УАЗ-452: Такая «Буханка»? В болото ее!

07/09 2016 6770

Тебе мало плохих дорог и прочих «направлений»? И «буераки, реки, раки» уже кажутся детской забавой? На остренькое потянуло, в смысле на остросюжетный драйв по эксклюзивному бездорожью, чтоб до полной безнадеги, а потом «вынырнуть» и небрежно так: «А вот и я»?! Эх, как губу раскатило! А, впрочем, кто не рискует, тот не знает, на что способна «Буханка», если ее как следует завести. Матом? Это потом, если потребуется. Есть более действенный способ: монтируем лебедку, силовые бамперы, пороги, экспедиционный багажник и лестницу к нему, увеличиваем и без того приличный клиренс и внедряем порядка еще двадцати новшеств. Спокойно, самому крутить ничего не надо. В автосалоне «Луидор-Авто» уже обо всем позаботились. Там все готово. Сам-то готов? Тогда — вперед!

Лезть в дебри на «Крузаке» — это пижонство. Пожалей дорогую машину, товарищ, хоть она и джип. Поцарапаешься, помнешься, бюджет подорвешь. То ли дело УАЗ-452. Танк! Изделие, которое не по зубам самым подлым «засадам»! «Буханка» одним словом…

…Она и в Африке «Буханка»! А в России — тем более. Особенно, если «подогреть» ее от бампера до бампера суровым тюнинговым комплектом, с которым можно штурмовать все равно что. Ну, или почти. Военная сущность потомка УАЗ-450 отлично монтируется с беспредельным внедорожным арсеналом. И пусть штормит в салоне, когда прешь по кочкам — мы в тельняшках! «Буханка» — наш автомобиль. Простой как утюг, но крутой до невозможности. Где еще вы найдете сегодня такую машину — конкретную, честную, свою в доску? Покажите это место. Я знаю только одно — то самое, где ее снарядили на новые подвиги. «Луидор-Авто» то есть. Ее честность в том, что она не пускает пыль в глаза: вот сколько есть в ней комфорта — столько и получишь, а вот проходимости — еще и с «горкой». За это ее и любят. И берут. Короче, при всем богатстве выбора, альтернативы, когда захочешь забраться в какую-нибудь Тьмутаракань, нет. Есть? Ну-ну…

Этот «проходимец» не хочет знать преград. В городе он проиграет всему племени рафинированных псевдовезхдеходов, элегантно именуемых кроссоверами. Проиграет оптом и в розницу. В них — мягко, в них — климат, в них — тихо. И престижно, и не трясет, и мухи не кусают. Прекрасные лебеди не замечают гадкого утенка из прошлого века. Именно из прошлого — «Буханка» выпускается уже более 50 лет, это — абсолютная долгожительница отечественного автопрома. И не только! И если правильно к ней относиться, то есть не ждать всех благ цивилизации от сугубо утилитарного автомобиля, где удобств — минимум и особенно не расслабишься, потому что за рулем работать надо, и сосредоточиться на сильных сторонах, поймешь, что «Буханка» заткнет за пояс всех.

Ты грезишь о «заповедных и дремучих»? И еще, о каких-то там, лесах? Тогда у тебя на руках все козыри: выдающаяся проходимость и универсальность. А если прибавить к ним то, что сделали с машиной в «Луидор-Авто», то аллес капут твоим оппонентам. На борт, кроме водителя, «Буханка» может взять до десяти человек, а при желании — больше (в перечне комплектаций версии, взятой для тюнинга, указано пять, но нас разве это остановит), а если народа будет поменьше, то под 900 килограммов груза. Улучшения? Они, конечно, напрашиваются, но и без них неплохо, ведь цена — еще одно великое преимущество УАЗ-452, конкурировать с которым в этой категории сегодня вообще никому не по силам.

И еще я поймал себя на мысли, что еду на автомобиле в его первозданном, так сказать, виде, когда — ничего лишнего, а только то, что требуется на войне с бездорожьем. Когда-то все автомобили были такими: железо и некоторая сумма технологий. Той «суммы», которая заложена в «Буханке», ровно столько, чтобы победить. И от этого аж жар то телу. Мужик на «правильном» джипе чуть не на полкорпуса высунулся из окна — такого аппарата он еще не видел. Кайф!

Что сделали в сервисном центре «Луидор-Авто»? Взяли за основу 452-ю модель в модификации «3741». Усовершенствовать можно даже табуретку — все зависит от бюджета. Но кто ее купит по цене кресла? В случае с «Буханкой» нашли золотую середину, сделав ставку на усиление самых выигрышных ее качеств. А потому салон почти не тронули.

Вот именно, что почти: полка для магнитолы на потолке перед лобовым стеклом встала как родная. Супер! А тумблеры включения — выключения вынесенных на крышу светодиодной дуги мощностью 300 Ватт и светодиодной же подсветки пространства за «кормой» — это вообще крутизна!

Тумблеры прикрыты красными, откидывающимися вверх скобами, предохраняющими от несанкционированного включения, которые смотрятся как вишенка на торте. Мелочь, вроде бы, но она будоражит кровь.

Заглянем, открыв боковую дверь, в пассажирский отсек. Там, спинками к перегородке, отделяющей его от «кабины», расположились в ряд три вполне цивильных кресла, по бортам — две лавки, а между ними и мягкими сиденьями — складывающийся столик. Больше — никаких «излишеств», зато просторно как в апартаментах (на всякий случай, ширина кузова — 2100 мм), еще не обставленных мебелью. Но она здесь, кроме перечисленного минимума, и ни к чему. И что мне заводские саморезы, которыми «прошиты» внутренние панели, кстати, приятного серого цвета, если здесь можно слона перевезти?

Двигатель — проверенный временем инжекторный ЗМЗ-409 объемом 2, 7 литра и мощностью 114 лошадиных сил, 5-ступенчатая «механика», двухступенчатая раздатка с механическим приводом, руль с гидроусилителем, из систем безопасности — ремни безопасности… Все как обычно, кроме дорожного просвета. И не только.

Клиренс УАЗ-452 в стандартном исполнении равен 220 мм. Хорошо, но мало. В «Луидор-Авто» установили проставки между кузовом и рамой, рессорами и мостами — еще 110 мм. Итого 330 мм. Триста тридцать — и мое вам с кисточкой!

Понимаете, о чем я: чтобы отремонтировать автомобиль, не нужно искать яму, что особенно ценно в глухих, удаленных от жилья местах. Ставшие короткими штатные амортизаторы выкинули. Вместо них поставили усиленные производства отечественной компании «Шток-Авто», которые, дополнительно к весу кузова, держат нагрузку еще порядка 100 килограммов. Кроме удачного соотношения цены и качества, они обеспечили лучшую, чем прежде, устойчивость на бездорожье.

Резину первичной комплектации заменили «зубастыми» покрышками Kumho Road Venture MT размерностью 245/75 R16, которые смонтировали на отливающих хромом легкосплавных дисках с пятью сдвоенными спицами. «Буханка» аж разрумянилась от удовольствия — на нее стали заглядываться владельцы прилизанных кроссов. Охотники, наверное, рыболовы… Посмотрели бы они на эти колеса за городом.

Покрышки знатные: гребут по песку и глине как по паркету. После дождя лесные тропы развезло, так им это только давай — отличная грязевая резина с мощными боковыми зацепами, которые помогут выбраться из колеи. Грязь, щебень — все нипочем. И снег не помеха — из-за мягкого состава резиновой смеси эти покрышки можно использовать как всесезонные, то есть круглый год и в любую погоду.

Полный привод и заметно возросшая геометрическая проходимость заводят не хуже «табуретовки». В смысле добавляют уверенности в самых гиблых местах. Можно легко поддаться соблазну и пуститься во все тяжкие с не очень предсказуемыми последствиями для тех органов жизнедеятельности, которые находятся под днищем. Однако и такой поворот событий предусмотрели тюнингеры, установив трубчатую защиту рулевых тяг, коробки передач и других узлов.

Защита настолько мощная, что, уткнувшись в сваленный на землю ствол сосны, мы едва удержались от того, чтобы сдвинуть в его сторону и ехать не сворачивая. И этот финт прошел бы на ура, но помешало чувство ответственности пред будущим клиентом: машина товарная и не должна нести следов наших вольностей.

А если выбора нет: ни влево, ни вправо, только — вперед! А впереди — «засада», и вот ты уже по уши в грязи. И никого вокруг. На этот случай предусмотрена офф-роудная лебедка T-Max EW8500 с тяговым усилием почти 4 тонны и пультом управления. Это — Китай, но хороший и честный Китай. Значит, вытащит!

Лебедка смонтирована на универсальном силовом бампере фирмы «РИФ» с интегрированным кенгурином. Между перекладинами этой монументальной конструкции видим новые линзованные светодиодные фары головного света — большой плюс, которого нет у стандартной «Буханки». Короче, в темноте, учитывая «люстру» на крыше, иллюминация обеспечена.

Задний бампер с квадратом под фаркоп и калиткой, силовые съемные пороги и лестница также рифовские. Без таких порогов забираться в салон через боковую дверь было бы не очень удобно. Кроме того, это — дополнительная защита кузова. А главное, под ними, не предаваясь сомнениям, можно установить домкраты — пороги не сомнутся и не повредят кузов.

Кузов и раму обработали антикором, поставили подкрылки, усиленные брызговики — защитили, в общем, от агрессивной среды. Про водителя не забыли, облегчив ему жизнь установкой рулевого демпфера, который на тяжелых грунтах не даст «баранке» выскочить из рук, стабилизируя движение по камням, глубоким ямам, канавам, траншеям.

Ну, и венец всему — экспедиционный багажник на крыше, выдерживающий до 200 килограммов. По нему можно спокойно ходить, размещая габаритную поклажу. А в теплую ночь лучшего места для сна не найти. Лес, речка, небо и ты — романтика!

И все же, оно того стоит — наворачивать автомобиль, одно из главных преимуществ которого смешная для внедорожника цена?

Стоит, мужики, стоит. Хотя бы, потому, чтобы не быть рабом своего автомобиля и обстоятельств. Кстати, как рассказал Александр Ларин, руководитель отдела допоборудования «Луидор-Авто», с постановкой на учет в ГИБДД проблем не будет: все, что установлено на внедорожник, сертифицировано, от компании — полная поддержка и сбор документов.

…Эх, жизнь моя — жестянка, а ну ее в болото! В болото? Ну, если только на ТАКОЙ «Буханке». Потому что «Буханка» — она такая. Такая… В общем, я бы пошел с ней в разведку.

Информация к размышлению: это — второй автомобиль, подготовленный специалистами сервисного центра «Луидор Авто» для людей, исповедующих активный образ жизни. Первый был продан сходу. Клиент увидел его еще недостроенным и забыл, зачем пришел. В итоге, через неделю он уехал на преобразившейся «Буханке», даже не вспомнив о своих первоначальных планах.

Луидор-Авто
официальный дилер марки УАЗ и Chevrolet в Нижнем Новгороде
(831) 299-99-99

Московское шоссе, 86 А

Текст и фото: Александр Шеронов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Шеронов
#уаз 452#луидор-авто#уаз

Фото УАЗ-452: Такая «Буханка»? В болото ее!

Комментарии