SKODA Yeti: Снежный человек в шкуре кроссовера

06/04 2010 12397


С самого начала понятно, что кроссовер Skoda Yeti – качественный автомобиль. Искать какие-либо недостатки в технологиях Volkswagen дело неблагодарное, да и зачем… Куда интереснее принять его за отдельный продукт и оценивать не как чешский Tiguan, а как самостоятельный кроссовер.

Само название Yeti (Йети) говорит о его суровом нраве и о том, каким мы должны его воспринимать по задумке разработчиков. Эдакий снежный монстр из Гималайских гор. Однако при ближайшем рассмотрении Yeti представляется не таким уж диким, а скорее наоборот, городским и даже семейным, но обо всем по порядку.

Получив Российскую прописку под Калугой, этот чешский автомобиль стал еще на один шаг ближе к потребителям и конкурентам, которых и так пруд пруди в сегменте SUV, однако, недостаточная локализация пока не позволяет ему быть участником государственной программы утилизации. Выбор моторов и трансмиссий не велик, потому на нашем тесте был самый популярный автомобиль на полном приводе, с турбодвигателем 1,8л о 152 лошадиных силах и механической «шестиступкой» (автомат, мощный двигатель и полный привод пока вместе не доступны, а жаль). Именно к этому салату, как нельзя, кстати, пришелся бы DSG.


Обсуждение дизайна – дело сугубо личное. Кому-то придутся по душе две пары глаз, фирменная радиаторная решетка и выпуклые обводы колесных арок, кому-то нет. Но есть бесспорные конструктивные преимущества дизайна кроссовера - затемненные пластиком бампера, пороги, релинги во всю крышу, короткие свесы.

Задним пассажирам втроем будет тесновато, зато для двоих есть возможность откинуть спинку среднего сидения, сделав столик с подлокотниками. Вообще система трансформации салона VarioFlex, взятая от Румстера, позволяет видоизменять пространство салона как угодно. Три независимых друг от друга сиденья двигаются вперед-назад. При демонтаже среднего сидения крайние сдвигаются на 80 мм друг к другу, также они имеют регулировки наклона спинок и могут быть демонтированы независимо друг от друга, увеличивая багажное отделение с 405 до 1760 (!!!) литров. Кроме всего прочего функционал багажного отделения дополняют сдвижные крючки и сеточки, а также дополнительный источник питания на 12 вольт. Под фальшполом располагается «докатка» чуть меньшей размерности. Бардачок своими размерами не впечатляет, однако его дополняют перчаточный ящик на передней панели, ниши в дверях, подстаканники и прочие приятные мелочи.


Выезжаем в город, «море» на одной из дорог Канавинского района (привет администрации) преодолевается быстро, красиво и без каких-либо неудобств. По пути на «полигон» испытываем силовой агрегат. Двигатель 1,8 TSI заслуживает отдельной похвалы! Приятный подъем с 1500 тыс. оборотов в мин. Турбояма отсутствует совсем - заслуга безынерционной крыльчатки компрессора.  Достойная динамика - кроссовер разгоняется до первой сотни всего за 8.7 секунд. В тандеме с шестиступенчатой механикой Йети составляет достойную конкуренцию многим более мощным автомобилям. Мотор позволяет воткнуть пятую передачу вместо третьей или третью вместо первой без последствий. Включение передач четкое и плавное, частых манипуляций «мешалки» можно избежать за счет сближенных передач и тяговитого мотора. Педаль сцепления имеет короткий ход и вполне четкий момент включения. В целом, пара – мотор-трансмиссия – чехам удалась особенно хорошо!

Алексей, менеджер автосалона «Герон Кар», объясняет внедорожные особенности Skoda Yeti, где, в качестве межосевого дифференциала, роль полного привода взяла на себя многодисковая электро-гидравлическая муфта Haldex 4-го поколения. Вот уж воистину интеллектуальный полный привод! Мы специально следили за тем, как колеса сорвутся в пробуксовку - и не увидели этого! Умный привод распределяет момент с датчиков пробуксовки колес именно туда, где он нужен в данное время. Колеса не срываются в пробуксовку бездумно, они, как бы, медленно проворачиваются, пытаясь поймать сцепление с дорогой, после того как поймают, крутящий момент возрастает и «снежный человек», просто выходит из западни. Противобуксовочная система, имитирующая блокировки дифференциалов вытягивает автомобиль из грязно-снежной каши.


Дорожный просвет кроссовера Skoda Yeti всего 180 мм., зато абсолютно плоское днище и короткие свесы, а на панели приборов можно увидеть кнопку с гордым названием OFF ROAD. Звучит серьезно, но попробуем разобраться что же это. Система активирует следующие внедорожные настройки:

1.  Антиблокировочная (ABS) – она создает повышенное скольжение подтормаживающего колеса, кроме того происходит эффект «тормозного башмака» - когда колесо подтормаживая накапливает перед собой грунт, песок или снег, образуя бугорок для более эффективного торможения.

2.  Антипротивобуксовочная (ASR) система, которая позволяет значительно лучше трогаться на скользкой дороге, и работать в нужное время с повышенной пробуксовкой ведущих колес.

3.  Электронная блокировка дифференциала (EDS). Она при активации режима обеспечивает постоянную силу сцепления автомобиля с дорогой (например при перекрещивании мостов), ускоряет торможение колес, в случае их пробуксовки, реагируя более интенсивно и чувствительно.

4.  Отклики кроссовера на работу педали газа становятся несколько тупее.

Вместе с тем, одновременно, активизируются системы помощи подъема и спуска с горы. Очень полезные ассистенты. Например, помощь при подъеме в гору предлагает максимально выжимать педаль акселератора. Выглядит это так: остановился на горе, отпустил тормоз – машина стоит, включаешь передачу, утапливаешь газ в пол (обороты двигателя ограничены на отметке 2500 в мин.) и машина плавно трогается.  Помощник же при спуске работает на первых трех передачах со скоростью от двух до 30 км/ч. следующим образом: на крутом спуске (уклон свыше 10 градусов) автомобиль едет сам, автоматически подтормаживая колеса, с заданной скоростью, которую можно регулировать при помощи педалей газа или тормоза. Нажал газ – скорость выше, тормоз – ниже. Гениальное – просто! Кстати, система работает в нейтральном положении рычага переключения передач или даже при движении задним ходом. Очень удобная функция: включил кнопку и, под стрекот ABS, безопасно спускаешься вниз, сосредоточившись только на выборе траектории движения. До полноценного круиз-контроля система, конечно, не дотягивает, но очень помогает не только начинающим автомобилистам, но и водителям со стажем. Также, в помощь не опытным водителям, неотключаемая система стабилизации, которая при не очень аккуратных движениях рулем, или педалью тормоза вмешивается и почти идеально страхует.


В движении кроссовер Skoda Yeti комфортный и тихий. Подвеска по-фольксвагеновски жестковата на неровностях. С одной стороны энергоёмкая, а с другой - просит сбросить скорость чтобы не работать на отбой. Знакомая подвеска по гольф-платформе. Спереди МакФерсон, сзади независимая многорычажка на двойных продольных рычагах. Проверенная платформа дала новому кроссоверу хорошую устойчивость на прямых и вполне адекватное поведение в резких поворотах. Йети очень сложно сорвать в занос, автомобиль не рыскает и не кренится, маневры и перестроения даются с невероятной легкостью. В виражах он ведет себя безупречно, прогнозируемо входит в поворот под сброс газа, позволяя уверенно выровнять траекторию тягой на выходе. Skoda Yeti настолько цепко держит дорогу, что создается впечатление езды на поезде по рельсам…


Почти идеальная и словно легковая управляемость автомобиля так же заслуга рулевого управления. Производительности электромеханического усилителя хватает с запасом, даже при активном вращении руля он не «запирается» и не теряет информативности. Здесь заслуга заново созданной конструкции, в которой электродвигатель перемещает рулевую рейку не через шестерню, как обычно, а через специально разработанный шариковый винт. Это позволяет действительно наслаждаться прозрачностью и информативностью рулевого управления практически на любых скоростях. Однако, в этой бочке меда ест и своя ложка дегтя - не очень внятные тормоза с высоких скоростей. Скорее это дело привычки, но дозировать усилие на педаль тормоза не просто, особенно со скорости выше 100 км/ч.


В целом, Skoda Yeti создает впечатление прекрасно сбалансированного городского кроссовера. Уж всё-то в нем есть – полный привод и легкое управление, мощный двигатель и прекрасная обзорность, комфорт и богатые возможности трансформации. В нашей комплектации автомобиль имел такие радости жизни, как 17-дюймовые диски, магнитолу BOLERO – 2DIN (CD, MP3), 8 динамиков в салоне, 4 подушки безопасности, защиту картера, бортовой компьютер, датчик дождя, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, Climatronic - климат-контроль двухзонный с электрорегулировкой, кожаный руль и даже накладки на педали из нержавеющей стали… Стоимость кроссовера в такой комплектации составляет 1 019 000 рублей. Базовая же цена на «Снежного человека» начинается от 699 000 рублей, за эти деньги вы получите переднеприводный автомобиль с двигателем 1.2л (105л.с.). Будем надеется, что с увеличением локализации Калужского производства цены будут только снижаться.

Пока же основными конкурентами чешского кроссовера являются:

Kia Sportage – в базовой комплектации также переднеприводный. Двигатель – 2.0л (128л.с.). В таком виде корейский внедорожник с российской пропиской стоит 639 900 рублей.

Hyundai Tucson – ещё один кореец, собираемый в России. Также «двухлитровый» и переднеприводный, однако мощность уже 142 л.с. Стоимость – 699 900 рублей.

Nissan Qashqai – чистокровный переднеприводный японец с двигателем 1.6л (114л.с.) обойдется покупателю в 731 000 рублей.

Suzuki Grand Vitara – полный привод в базе! Двухлитровый двигатель и 140 «лошадей». Однако и цена уже от 870 000 рублей (за пятидверную версию).

Volkswagen Tiguan – немецкий брат нашего Skoda Yeti. Включили в этот список именно благодаря схожим параметрам. Цена же его стартует от 997 315 рублей, за версию с передним приводом и двигателем 1.4 turbo (150 л.с.).

Гипотетически же, конкурентами можно считать и Chevrolet Captiva, Citroen C-Crosser, Ford Escape, Mitsubishi Outlander XL, Opel Antara, Peugeot 4007, Renault Koleos, Subaru Forester, Toyota RAV4… Однако, на наш взгляд, любое сравнение Skoda Yeti с автомобилями-конкурентами весьма условно, настолько он самобытен и непохож на других. Быть может, именно благодаря этому, а также всем вышеперечисленным достоинствам у чешского «Снежного человека» есть все шансы занять свою долю рынка в сегменте SUV. Одно можно сказать точно – для полного впечатления от этого автомобиля необходимо увидеть его воочию, поиграть с педалью акселератора, провести рукой по мягкому пластику в салоне… Skoda в Нижнем Новгороде представляет официальный дилер «Герон Кар» (Канавинский р-н, Базовый проезд, 1), которому мы выражаем благодарность за предоставленный автомобиль и квалифицированную консультацию.


При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Горбунков

Записаться на тест-драйв

#герон-кар#skoda#skoda yeti

Фото SKODA Yeti: Снежный человек в шкуре кроссовера

Комментарии


Второй смотрит на вас и думает, какие же вы... Лишь бы друг-друга грязью полить и пофиг на Йети, да и на Тигуан тоже..
Ну ты точно, Михалыч, пингвин, второй умней вроде, молчит.
Ну вот, то милый друг, то пингвин... Вы уж определитесь, сударь))
пингвин ты глупый, Михалыч.
Интеллигент, могу только посоветовать Вам читать внимательнее комментарии... А про то, что я не езжу на работу на Ламборджини - спасибо, кэп!
Михалыч, милый друг. Вот скажи мне где в двух твоих высказываниях есть хоть что то о дизайне, кроме \"квадратная шкода\"??? Ты все что-то о шильдиках, опциях... Ты сидел в нем, чтобы оценивать? а в тигуане сидел? не надо сейчас говорить что ты ездишь до работы на ламборджини LP560. Если не нравится что то говори за себя, высказывай свое мнение, а не пори чушь. Тигуан должен быть дороже, йети из его деталей сделан. Это политика VW групп такая.
А ты, значит, очень обоснованно посадил нас на "девятку" и "автобус с трамваем". И какие тебе аргументы нужны в обсуждении дизайна, умник?
о какой Восточной Европе речь, колхозники? Тигуаны в Калуге собирают. Знатоки. И спор какой-то у вас бессмысленный и без каких-либо аргументов. Один пусть продолжает гонять на девятке, а другой может через лет 10 накопит на \"народный автомобиль\", рассекая на автобусах и трамваях.
Михалыч, сам ты дебил! Ты посмотри на Тигуан и на этот надутый Румстер - разницу видишь? И я никогда не поверю, что ребята из восточной Европы смогут даже собрать автомобиль также качественно, как сами немцы, и дело здесь совсем не в шильдике. Просто мне больше нравится настоящий спортивный кроссовер, с соответствующей внешностью.
DRSG, ты - дебил! Сходи и посмотри, что дает шкода и за какие деньги! Или тебе, вместо навороченного йети, со всеми опциями, лучше купить пустой тигуан лишь потому, что у него шильдик узнаваемый впереди?
Если да, то читай первое предложение!
Семейный универсал с проходимостью чуть выше, чем у Фокуса и по стоимости превосходящий его в 2 раза - не айс. И нафига мне брать эту квадратную шкоду, если за эти же деньги есть НАСТОЯЩИЙ фольксваген тигуан.
Двигатель TSI, как я понял от пассата? что у него на 8 лошадей тогда меньше? или это новый какой-то, специально для чехов, чтоб от фольцов отличаться?
Сюся, как так можно писать - "никакого дизайна"??? Надо было так - дизайнеры старались и у них получилось то, что лично мне не понравилось. Дизайн у машины есть, говорю прямо. Только он кому то нравится кому то нет. Вы видели автомобиль санг ёнг актион например?
Бендер, машина может и не мужская, но уж точно и не женская! С виду ужасна, никакого дизайна, сзади обрубили машинешку. Салон: на панели два выпученных глаза смотрят на тебя, да еще и косые, один влево, другой вправо. В остальном салончик неплохой. За такую стоимость могли бы и посимпатичнее машинку-то сделать
прикольный наверно, только есть два момента: первый - цена - ну больше миллиона чето круто. Второй - он на румстера похож. Вот поедешь по дороге, хрен ведь кто уступит на такой машине, не очень солидная и какая то не очень мужская с виду, хотя кому чего.