Век «Тигуана» первого поколения подходит к концу. Он
Поджарый «немец» со строгой внешностью оказался на удивление бойким. В отличие от многих одноклассников, он способен выстрелить и с места, и на ходу при большей массе. Чтобы зажечь как следует, вполне хватает тандема 2,
Секрет успеха
Реакция на нажатие педали акселератора
Классический планетарный гидротрансформатор — ещё один приятный сюрприз. Он старше, но надёжнее капризного преселектива DSG с двумя сцеплениями, которым оснащается большинство моделей вольфбургского концерна. В основном «автомат» делает свою работу тихо и незаметно, лишь изредка запинаясь между третьей и четвёртой и оповещая об этом характерными толчками.
Настройки электроусилителя руля не дают стопроцентной информативности на прямой, зато уровень обратной связи растёт в поворотах. Чувство машины снижено ради комфорта, по такому же принципу проводились настройки подвески. В результате она оказалась энергоёмкой и плотно сбитой. Проходить препятствия вроде привычных ухабов и выступающих над дорогой трамвайных путей — одно удовольствие, Tiguan их почти не чувствует, не почувствуете и вы. Форсировать лежачие полицейские можно ходом, а глубокие выбоины лучше объехать, иначе есть риск встать на якорь, уподобившись крейсеру «Аврора».
Хотя заявленный клиренс составляет 200 мм, катализатор и элементы выхлопной системы находятся ближе к земле. Тормозные шланги пущены снаружи, от хорошего камня тонкая пластиковая «рубашка» их не спасёт. Поверьте, не стоит играть в покорителя серьёзного бездорожья, уповая на полный привод — при неаккуратной езде днищу будет доставаться по полной программе, несмотря на антигравийное покрытие. Для любителей лазить по бордюрам предусмотрены комплектации «Track & Field», «Track & Style». Они дают «Тигуану» передний бампер, увеличивающий угол въезда с 18 до 28 градусов.
Подключаемый полный привод носит фирменное название 4Motion. Он реализован за счёт многодисковой муфты в приводе задней оси — производители выбрали Haldex четвёртого поколения. При начале движения 10% тяги превентивно подаётся назад. Если передние колёса провернутся относительно задних на 5 градусов, муфта полностью заблокируется.
Tiguan уверенно ползёт на крутой склон с вывешенными колёсами, грамотно настроенному «Халдексу» помогает противобуксовочный ассистент. Электроника имитирует блокировку дифференциала, направляя тягу к тем колёсам, у которых лучшее сцепление с дорожным покрытием. Отключив вспомогательные системы, можно похулиганить, покрутив «пятаки» — кроссовер легко срывается в занос при перегазовке.
Ходовые характеристики на высоте, как и поведение в экстремальных условиях, а что же салон? Внутри не просторно, но и не тесно — золотая середина. Обзорность на уровне, хорошо видна кромка капота, в компактные боковые зеркала целиком просматривается подобранная корма. Габариты ощущаются отлично, словно я в подогнанном по фигуре железном костюме Тони Старка — сразу понимаешь сколько места Tiguan потребует для манёвра.
Небольшой удобный руль позаимствован от VW Golf шестого поколения, приятно удивляет количество мягкого пластика, он пошёл даже на дверные вставки. Похоже, что Tiguan один из рекордсменов в классе по этому показателю — козырёк комбинации приборов легко сминается пальцами! Фактура становится жёстче только ниже блока мультимедиа.
За эргономику — однозначный плюс. Центральный тачскрин,
Спортивные сидения комплектации «Sport & Style» почти идеальны, спинка как будто специально отформована под мой анатомический профиль, по бокам аккуратный подхват боковой поддержки, а вот подушку хотелось бы чуть длиннее. Сзади хватит места на трёх, а то и четырёх стройных девушек. Они смогут наслаждаться отдельными воздуховодами в спинке центрального подлокотника, но с высоким центральным тоннелем придётся смириться.
За счёт широких возможностей трансформации багажный отсек вмещает до 1510 л, при поднятых спинках задних сидений доступно 470 л. Максимальная длина длинномерных грузов, которые поместятся внутрь, составляет 2,5 м.
Как правило, качество отечественной «солярки» оставляет желать лучшего, поэтому дизелей в моторной гамме нет. Сыграл свою роль и печально известный «дизельгейт»,
Сейчас дилеры активно продвигают самое доступное исполнение Club за 1 079 000 рублей. В отличие от многих конкурентов, базовый переднеприводный Tiguan не будет пустым, словно холодильник после бурной встречи Нового года. Кроссовер по умолчанию оборудован
Список дополняют парковочные сонары, 6 подушек безопасности, наружные зеркала с электроскладыванием и подсветкой. В салоне можно рассчитывать на передние сидения с обогревом,
… Зажглись огни вечерней автострады. После тестового дня я задумался и не сразу заметил, как
Volkswagen Tiguan | |
Кузов |
|
Тип кузова |
внедорожник |
Число дверей/мест |
5/5 |
Длина |
4426 мм |
Ширина |
1809 мм |
Высота |
1703 мм |
Колёсная база |
2604 мм |
Колея передняя/задняя |
1569/1571 мм |
Снаряжённая масса |
1646 кг |
Полная масса |
2220 кг |
Объём багажника |
470 л |
Двигатель |
|
Тип |
бензин |
Расположение |
переднее, поперечное |
Число и расположение цилиндров |
4/4, рядное |
Рабочий объём |
1984 см³ |
Макс. мощность |
180/4500-6200 л.с./об |
Макс. крутящий момент |
280/1700-4500 Н•м/об/мин |
Трансмиссия |
|
Коробка передач |
автомат |
Количество передач | 5 |
Привод |
полный |
Ходовая часть |
|
Передняя подвеска |
независимая, пружинная |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
Шины |
235/55 R17 |
Дорожный просвет |
200 |
Эксплуатационные характеристики |
|
Максимальная скорость |
201 км/ч |
Время разгона с 0 до 100 |
9.6 |
Расход топлива, л/100 км |
|
— городской цикл |
11.6 |
— загородный цикл |
7.0 |
— смешанный цикл |
8.7 |
Ёмкость топливного бака |
64 л |
Топливо |
АИ-95 |
АвтоКлаус Центр
официальный дилер марки Volkswagen в Нижнем Новгороде
(831) 220-04-00
пр. Ленина, д. 93
Фото: DRIVENN.RU
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии
Алексей
Александр
Юрий
Сергей
Роман