UAZ Patriot: «Проходимец» во фраке

09/12 2014 27046

Ульяновский автозавод обновил легендарный внедорожник Patriot и добавил автомобилю привычные для города опции. Из заправского покорителя бездорожья сделали горожанина. Так модно, может быть, даже так нужно. Но вы когда-нибудь пробовали научить вышивать крестиком слона? Ульяновский автозавод рискнул. И, что самое забавное, у него это получилось. Почти. Но за это «почти» я ему в ножки поклонюсь — хотя бы до перемены пола дело не дошло.


Заявки на обновленный UAZ Patriot начали принимать с 1 октября, а в ноябре он появился у дилеров. Можно покупать. В тех же трех комплектациях — Classic, Comfort и Limited. С теми же моторами — 2,7-литровым бензиновым 128-сильным и 2,2-литровым дизелем мощностью 113,5 лошадиных сил. 5-ступенчатая «механика», рама, полный привод — все как раньше. Пока. Появится и бензиновый турбированный агрегат. Однако меня волнует другое: до 2020 года «УАЗ» обещает не трогать раму, а вот потом… В общем, этот отпетый «проходимец» может сменить ориентацию, пополнив ряды рафинированных «леденцов» без рамы, без полного привода, и без харизмы.


А она у «Патриота» есть, и пусть кто-нибудь попробует это оспорить. Даже дизайнерская попытка наделить Patriot «городскими» чертами от этой харизмы ничего не отняла. Напротив, даже некоторого шарма добавила. Новые блок-фары, ломаный контур решетки радиатора, современный передний и задний бамперы, заходящие на боковины кормовые огни, удачно вписались в квадратно-угловую концепцию «Патриота», чуть сгладив его суровость. Это как у сильных людей, весь вид которых говорит о готовности к немедленным действиям, а глаза лучатся добром. Не стоит шутить с такими ребятами. Обновленный Patriot как раз из них, в чем мы с напарником, который вновь выступил в роли фотографа, позже и убедились.


Бамперы, между прочим, крепятся теперь не к раме, а к кузову — прощайте, противные зазоры, куда так любила набиваться грязь. А в блок-фарах появилась «подводка» из светодиодных дневных ходовых огней. «УАЗ» со светодиодами… И с необслуживаемыми карданными валами, что исключает необходимость их смазки через каждые 10 тысяч километров… Нормально, Григорий? Отлично, Константин!

Но открытия на этом не заканчиваются: начиная со средней комплектации, «Патриоту» помогают ABS и система распределения тормозных усилий EBD, которые прежде были доступны только в топовой версии. Подвеска осталась прежней, то есть зависимой, но отныне стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается не только спереди, но и сзади, благодаря чему, как утверждает производитель, ощутимо снижаются крены при прохождении поворотов. Поверим.


Полный привод Part-Time жестко подключает переднюю ось через двухступенчатую раздаточную коробку Dymos с электроприводом управления, которая появилась еще на дорестайлинговой модели. Этой коробкой теперь будут снабжаться все варианты «Патриота». Впрочем, самое время заглянуть в салон. Ногу, как всегда, ставим на подножку — высоковато, все-таки. А она, между прочим, тоже изменилась, слившись с кузовом, на передних дверях которого многообещающий слоган — «Создан для бездорожья. Обновлен для города».


На первый взгляд, ничего внутри не изменилось, хотя, постойте: между спидометром и тахометром внедрен дисплей бортового компьютера, рычаг КПП немного укоротили, добавили обогрев задних сидений, управление которым вывели на торцевую часть центрального подлокотника, разместив чуть повыше воздуховодов.


Сиденья корейского производства заменили отечественными. Завод утверждает, что они лучше, поскольку обладают более широким диапазоном регулировок и рядом других достоинств. Когда стемнело, весьма кстати пришелся светодиодный плафон над передними сиденьями. Мелочь, вроде, а приятно.

По штату «Патриот» в версии Limited должен стоять на колесах 245/60R18, которые больше подходят для города, но, дилер, предвидя, что мы обязательно полезем в буераки, обул тестовую машину в резину 235/70R16. Не сказать, что у покрышки был тракторный протектор, однако нам его вполне хватило.


Но, пожалуй, одно из самых главных приобретений этого горожанина — мультимедийная система с встроенной навигацией и 7-дюймовым сенсорным дисплеем, которая доступна только в комплектации Limited. Здесь есть практически все — и USB-разъем, и MP3, и AM/FM-тюнер, и… Дальше перечислять не стоит, потому что никого уже не удивишь, но для «УАЗа» все эти мультимедийные радости, как ни крути, а прорыв.


Больше всего пригодилась камера заднего вида, хитро спрятанная под ручку двери по-прежнему огромного багажного отделения. Ее стараниями мы легко маневрировали кормой средь берез и сосен, когда добрались до Стригинского бора.


Однако не стоит предвосхищать события: раз «обновлен для города», туда и рванем. Прямо в исторический центр, где улочки узкие и разворачиваться приходится едва ли не на месте. Надо же окончательно понять, на что годен покоритель бездорожья в цивилизованной среде. Подстраиваю себя к педальному узлу. Он, как и на модели УАЗ-31602, получившей имя «Симбир», упрятан довольно далеко.


Выезжаю на оперативный простор, и на первых же метрах меня посещает дежавю. Где-то я уже проходил эти рысканья, когда приходилось постоянно подруливать, чтобы не сбиться с курса. Да это же был все тот же УАЗ-31602 с тогда еще экспериментальным дизелем ЗМЗ-514, который просто воткнули под капот, не «притерев» к остальным органам, и передали в мою прежнюю редакцию на длительный тест. Управлять им было не легче, чем взбесившимся китом: складывалось впечатление, что колесами рулила дорога, а педали были настолько тугими, что из машины я выходил как из «качалки». Тренажерный зал на колесах…


Но это — в прошлом. Нынешний Patriot далеко ушел от своего прародителя. Да, кое-какая наследственность осталась, но управлять машиной стало значительно легче. На перегоне от Сормовского поворота до ул. Рождественской ее повадки стали и моими. Ну, не «смонтировались» мы с первых метров, зато потом подружились. А высокая посадка, обзорность — разве можно их переоценить?! В поворотах, как и обещалось, крены стали меньше. И тепло, даже жарко. Улучшилась и шумоизоляция салона.

Да, военные гены UAZ Patriot кое-где и кое-в чем о себе еще напоминают. Но покажите мне новый истинный внедорожник, который в максимальной комплектации можно приобрести за 749 990 рублей. Не найдете вы такого, кроме «Хантера», ну, так тот еще дешевле.


На Рождественской сворачиваем в одну благоустроенную подворотню. Машины стоят по обе стороны проезда, имеется довольно приличный уклон. В верхней его точке можно сделать неплохой снимок, но надо развернуться почти на пятачке. Выручают камера заднего вида, короткие свесы и дорожный просвет в 210 мм, которые позволяют выехать на грунт и двинуть немного в гору — в сторону набережной Федоровского. Так мы играючи разъезжаемся с «буханкой», а потом ныряем в арку. Здесь — настоящий «двор-колодец», а Patriot, как будто бы, его старожил. Выезжаем из другой арки, занимая практически все ее пространство, и сразу — колесом на бордюр. Для легковушки это — почти экстрим, но «Патриоту» — только давай.


Между прочим, 128-сильного движка ЗМЗ-509 в городе вполне достаточно: и для перестроений, и для обгонов. Машина не задумывается и едет вполне уверенно.


…Если честно, то наши шатания по городу — всего лишь разминка: в Стригино спускаемся в неглубокую ложбину, которая пару месяцев назад не стала препятствием и для небольшой легковушки, правда, на ней мы выбирались наверх очень трепетно. Patriot же в упор не замечал корней мощной сосны, вылезших наружу, словно щупальца гигантского спрута. Хорошо, усложним задание.


Вот овраг, куда и на кроссовере лучше не забираться. Спускаюсь медленно — понимаю, что геометрическая проходимость у «Патриота» на высоте, но события не тороплю. К тому же напарнику моему нужно сделать эффектный снимок. И я замираю, вывесив заднее правое колесо.

Теперь надо двинуть кормой вверх. Ага, заднего привода уже не хватает, машина отчаянно буксует, то есть категорически отказывается выполнять команду. Но у нас с собой было… В смысле, есть. Это — шайба переключения режимов работы трансмиссии: врубаю полный привод и, как пробка из бутылки, выскакиваю наверх. Нормально, Григорий? Отлично, Константин!


Но фотографу и этого мало: «Давай сюда!». Он показывает на край жуткой воронки. Машина основательно кренится, но замерзший грунт не отпускает. Останавливаюсь, едва не упираясь в дерево. И все для того, чтобы выстроить кадр. Шутка. На самом деле, впереди у нас ЕГЭ по прохождению кучи строительного мусора и брода под покровом ночной темноты. А тут происходит, как уже отмечалось, разминка.


Внедорожник хоть и обновлен для города, что засвидетельствовано на его бортах, но, по сути-то своей, он бродяга еще тот. В областном центре, да в белом цвете Patriot, конечно, смотрится («А ничего себе пальтецо», — сказал бы классик), но сунуться в белом в грязь — это же особый шик. Это же — его песня!


Грязи, увы, не оказалось, вся высохла. Так что, приехать в дилерский центр пришлось на практически чистой машине. А может, он, действительно, со всеми этими городскими примочками стал в доску галантерейным, замараться боится? Теплится надежда на известное нам место. Дорога до него изобилует ухабами. Подвеска отрабатывает их довольно неплохо, практически, по-городскому.


А вот и застывший, словно сталагмит, «конус» то ли из бетона, то ли из окаменевшего песка. Можно объехать, но Patriot не ищет легких путей. Забираю правыми колесами (опять же, по настоятельному требованию фотографа) как можно выше и с большим креном, зависнув в позе голодного удава, переваливаю через эту ерунду. Ну, как, Григорий, нормально? Естественно!


Мы очень расстроимся, так, что кушать перестанем, если не найдем это миниатюрное ущелье («Лежит Кавказ передо мною…»), где внизу, из журчащего ручья торчат обломки каких-то плит, острые камни, где рафинированный вседорожник враз растеряет все свои понты. Но мы его находим. Чтобы вписаться в тесный проход, ведущий к этой мрачной яме, надо поелозить на небольшом пятачке. Наконец, Patriot прямо смотрит в глаза судьбе. Ползем. Сначала — влево: тут такой кадр! Затем вправо — здесь такой подъем (короткий, но очень крутой и узкий)! Потом спуск. Если не задумываться о товарном виде, то на «УАЗе» можно пройти эту «засаду» на раз-два. Но лучше осторожно.


А вообще-то, все наши броды, перепады высот, сталагмиты находились в черте города. Значит, Patriot, все-таки, космополит: ему и в деревне счастье, и в мегаполисе вполне уютно. Там, на борту, все правильно написано. Однако разве можно держать дома прирученного зверя? Даже если он очень привык к хозяйским коврижкам, в пампасы его выгонять надо постоянно — периодически. Иначе захиреет. Зато после внедорожных процедур, он и в городе выложится на все сто.


И вот, мы уже не ощущаем никаких рысканий, и это — не для красного словца. Просто их в данный момент почему-то нет. И силенок у движка вполне хватает, чтобы обойти надоевшую фуру прямо на виду у встречного транспорта. «Тапочку в пол», — советует коллега. А как же! На третьей потянул, и тут же — на четвертую. Фура позади, мы — в повороте. Нормально, Григорий? Отлично, Константин!

Автоцентр Новая Эра
официальный дилер УАЗ в Нижнем Новгороде
(831) 429-10-10
Сормовское ш., д. 20

Фото: DRIVENN.RU, Дмитрий Куклин

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Шеронов

Записаться на тест-драйв

#автоцентр новая эра#уаз#уаз patriot

Фото UAZ Patriot: «Проходимец» во фраке

Комментарии


Обзор хорош, тоже хотели прикупить патриот, но поскольку сдавать в утиль и по трейд ин нечего, то диллеры предлагают по максимальной цене- 699т.р за базовую версию, и ни копейкой меньше. просили скинуть хотябы 50т.р- отказали. В общем рассматриваю другую машину, француза. Жаль, хотели уазик патриот, но к сожалению не судьба.
Пожалуй дождусь реечного рулевого механизма и электроусилителя,и мощного русского дизеля,и 6 ст.коробки передач.
Александр, мы описали новую технологию окраски UAZ Patriot, когда тестировали его предыдущую версию: http://www.drivenn.ru/journal/test-drive/uaz-patriot-id94959
Очень, круто, понравился, куплю к осени, проверим как на самом деле.
ничего не написали про главное - как изменилась покраска авто или опять через год рыжьё полезет.