Opel Insignia: Задача быть лучшей

05/12 2011 6628


Opel Insignia – флагман современной линейки немецкого автопроизводителя. Вниманием прессы автомобиль не обделен с момента своего выхода в свет в 2008 году, а годом позже удостоился звания «Автомобиль года в Европе», очаровав строгое жюри конкурса Car of The Year 2009.

Тем не менее Опелю в России приходится постоянно напоминать покупателям, что у него помимо Астры и Корсы есть ещё и Инсигния. Почему это происходит? Видимо, из-за нашего, журналистского отношения к автомобилю. Перечитав сотню обзоров и просмотрев десятки видеосюжетов можно придти к выводу, что большинство «тестеров» не удосужились даже прокатиться на автомобиле «с ветерком», не говоря уже об испытаниях на пределе возможностей. Почти все тест-драйвы ограничиваются перечислением гаммы моторов и описанием качества пластика в салоне. Да, Опель действительно предлагает хороший набор сочетаний двигатель-трансмиссия, а спискам дополнительного оборудования могли бы позавидовать и классики литературы, но разве за это можно любить Инсигнию? Разве прорезиненные кнопки передней панели становятся для нас решающим фактором при выборе нового автомобиля? Нет, нет и нет! Любить Инсигнию стоит прежде всего за её умеренно-спортивный имидж, за стремительную внешность и за те ощущения, которые она дарит водителю. Не даром в Европе Инсигния занимает второе место по продажам в своем классе и основным её покупателем выступает молодежь.


Итак, наша задача – раскрыть спортивный характер Инсигнии. Лучшего места для этих целей, чем «Нижегородское Кольцо» и придумать сложно. Трасса такого уровня способна раскрыть потенциал любого автомобиля, кроме, разве что, болида Формулы-1. Руководство комплекса сразу откликнулось на нашу просьбу и предоставило удобное время для теста и съемок, что стало приятным сюрпризом, принимая во внимание высокую востребованность трассы. Второй приятный сюрприз ждал нас уже на «Кольце», когда мы узнали кто станет тестовым пилотом нашей Инсигнии…

Про таких людей, как Вадим Баханов говорят, что «он и есть автоспорт». Ещё в далеком 1986 году после первого заезда на родительском ВАЗ 21033 в ралли «Память», Вадим понял, что посвятит свою жизнь автомобильным гонкам. Уже через 2 года он стал инженером-конструктором отдела спортивно-гоночных автомобилей УКЭР ОАО «ГАЗ» и гонщиком заводской команды. Затем была команда «ТСС» и многочисленные соревнования Чемпионатов и Кубков России, в которых Вадим Владимирович становился неоднократным победителем и занимал призовые места. Если открыть летопись российского автоспорта за последние 20 лет, то проще будет указать где Вадим Баханов участия не принимал, чем те где он добивался неизменно высоких результатов.

В настоящее время мастер спорта Вадим Баханов возглавляет комплекс «Нижегородское Кольцо» и развивает собственный проект, уникальный для нашего города – «Школу водительского мастерства».


«Автомобили одного класса и одной ценовой категории при спокойной езде ведут себя почти одинаково, - как опытный преподаватель Вадим Владимирович начинает именно с теории. – Лишь на пределе возможностей проявляются какие-либо различия. Вот только этот самый предел может наступить в неподходящий момент – на заснеженной трассе, например, и закончиться в лучшем случае в сугробе».

Opel Insignia обладает необычной коробкой передач, её особенность в умении подстраиваться под стиль вождения автовладельца. Пока мы ехали от города до «Нижегородского Кольца», система настроилась на спокойную езду на повышенной передаче и пониженных оборотах, улучшая тем самым топливную экономичность. С выездом на трек необходимо немного погонять двигатель для перехода в более динамичный режим.

В первые минуты поездки по Nring’у замечаем следы от шин, уходящие на достаточное расстояние от асфальта. «Это не ученики моей школы, - поясняет с улыбкой Вадим Владимирович. – Это начинающие спортсмены практикуются. Опыта не так много, а головы горячие, вот и улетают. У меня за 9 лет практики ни один ученик во время занятий машину не повредил – с этим строго. Мы как раз и обучаем безопасному выходу из любых ситуаций на дороге. Приходят молодые женщины, говорят, что возят своего ребенка и хотят быть уверены в своих навыках вождения, приходят и парни, например, купившие хороший мощный автомобиль, и хотят научиться пользоваться этой мощью без неприятных последствий».


Вадим постепенно набирает скорость и мы уже влетаем в повороты с заносом и характерным визгом шин . «Да, автомобилем легко управлять – он не претендует на результаты спорткаров, зато ведет себя правильно, с предсказуемой реакцией» - комментирует Баханов. Сбросили газ и попробовали отправить автомобиль в занос – подхватывает система стабилизации и быстро возвращает на «рельсы».

Параллельно с испытаниями Вадим объясняет свою технику: «Резать поворот нельзя, особенно на завышенной скорости. Перед поворотом в любом случае необходимо оттормозиться, пройти его по дуге и набирать скорость только распуская траекторию после точки касания внутреннего радиуса (апекса). Причем, лучше «перетормозить», чем «недотормозить», низкая скорость в повороте позволит раньше начать ускорение».

Перед нашим приездом на трассе прошел небольшой дождь, оставив после себя несколько луж на поворотах. «Участки с мокрой дорогой лучше проходить с прямо поставленными колесами, - комментирует Баханов, -  чтоб на машину не действовала центробежная сила. Такие повороты я рекомендую разделить на два этапа: оттормозились, повернули автомобиль, проехали лужу или наледь по прямой траектории, затем довернули и прошли поворот. Меня удивляет реакция водителей, попавших в аварию после дождя или снега. Они всегда винят дорогу, погоду, условия. На самом деле дорога никогда не виновата – всегда водитель виноват. Если туман или снег прошел – снижай скорость, увеличивай дистанцию и будь наготове!»


«Вот что чаще всего делают люди в случае потери управляемости? Либо ударяют по тормозам, либо выворачивают руль и тем самым провоцируют автомобиль на ещё больший занос. Важно вовремя и четко сделать нужные движения. Все знают, например, что на заднем приводе во руль надо поворачивать в сторону заноса. Но как быстро и на какой угол? Как только занос пошел все сопровождают его поворотом рулевого колеса, а надо занос опередить, чтоб возник стабилизирующий момент. Как только машина зависнет и начнет выправляться – необходимо снова поворотом рулевого колеса её опередить, если водитель не успеет этого сделать – машину начнет болтать как маятник».

На прямом участке Вадим проверяет динамику «педалью в пол»: «У этого дизеля очень хороший момент – подхват на низких оборотах и динамичный разгон. Приятное ускорение и нет дискомфорта, что давишь на газ а автомобиль никак не разгонится». В конце участка идеальная возможность для проверки ABS – без лишнего стрекота и шума система не дает тормозам заблокировать колеса, мы почти не слышим и не замечаем  срабатывания системы. Вот оно – эффективное торможение с комфортом! И сразу получаем выговор от Баханова – тормоза наиболее эффективны на грани срабатывания ABS, а система лишь не позволяет автомобилю уйти в занос.


После нескольких кругов по «Нижегородскому Кольцу» Вадим Владимирович делится полным впечатлением: «В целом могу сказать, что Опель Инсигния позволяет точно и быстро проходить повороты на хорошей скорости. При этом не стоит забывать, что подобные автомобили созданы прежде всего для комфортного передвижения из точки А в точку Б, поэтому Инсигния предпочитает не гнаться за спорткарами, а быть предсказуемой, держать на уровне управляемость и  устойчивость. Тем не менее тяговитый дизель и шестиступенчатый автомат обеспечивают не плохую динамику, вот, разве что, руль мог бы быть чуть полегче, но это, видимо, также дань спортивному стилю».

По пути домой самое время ознакомиться с многочисленными новинками из Руссельхайма, которыми богата Инсигния. Прежде всего это информационно-развлекательная система Navi 600, которая помимо прочего управляет навигацией. Все данные хранятся на SD-носителе и могут быть персонализированы под каждого конкретного владельца. Другими словами вы можете сохранить в адресной книге объекты интереса (POI) или добавить свои. Навигация умеет выбирать не только самые короткий или быстрый маршрут, но также и самый экономичный по расходу топлива. К слову сказать, ещё около автосалона «Луидор-Авто» система подсказала нам самый быстрый путь до «Нижегородского Кольца». Мы решили воспользоваться своим маршрутом и оказались не правы – стоило послушать навигацию, сэкономили бы и время и топливо.


Также на нашей Инсигнии установлена многофункциональная камера Opel Eye, которая предупреждает водителя о пересечении линии дорожной разметки и наличии запрещающих знаков. Видеокамера высокого разрешения расположена за внутрисалонным зеркалом заднего вида. Opel Eye постоянно следит за тем что мы делаем и что происходит на дороге вокруг нас. Так, например, если мы плавно начнем выезжать на встречную полосу за сплошную полосу разметки, не включив при этом даже поворотник – система оповестит нас звуковым сигналом и индикатором на приборной панели. Особой заслугой Opel Eye можно считать определение усталости водителя. Судя по нашему стилю вождения и скорости реакции система способна определить насколько устал водитель и не уснул ли он за рулем. Разбудить Инсигния способна особым звуковым сигналом, который никак не похож на звон будильника, однако инженеры Opel утверждают, что именно такой звук способен вернуть из мира грез задремавшего водителя.

В целом, как и положено седану бизнес-класса, Opel Insignia просто нашпигована всяческими системами. В наш Business Edition входят подогреваемые наружные зеркала с электрическим складыванием, электрический стояночный тормоз, двухзонный климат-контроль, противотуманные фары, внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, датчики света и дождя, электрорегулировка высоты водительского сиденья в восьми направлениях, система слежения за давлением воздуха в шинах (TMPS) и многие другие автомобильные радости, разбираться в которых особенно приятно сразу после покупки.

Самая спокойная, базовая комплектация Opel Insignia обойдется покупателю в 777 000 рублей, а богатый список опций позволит «достроить» автомобиль под себя. Так, например, круиз-контроль стоит 8,5 тыс. рублей, а противотуманные фары – 5 тысяч.


Очень интересным выглядит предложение Инсигнии в исполнении Elegance с двухлитровым турбированным двигателем мощностью 250 л.с., механической КПП и полным приводом. Такой гибрид ракеты и комфортабельного лайнера радует ценой в 1 112 тыс. рулей.

И, конечно же, высший пилотаж – Opel Insignia OPC. 1 579 500 руб. за версию с механикой или 1 626 500 за этот чистокровный болид с автоматической трансмиссией. Под капотом 325 диких скакунов 6-цилиндрового турбированного двигателя объемом 2.8 литра. Полторы тонны веса разгоняются до сотни всего за 6 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Только для этой комплектации предусмотрено такое оборудование как шасси OPC, подвеска Flex Ride 4x4, спортивные сиденья Recaro, 19-дюймовые легкосплавные диски и другие источники настоящего удовольствия от вождения.


С кем можно сравнить Opel Insignia? На первый взгляд конкурентов в классе E пруд-пруди. Но это только на первый взгляд. Кто-то сравнивает Инсигнию с VW Passat, но тот куда спокойнее и лаконичнее динамичной немки, кто-то видит общие черты с Mazda 6, но она не способна предложить покупателю такой выбор силовых агрегатов, опций и дополнительного оборудования. Toyota Avensis? Но он не доступен с дизельным двигателем, не говоря уже о кузове хэтчбек.

Opel Insignia не замахивается на лавры Luxury-сегмента, но и в своем классе способна удивить любого критика. Чего стоит одна только отделка салона – пожалуй, лучшая из всех, что нам приходилось видеть за последнее время. Другими словами, поставляя напрямую из Руссельхайма модель Insignia в Россию, наделив её богатым оснащением и широкой гаммой двигателей, Opel идет ва-банк. И задачи перед Инсигнией поставлены амбициозные – не просто присутствовать в классе и составлять конкуренцию, а быть лучшей во всех отношениях. Но разве думали мы об этом, мчась по треку «Нижегородского Кольца»? Нет, нам было не до политики и конкуренции. Отличный автомобиль на отличной трассе заставляет забыть обо всем кроме езды и удовольствия от неё. Кстати, Вадим Баханов пригласил всех наших читателей попробовать и свои силы в экстремальном вождении на одной из лучших трасс России.

Луидор-Авто
Московское шоссе, 86 А
тел. (831) 299-99-99

Школа водительского мастерства АСК "Нижегородское кольцо"
ул. Памирская, 11 Л
(831) 423-42-93, (831) 415-35-88

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Роман Рыскаль

Записаться на тест-драйв

#луидор-авто#opel#opel insignia

Фото Opel Insignia: Задача быть лучшей

Комментарии