Renault Koleos: Превосходя ожидания

04/02 2010 11672

Рено Колеос на природе зимой

Концепт Koleos был впервые показан публике на Парижском автосалоне в 2006 году. В июне 2008 он пришел на европейский рынок, а в сентябре уже и на российский – платформа нового X-Trail или Qashkai, что, впрочем, одно и то же. Бензиновый двигатель у Koleos японский — Nissan TR25 объемом 2,5 литра и мощностью 170 л.с. Механическая трансмиссия – тоже японская, 6-ступенчатая, а вместо «автомата» — CVT. С такой информацией мы приехали к официальному дилеру Renault в Нижнем Новгороде – компании Арлан Мон.

Koleos стоит сразу на входе, как флагман линейки французских автомобилей. Смотрим стоимость – немногим больше миллиона. Внешний вид не вызывает никаких эмоций. Спереди Колеос похож на Меган, но в увеличенном варианте, а сзади типичный универсал. Принадлежность к вседорожникам выдают большие арки колёс и 17-ти дюймовые литые диски.

Рено Колеос на фоне снежного леса

Салон Renault Koleos выполнен в хорошем европейском стиле, оснащение в базовой версии великолепное. Будет проще сказать, чего нет, но и это не выход, всё можно дозаказать, а предлагаемый набор опций просто огромен. Качество материалов применяемых в отделке Koleos конечно не на высшем уровне, но вполне достойное. Обивка сидений, даже в версии с тканевым салоном, просто великолепна, а в версии с кожей видно, что на выделке не экономили, и это сразу отражается на ценнике. Приятно удивляет всевозможное количество ниш и бадачков, главный из которых – перед пассажирским местом – легко вместит ноутбук или портфель с документами. Регулировок кресла достаточно, чтоб без труда устроится с комфортом. Руль регулируется и по высоте, и по вылету, все элементы управления легкодоступны. Как и в любом достойном кроссовере, места в салоне Koleos хватит даже для высокорослого человека.

И вот из ворот салона выезжает «наш» Koleos, которому суждено представлять всех своих собратьев перед судом наших экспертов. Сразу бросилось в глаза, что свесы кузова минимальны, а в условиях российского бездорожья это просто необходимо для безопасного преодоления бордюров и других аналогичных препятствий.

Рено Колеос на фоне зимнего леса боком

Угол въезда Renault Koleos составляет 27 градусов, а угол съезда – 31 градус. Конечно, это не Defender 90 с его впечатляющей геометрической проходимостью, но у того же VW Tiguan Koleos, немного уступая по углу въезда (на один градус), вчистую выигрывает по углу съезда (шесть градусов). Не говоря уже об X-Trail, показатели геометрической проходимости у которого соответственно равны 28 и 23 градусам. Так же Koleos может похвастать такими атрибутами внедорожников как системой помощи при подъёме и спуске и защитные накладки на бампера.

В ночь перед нашим тестом выпала, наверно, месячная норма осадков в виде снега, что не могло не радовать, и с мыслями «ну сейчас француз узнает русское бездорожье!», мы двинулись в сторону заветной тестовой поляны. Но не тут-то было! Свежий снег и промёрзшая земля не составили проблем для полноприводного Renault, и тогда оставалось лишь включить принудительный привод только на передние колёса, но и на передке он без труда тронулся. Как бы мы не пытались его посадить и закопать, Koleos отовсюду выбирался!

Рено Колеос на фоне зимнего леса с открытым багажником

В виду такой проходимости было решено устроить кроссоверу настоящее внедорожное испытание – заснеженная обледеневшая горка с достаточно крутым склоном. Что же мы видим – на переднем приводе Koleos отказывается двигаться вовсе, зато на полном чувствует себя уверенно как при быстром, так и при медленном восхожнении. После остановки на склоне Koleos настойчиво копает снег до земли и опять же выезжает на дорогу.  Двигатель объёмом в 2,5 литра удачно сагрегатированный с АКПП с возможностью ручного переключения довольно хорошо работает во всех диапазонах, а наличие межколёсных блокировок вообще ставит этот кроссовер в один ряд с полноценными внедорожниками.

Отдельно хочется сказать про багажное отделение. Возможности трансформации багажного отсека просто выдающиеся - и раздельно складывающиеся спинки, и ниши для мелочёвки. Причем задние сидения складываются автоматически, при помощи небольшого рычажка за задней дверью Колеоса. Сама же дверь открывается раздельно, что сильно упрощает погрузо-разгрузочные работы и в открытом виде выдерживает нагрузку до 200 килограммов, то есть на ней можно сидеть и даже вдвоём. Наличие «тоннеля» позволяет перевозить длинномерные предметы не складывая сидений.

Багажник с сложенными сидениями

На городских улицах и загородных магистралях нам покататься не удалось, но судя по всему, сильных отличий от его восточного аналога X-Trail не будет.

По критерию безопасности автопарк Renault – вне конкуренции. Это единственный производитель, 10 моделей которого получили наивысшую оценку EuroNCAP. И Renault Koleos  замыкает эту «десятку», получив на испытаниях в 2008 году максимальные пять звезд.

ПРиборная панель Рено Колеос

Зеркальце в отражателях ультрафиолета с крышечкой

В целом автомобиль превзошел все наши ожидания, хотя отечественный рынок и перенасыщен похожими предложениями и конкуренция очень сурова - у Renault Koleos, конечно, есть одно главное преимущество перед японцами – европейские корни. Но достаточно этого или нет, судить только Вам.

8Благодарим официального дилера Renault в Нижнем Новгороде - компанию Арлан Мон за любезно предоставленные автомобили и помощь в проведении тест-драйва.

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

 

 

Автор: Александр Горбунков

Автомобили предоставлены компанией:

Арлан-Мон
Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 31
+7 (831) 202-20-02
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#renault#арлан-мон#renault koleos

Фото Renault Koleos: Превосходя ожидания

Комментарии