Volkswagen Golf GTI - словно стильный современный гаджет.

29/04 2016 5226

Автомобиль, в котором каждый водитель может почувствовать себя гонщиком. Таким видят Golf GTI его создатели. На этих принципах он стоит уже почти сорок лет, не изменяя ни себе, ни двум миллионам водителей, которые проголосовали за него кошельком. Твердый характер, уважаю!

Новый «джи-ти-ай», как и предшественники, строг на лицо. В нем почти ничего не выдает горячего нрава. Разве что эта красная полоска, которая протянулась под сетчатой радиаторной решеткой. Да еще хромированные «зубки» у ходовых огней, красные суппорты и пара выхлопных патрубков на корме. Вот и весь декор…

И все же он красив. Спасибо обычному Golf, который в седьмом поколении получил более хищную «мордочку» и поджарый кузов! Подтянутое тело нынче в моде. В сравнении с предшественником GTI «похудел» примерно на 40 килограммов. А еще дизайнеры уверяют, что обновленные формы серьезно улучшили аэродинамику.

В интерьере разница между обычным и «заряженным» хэтчбеком тоже минимальна. Приборы с красными стрелками. Глянцевые вставки Checkered Black на торпедо и дверях. Черная обшивка потолка. Педали с алюминиевыми накладками. Плюс — увеличенное содержание хрома в деталях баранки и торпедо. В общем, стандартный набор.

Но к качеству не придраться. Мягкий пластик, приятные рукоятки и переключатели — ни намека на люфт! В центр консоли вписан сенсорный монитор на 8 дюймов. Он выдает прекрасную картинку, которую, как в смартфоне, можно увеличивать касаниями пальцев. Меню активируется, стоит поднести к экрану руку. Ну, а далее — выбирайте параметры аудиосистемы, режимы работы двигателя и трансмиссии, навигационные сервисы Google Earth и Google Street View…

За рулем Volkswagen удобно, даже если в вас почти 190 сантиметров роста. Руль «ходит» по вылету и высоте. Фирменные клетчатые кресла, похожие на бабушкин фартук, обеспечивают почти домашний уют. Тут есть отличная боковая поддержка, регулировки высоты и поясничной опоры. Настраивается все вручную, но — быстро и легко.

На галерке, конечно, теснее. Там с комфортом разместятся лишь два седока. Зато в центре есть подлокотник, за которым спрятан лючок для длинномеров — еще один реверанс в сторону практичности. Багажник «горячего» Golf не громадный, однако 380 литров объема в стандарте имеет. Подпол, правда, тесноват. Здесь нашлось место только для докатки.

Но самое интересное скрыто под капотом. Бензиновый двигатель 2.0 TSI выдает 220 «лошадок», что ровно вдвое превышает отдачу первого поколения хот-хэтча. Впрочем, седьмой «джи-ти-ай» более корректно сравнивать с шестым. И здесь цифры тоже в пользу новинки. Плюс 10 сил. Плюс 70 Нм крутящего момента. Причем, максимальные 350 Нм доступны уже с 1500 оборотов в минуту. Результат налицо — 6,5 секунды с места до первой сотни, что на 0,4 быстрее «предка».

Ощущается ли вся эта математика на трассе? Да, если активируете режим Sport. Подвеска подожмется, реакции на педаль газа станут острее, равно как и настройки баранки. От упора до упора здесь всего 2,1 оборота, а это значит, что даже в крутых виражах руль не придется перехватывать. Лево руля, бросок, а теперь вправо. Ух!

Все движения Volkswagen отточены, словно у опытного акробата. Но он не тот, кто будет выступать без страховки. Электронных помощников здесь вагон и маленькая тележка. Помимо ESP, ASR, EDS, MSR и прочей абракадабры, в стандарте есть система XDS, которая «прикусывает» тормозами внутренние колеса в вираже. Это позволяет эффективнее бороться со сносами. Часть систем отключается. Без ESP можно даже «заложить» полицейский разворот (если поладите с электронным ручным тормозом). И все же один на один с машиной «няньки» вас не оставят. Не доверяют…

С другой стороны, такая забота даже трогает. Удобно же! Зазеваешься, а адаптивный круиз-контроль сам остановится перед препятствием. Устанешь, компьютер тут же напомнит, что нужно остановиться выпить кофейку. Забудешь про безопасную дистанцию до впереди идущей попутки, на экране зажжется предупреждение и сработает зуммер. До кучи в рамках пакета Light&View предложены датчики дождя и света.

Для стесненных условий мегаполиса тоже найдется пара «примочек». Хотя габариты Golf невелики, а обзор вполне приличный, в помощь водителю разработчики отрядили парктроники, камеру заднего вида и автопилот ParkAssist. Маневрировать на стоянке — одно удовольствие. И высокие бордюры не проблема. Бампера снизу защищены полоской из черного пластика, можно не опасаться царапин. Мудрое решение, ведь дорожный просвет у «джи-ти-ай» уменьшен на 15 миллиметров.

Если не терзать педали, в тягучем уличном потоке Golf GTI проявляет удивительное хладнокровие. Выбираете режим Standart, гул двигателя ослабевает, ходовая расслабляется. Ваши веки тяжелеют… Нет, так и уснуть недолго. А если нажать газ посильнее? Ага! Машина тут же просыпается и резво вклинивается в соседний ряд перед зазевавшимся водителем BMW. Простите, вы тут не стояли!

Удивительно, но коробка DSG пыл движка нисколько не гасит — шестиступенчатый «робот» настроен по-боевому. Он щелкает передачи бодро и четко. Умница! Но для тех, кто этим трем буквам все еще не доверяет, в России предусмотрена версия с «ручкой». Она и стоит дешевле, можно сэкономить.

Вообще, Golf GTI не чужд разумный подход к тратам. Расход топлива на трассе вполне реально уложить в 7,5–8 литров на сотню километров. В городе можно рассчитывать на 12–13 литров — но это если автомобиль не спровоцирует на более агрессивное поведение. Удержаться от искушения сложно, 220 «лошадок» просят огня!

Что в итоге? Создателям Golf GTI удалось сохранить концепцию «спорткара на каждый день». Он практичный. Он хорошо сложен, качественно собран и укомплектован. Он разумно тратит топливо и неплохо отрабатывает огрехи дорожного полотна. При этом его «табуна» хватает, чтобы обеспечить приятную динамику и немного пошалить в поворотах. Но — не ждите от него большего. Для настоящего экстрима «джи-ти-ай» слишком осторожен. Тому, кто нуждается в большем, стоит приглядеться к варианту с литерой R.

Источник: carexpert.ru

Записаться на тест-драйв

#volkswagen#volkswagen golf gti

Комментарии