Подъём к жерлу вулкана или экспедиция на полюс, африканское сафари или ралли-рейд по заболоченной низине — в Toyota утверждают, что новому Hiluх всё по плечу. Глядя на мощные формы пикапа восьмого поколения почему-то хочется сразу сказать «верю». Его предшественник продержался на конвейере целых 10 лет, так что у японцев было время основательно поразмыслить над модернизацией. И они не потратили его даром, «Хайлакс» получил внушительный список изменений. Самое значимое — усиленная рама, турбодизели семейства GD, 6-ступенчатые коробки передач, улучшенная артикуляция колёс и геометрия кузова. Взяв на заметку, что новинка рождена совсем не для города, команда «ДрайвНН» поспешила углубиться в самые дебри.
Мы даже встретили в лесной глухомани владельца «седьмого» пикапа. Колоритный мужчина с запасом камней и песка, прихваченных для ремонта просёлочной дороги, живо заинтересовался новинкой. И в конечном итоге резюмировал, что для областного жителя с домом на отшибе новый Hilux за 1,5–2 миллиона — самое то. Разделяя любопытство хозяина, его деятельный пёс тут же сунул морду мне в объектив.
По документам «Хайлакс» проходит как грузовик, способный увезти на себе почти 900 кг поклажи. Его грузовая платформа стала больше, в стойках двери багажного отсека появились кронштейны из листовой стали, выдерживающие увеличенную нагрузку. Ещё один бонус — дополнительные петли для более надёжного крепления багажа. К вашим услугам россыпь аксессуаров, включая кунг, крышку с дугами и фаркоп.
Изначально пикап создавали с расчётом на тяговое усилие в 3,2 тонны. То есть можно смело брать на буксир дом на колёсах или яхту, не говоря уже о банальном прицепе. От подобной «рабочей лошадки» обычно не приходится ждать комфорта, но Hilux стал приятным исключением. Он может похвастать полноценным салоном легкового автомобиля, действительно красивый интерьер даже хочется назвать революционным.
Хотя пластик отделки при прощупывании оказался жёстким, визуальные ощущения откровенно радуют — спасибо комплектации «Престиж». Подсвеченная комбинация приборов с синей окантовкой хорошо читается, рычаг раздаточной коробки заменён аккуратной рукояткой, разноцветная мультимедиа с 7-дюймовым тачскрином напоминает один из последних планшетов Apple. Если добавить ей расторопности и чувствительности, гаджет будет ещё круче.
Теперь у пикапа другое лицо — внушительная харизма как у Дуэйна Джонсона, выраженная мощной радиаторной решёткой. Передние фары стали уже (читай — агрессивнее), и получили модные светодиодные полоски ходовых огней. Противоподкатный брус, который раньше ограничивал проходимость, спрятан за задним бампером. Ближний свет на LED-элементах и 18-дюймовые колёса — прерогатива топовой комплектации. Расширенные колёсные арки позволяют поставить внушительную зубастую резину.
Новая рама стала на 20% жёстче, её поперечины толще прежних. Переднюю двухрычажную подвеску инженеры решили не трогать, зато конкретно взялись за заднюю. Её точки крепления изменились, как и амортизаторы, рессоры стали длиннее. Кроме того, артикуляция колёс подросла до 520 мм, теперь она одинаковая с обеих сторон.
По прямым асфальтированным участкам Hilux едет идеально. На спидометре может быть 30 или 130 км/ч — на поведении машины это не влияет. Зато когда приходится объезжать ямы и кочки, обнаруживается недостаток обратной связи по рулю, его нужно выворачивать слишком сильно. В поворотах — крены и повышенная склонность к опрокидыванию, такова плата за хорошие ходы подвески, её мягкость и внушительный клиренс, увеличившийся с 222 до 227 мм. Привод по умолчанию — задний, при необходимости жёстко подключается передок.
Перекручивать тестовый 177-сильный дизель объёмом 2,8 л бессмысленно. Отличная тяга в 450 «ньютонов», доступная с 1600 оборотов, пропадает в районе 2,5 тысяч. Поэтому педалью акселератора нужно работать аккуратно, иначе вы ничего не добьётесь, кроме бесполезного перерасхода топлива. Достоинства силового агрегата линейки GD (расшифровывается как Global Diesel) — новые балансирные валы, картер, блок цилиндров, головка блока и абсолютно новая турбина с изменяемой геометрией. Раньше под капот устанавливали агрегаты KD, уступающие по тяге и экономичности.
Топовая силовая установка работает в паре только с 6-диапазонным «автоматом», сменившим на посту своего подтормаживающего предшественника. Теперь передачи своевременно и плавно переключаются и вверх, и вниз. Спортивный и ручной режим вполне можно причислить к излишествам, как и кнопку PWR mode, обостряющую отклик на газ.
Младший агрегат в линейке — 2,4 л, 150 л.с., 400 единиц тяги — изучить не удалось. Отметим, что он сочетается исключительно с 6-скоростной ручной коробкой. При таком оснащении вкупе с тканевым салоном, кондиционером и электропакетом начальная стоимость пикапа на момент выхода новинки составляет 1,5 млн рублей.
Мчать на полном приводе можно постоянно, главное, успеть перевести регулятор в положение 4H до набора «сотни» — актуально на сложных участках вроде песка, заснеженных барханов или просто скользкого покрытия. За неимением лучшего наш Hilux форсировал грязевые лужи. Пожалуй, их даже можно назвать филиалом небольшого болота с размытым грунтом, растянувшегося на большой Т-образный перекрёсток. Глядя на тракторные колеи, проходящие чуть в стороне, мы долго раздумывали, стоит ли искать приключений на шоссейной резине. И, разумеется, проигнорировали доводы разума.
Сразу же после нырка пикап начало мотать во все стороны, но он справился, как и покрышки Bridgestone Dueler. Понижайка — 4L — не потребовалась, а ведь в запасе есть ещё и принудительная блокировка заднего дифференциала! Кстати, её сделали частью базового оснащения. Ко всему прочему пикап не боится воды, пока она не поднимется выше 70 см вдоль бортов (+ 20 см при смене поколений).
Снаружи плеск и брызги, внутри благодать. Шумоизоляция на уровне, как у хорошего кроссовера. Водительское кресло с увеличенными диапазонами регулировок (продольной и по высоте) показалось мне чрезвычайно удобным. Салон щеголяет чёрной кожей, двумя бардачками и аккуратным исполнением. Сзади вполне просторно, но не так комфортно. При незагруженном кузове на кочках подскакиваешь до потолка. В поисках дополнительного пространства второй ряд сидений можно сложить к задней стенке кабины, прицепив к подголовникам крючками на ремнях.
Помимо системы стабилизации VSC, можно рассчитывать на тучу других электронных помощников — HAC, DAC, A-TRC и TSC. Благодаря им легче проходить подъёмы/спуски и таскать за собой прицеп.
Увы, в наших руках Hilux не подвергся тяжёлым испытаниям. Тем не менее, уверенно можно сказать, что он перерос предшественника, распрощавшись с его недостатками, которые напрягали владельцев — слабым ближним светом, маленькими колёсными арками, простоватой отделкой салона, неудобной для рослых водителей посадкой и низко свисающим из-под кузова задним брусом. Съезжая с асфальта, брутальный пикап восьмого поколения однозначно вдохновляет на подвиги.
Toyota Hilux | |
Кузов |
|
Тип кузова |
пикап |
Число дверей/мест |
4/5 |
Длина |
5330 мм |
Ширина |
1855 мм |
Высота |
1815 мм |
Колёсная база |
3085 мм |
Колея передняя/задняя |
1540/1550 мм |
Снаряжённая масса |
2150 кг |
Полная масса |
2910 кг |
Объём багажника |
|
Двигатель |
|
Тип |
дизельный |
Расположение |
переднее, продольное |
Число и расположение цилиндров |
рядное 4/4 |
Рабочий объём |
2755 см³ |
Макс. мощность |
177/3400 л.с./об |
Макс. крутящий момент |
450/1600-2400 Н•м/об/мин |
Трансмиссия |
|
Коробка передач |
автоматическая |
Количество передач | 6 |
Привод |
полный |
Ходовая часть |
|
Передняя подвеска |
независимая, пружинная
|
Задняя подвеска |
зависимая, рессорная |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
барабанные |
Шины |
205/80 R16 |
Дорожный просвет |
|
Эксплуатационные характеристики |
|
Максимальная скорость |
175 км/ч |
Время разгона с 0 до 100 |
|
Расход топлива, л/100 км |
|
— городской цикл |
10.9 |
— загородный цикл |
7.1 |
— смешанный цикл |
8.5 |
Ёмкость топливного бака |
80 л |
Топливо |
ДТ |
Тойота Центр Нижний Новгород Юг
официальный дилер Toyota в Нижнем Новгороде
(831) 425-85-85
улица Ларина, д. 30
http://toyotann.ru/
Фото: drivenn.ru
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии