу 230 мм, машина уверенно «играла в пятнашки» между деревьев, а затем не менее уверенно возвращалась в наезженную колею.

 Volvo XC60

Создавая XC60, шведы сделали большой акцент на безопасности. В какой-то момент список всевозможных систем-помощников показался мне бесконечным. Среди них числится уже упомянутая City Safety, включённая в базовую комплектацию. Эта технология содержит лазерный датчик скорости сближения, который следит за движущимся впереди автомобилем и мгновенно вычисляет, какое тормозное усилие необходимо для полной остановки. Если система предчувствует неизбежность ДТП, она автоматически «жмет» на тормоз (на скоростях до 50 км/ч – прим.ред).

Система BLIS безошибочно распознает транспорт, появляющийся в «мёртвой зоне». Камеры, установленные в массивном блоке за зеркалом заднего вида, следят за пешеходами и дорожной разметкой. А если покидаешь свою полосу, машина обязана подать предупреждающий звуковой сигнал. Но в отечественных условиях, покрытая снегом и грязью дорога вводила автоматику в заблуждение.

 Volvo XC60

Перейдём к интерьеру. Это царство чёрного качественного пластика с серебристыми вставками. Самую крупную из них использовали для оформления центральной консоли. Когда протягиваешь к ней руку, чтобы настроить двухзонный климат-контроль, сразу привлекает внимание крупная фигурка человечка. Нажимая на его части тела, можно регулировать направление обдува. Вот такая креативная «фишка» от Volvo.

салон автомобиля  Volvo XC60

На первый взгляд, телефон и прочих обитателей карманов пристроить некуда, если, конечно, не брать в расчёт центральный подлокотник и, расположенные вплотную к нему гнёзда подстаканников, скрытые шторкой. Но не всё так просто. Неожиданно выяснилось, что за центральной консолью скрывается большая сквозная ниша. Спрячьте туда десяток-другой чужих мобильников, и никто их не найдёт!

По привычке касаюсь пальцем мультимедийного дисплея. Раз, другой. И… ничего. Экран оказался несенсорным. С непривычки не сразу удалось сориентироваться в кнопочных настройках и найти общий язык с навигатором. Думаю, что через две-три поездки проблема решится сама собой.

Коллаж  автомобиля Volvo XC60

1 – Чёрно-серебристая отделка салона и брутальный щит Марса на руле внушают уважение.

2 – Цифры спидометра и тахометра достаточно крупные, ничто не помешает соблюдать скоростной режим и отслеживать обороты.

3 – Рычаг переключения передач по периметру подсвечен светодиодной полосой.

4 – Зафиксируйте шторку багажника в нужном положении.

5 – Цифровые TV-ресиверы в подголовниках передних сидений будут интересны и маленьким, и взрослым.

6,7 – Камера под зеркалом постоянно начеку. Когда в «слепой зоне» появляется машина, загорается огонёк системы BLIS .

В чёрном практичном салоне места много. Ширина Volvo по зеркалам чуть больше двух метров и это сказывается на объёме свободного пространства внутри. После трудовых будней примерный семьянин сможет с удовольствием выехать на шашлыки вместе со всей семьей, включая собаку и кошку. Встроенные в подголовники передних сидений мониторы, к которым подключается игровая приставка, не дадут детям заскучать в пути. А может быть, маленькие непоседы заинтересуются шикарной панорамной крышей, разделив свой восторг вместе со взрослыми.

Задние сидения  Volvo XC60

Ещё одной отличительной чертой салона стало трансформирующееся заднее сиденье. Лёгким движением руки оно превращается в два детских. Даже если ваши цветы жизни ещё недостаточно выросли, тратиться на специальное кресло для них не придётся.

Приятным открытием в XC60 стал «умный» багажник. Ему не давали закрыться специальные датчики, вовремя распознавшие свесившийся ремень моей сумки. Большим преимуществом багажного отделения стала вместимость, составляющая 873 литра. Конкуренты такой цифрой похвастать не могут. В Audi Q5 поместится всего лишь 540 литров, а в Mercedes-Benz GLK и того меньше – 450.

Производители утверждают, что Volvo потребляет в городе около 9 литров на 100 км. После поездки электроника показала чуть больше. Много топлива сгорело в масштабной пробке на Комсомольском шоссе.

 Volvo XC60

Volvo XC60 стал прекрасным образцом европейского автомобиля, все блага которого сегодня доступны жителям нашей страны. Он отлично приспособлен для наших специфических дорог. Смело заезжайте зимой во двор и не бойтесь, что высокий ледяной горб, намёрзший в центре колеи, постучится в днище.

 Volvo XC60

Минимальная плата за шведское качество, комфорт и безопасность – 1 574 000 рублей. Помимо опробованного мной движка, в моторную гамму входят ещё два дизеля – двухлитровый 136-сильный D3 и 163-сильный D4 AWD, объёмом 2.4 литра. Любители бензиновых двигателей могут выбирать между модификацией T5 (240 л.с., 2.0 л) и T6 AWD (304 л.с., 3.0 л).

БЦР Моторс
официальный дилер марки Volvo в Нижнем Новгороде
(831) 2-999-991
Ленинский р-н, ул. Новикова Прибоя, д. 4

Фото: Сергей Булатов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

БЦР Моторс Volvo
Нижний Новгород, ул. Новикова Прибоя, д. 4
+7 (831) 235-20-45
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#volvo#volvo xc60#бцр моторс volvo

Фото Volvo XC60: Безопасность в лике кроссовера

Комментарии