SEAT Ibiza: Испанская лапочка

12/05 2010 7654


Мы очень долго не решались брать на тест-драйв Ибицу. В слякотную и серую погоду русской весны этот испанский автомобиль никак не вписывается, и фотографировать его в грязно-снежной каше нам показалось кощунством. Однако как только первые теплые и солнечные дни пришли в Нижний Новгород, тестовая пятидверная Ибица стояла перед окнами нашей редакции.

Завидев Ибицу впервые, девушки восклицают: «Ой, какая лапочка!», а мужчины с интересом  рассматривают выразительные выштампованные грани кузова. Небольшой городской автомобиль с оригинальным дизайном пока ещё не приелся взглядам нижегородцев. Да что уж говорить, некоторые и вовсе не знают о такой марке, как Seat, и очень зря, с переходом испанца под управление концерна Volkswagen в июне 1986 года его популярность в Европе стабильно держится на высоком уровне, и самой продаваемой является именно Ibiza. В России этот хэтчбек B-класса также составляет львиную долю продаж Сеата (всего за 1-й квартал 2010 года в России было продано 180 автомобилей) и позволяет ему обходить такие марки, как Jaguar (144), Jeep (114), Chrysler (54), Dodge (53).

Temperamento español

Погода в выбранный для тест-драйва день оказалась на редкость переменчивой. Мерзкий холодный дождь сменяется теплым весенним солнцем почти каждый час. Для нас это прекрасная возможность испытать автомобиль в различных условиях в течении одного дня. Впрочем, даже и это не самое главное. Ибица поражает нас особенностями своего дизайна: в серую пасмурную погоду он кажется невзрачным и слишком заурядным. Но стоит солнечным лучам упасть на автомобиль, как выштампованные грани боковой части кузова блестят и сияют совершенно по-иному. Белый цвет перестает быть скучным и играет полутонами теней. Перед нами не просто европейское транспортное средство, а автомобиль, созданный в солнечной Испании, где именно свет по задумке дизайнеров создает его индивидуальность, спортивную, аккуратную и красивую.


В салоне – продолжение Испанского темперамента в спортивном стиле – удобные кресла с хорошей боковой поддержкой, приятный на ощупь трехспицевый руль с отливами в местах хвата, красные стрелки приборов, стартующие снизу, и такая же красная подсветка кнопок… Испанка и без дополнительных опций создает у водителя ощущение спорткара. Архитектуру салона и характерную для немецкого концерна безупречную подгонку материалов начинаешь замечать лишь потом, чуть отойдя от первых эмоций, а ещё позже натыкаешься и на некоторые эргономические просчеты: неудобно расположена кнопка аварийной остановки и подстаканники – они слишком «утоплены» в переднюю панель салона на уровне рычага КПП.

Когда водитель садится слишком низко, а так и хочется усесться «поспортивнее», то небольшие окна у передних стоек кузова скрадывают часть обзора, зато вид через зеркала заднего вида просто великолепный, да и в грязную погоду запачкать их непросто – сам зеркальный элемент немного утоплен в корпус зеркала. Удобно расположиться водителю помогает рулевая колонка, регулируемая в двух направлениях (угол наклона и вылет), и регулируемое (в том числе и по высоте) сиденье.


Если водитель и передний пассажир чувствуют себя в достаточной степени комфортно, то человек, сидящий сзади, ощутит все «прелести» небольшого городского автомобиля: положив голову на подголовник, непременно упрешься макушкой в потолок. Впрочем, это болезнь всех городских хэтчбеков, если бы испанские инженеры смогли её исправить, то мы сейчас писали бы о маленькой автомобильной революции.

Объем багажника – 292 литра, что является неплохим показателем в своем классе. Его можно легко увеличить, сложив сиденья в пропорции 1/3 или 2/3. Под фальшполом расположена полноценная запаска и набор инструментов. Замок багажника открывается дистанционно, с ключа, открытие же дверцы заслуживает отдельного внимания: необходимо немного «утопить» верхнюю половину S-эмблемы и потянуть за нижнюю – оригинальное решение избавиться от всевозможных ручек и кнопочек на корме автомобиля. Для закрытия предусмотрены ниши на внутренней обшивке пятой двери. Сектор очистки заднего стекла нареканий не вызывает, а переднего – пример для подражания многих автопроизводителей.

Deutsche Qualität

Если дизайн и комфорт – параметры относительные, то техническую часть можно описать одним сильным словом – Volkswagen. Ibiza построена на платформе PQ25 (новый Polo, Audi A1), соответственно двигатель и АКПП в автомобиле именно этого немецкого производителя. О потрясающем 7-ми ступенчатом «автомате» DSG можно было бы написать отдельную главу, состоящую из перечисления достоинств и похвал данной трансмиссии с двумя сцеплениями. Она с лихвой компенсирует небольшую мощность двигателя, оснащена спортивным и ручным режимами, вовремя включает передачу, задерживает её, когда нужно, и, при необходимости, использует торможение двигателем – всё то, что мы так долго ждали от «автомата». Особое удовольствие водителю доставит заднее положение селектора рычага коробки передач – «спорт-режим», который повысит обороты двигателя перед переключением, а значит и усилит динамику разгона, особенно это заметно в городских условиях езды. Для любителей «подергать ручку» есть режим ручного переключения.


Двигатель тестовой Ибицы (1,6 л, 105 л.с.) меркнет на фоне резвой трансмиссии, хотя сам по себе очень хорош. Разгон до «сотни» – 10 секунд, что похоже на правду. Заявленный расход топлива – 8 литров на 100 км, реальный же не выходит за рамки 10 литров, как ни старайся...

Максимальная скорость автомобиля с данным силовым агрегатом составляет 188 км/ч, но шкала спидометра обнадеживает цифрой в 240 км/ч – оптимисты, не надейтесь, такая скорость доступна только в «заряженной» версии автомобиля, а для нас это лишь часть спортивного имиджа Ибицы.

Подвеска весьма стандартная: МакФерсон впереди и полузависимая Н-образная балка сзади. Дорожный просвет в 160 мм вполне достаточен, чтобы не бояться бордюров в городе и кочек на проселках. Городскую полосу препятствий, состоящую из трамвайных путей, колдобин и «лежачих полицейских», подвеска проходит на отлично, не досаждая лишней тряской или шумом в салоне. Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем тяжелеет с ростом скорости и уверенно ведет автомобиль по заданной траектории. Даже водителю, впервые севшему за руль Ибицы, будет легко перестроиться из ряда в ряд в тесном городском потоке, сказывается не только хорошо настроенные шасси и зеркала заднего вида, о которых говорилось выше, но и небольшие габариты автомобиля.


Четыре тормозных диска увеличенного диаметра (288 мм против 256 мм на прошлой модели) вкупе с ABS очень эффективно замедляют автомобиль и отличаются прекрасной информативностью. К торможению привыкаешь столь же быстро, как и к управлению. И стоит ли говорить, что Seat Ibiza получил 5 звезд по системе Euro NCAP.

Цена базовой комплектации Seat Ibiza – 469 900 руб. Тестовый автомобиль версии Style стоит 650 тыс. рублей. В комплектацию включены 4 подушки безопасности, противотуманные фары «заглядывающие за поворот» (следуют за движением руля), зеркала с электрорегулировкой и подогревом, центральные замки и дистанционное управление с ключа, стеклоподъемники всех дверей, бортовой компьютер, регулируемая рулевая колонка, электрогидравлический усилитель руля, регулировка сидения водителя/пассажира по высоте, крепления iSOFIX для детских сидений, аудиоподготовка (6 колонок, антенна), стальные диски с колпаками, шины 185/60 R15. Разочарование лишь в том, что нет в комплектации заводской магнитолы, ее можно заказать в дилерском салоне отдельно. Стоимость технического обслуживания – около 5000 рублей (кроме замены ремня ГРМ или свечей после 30000 км пробега). Сейчас все Ибицы имеют три фиксированные комплектации. Конкурентов в В-классе немало. Ибица четвертого поколения соперничает с Peugeot 207, Skoda Fabia, Opel Corsa, Mazda2, Ford Fiesta...



В завершении хочется снова вернуться к вопросу популярности. Без сомнения, что Seat Ibiza – оригинальный, спортивный, молодежный и прекрасно сбалансированный автомобиль, в доказательство этому – более 4 миллионов проданных Ибиц по всему миру. Так почему же увидеть этот автомобиль на дороге в России – до сих пор редкость? Мы склоняемся к одному ответу – недавний старт продаж и недостаточная рекламная кампания Seat, по сравнению с остальными автомобильными брендами. Но до каких пор мы с вами будем полагаться на рекламу, а не на здравый смысл? Впрочем, у покупателя Seat Ibiza сейчас есть одно неоспоримое преимущество – он, скорее всего, не увидит в соседних дворах точно такую же...

Достоинства:

- Яркий дизайн

- Великолепная автоматическая коробка передач

- Предсказуемое управление 

- Удобство спортивной посадки

Недостатки:

- Невозможность выбора дополнительного оборудования (три фиксированных комплектации)

- Отсутствие штатной магнитолы


За предоставленную Seat Ibiza выражаем благодарность автосалону «Инвест Авто», единственному официальному дилеру Seat в Нижнем Новгороде.

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Горбунков

Записаться на тест-драйв

#seat#seat ibiza#инвеставто

Фото SEAT Ibiza: Испанская лапочка

Комментарии


Я её купил, она чума, вы не представляете какой кайф от драйва, диски куплю на 17, думаю чипануть, вообщем ВСЁ нравиться, покупал для жены, не ожидал что она так класно едет.
а мне приборы очень понравились. белые на черном, с красными стрелками, без лишних делений, очень стильно. А насчет дизайна и сравнений с поло или гольфами это дело каждого. Понятно что технологии одни и те же, но машина интересная.
Пятидверный гольф с двиглом 1.6 и автоматом стоит 708 940 русских денег. Не такая уж и большая разница. Покупать ибицу не вижу смысла в таком случае, только если дизайн очень понравится, но мерзкие колпаки действительно всё портят...
красивая машина, сзади правда не очень, колпаки вообще чудовищные, на авторынке по 300 рублей за комплект ито чётче. Диски бы ему прикольные. Я на улицах такой машины даже не видел ни разу. Не берут правильно написали. Посмотрел тут на сайте поло, он с 1,2 столько же стоит на механике.