Nissan Terrano: Голодными глазами

17/12 2014 15675

Любители японских внедорожников наверняка слышали грозное имя Terrano ещё в начале лихих «девяностых». Тогда это был суровый рамный автомобиль, на котором смело ходили в самые сумасшедшие джиперские походы. Неотъемлемый полный привод, взрослый клиренс, мощные турбодизели…

C тех пор многие офф-роудные атрибуты остались в прошлом. В Nissan говорят, что время заставляет вносить соответствующие коррективы. Вкусы клиентов изменились. Сегодня «тяжёлая артиллерия» уже никому не нужна. Если верить маркетинговым исследованиям и статистике продаж, сегодня люди отдают предпочтение уже не внедорожникам, а кроссоверам. Поэтому «Террано» третьего поколения принадлежит к классу SUV.


Что интересно, первоначально этот автомобиль разрабатывался для рынка жаркой Индии. В 2013 году его представили миру в тамошнем городе Мумбае. Но не прошло и двенадцати месяцев после мирового дебюта, как новинка пожаловала в Россию — страну с абсолютно иными климатическими условиями.

Да, у нас не тропики, но возмущаться глупо — производители всё предусмотрели. Двигатель адаптирован к запуску в холодное время года, колёсные арки получили антикоррозийную защиту, а 16-дюймовые колёса сразу обуты в шины с высоким профилем, готовые месить снег и грязь — Mud & Snow (M+S) 215/65. Кроме того, россиянам по умолчанию положены полноразмерное запасное колесо, увеличенный до пяти литров бачок стеклоомывателя и стальная пластина, прикрывающая поддон картера.


Современный Terrano был разработан на основе мегапопулярного Renault Duster. Сходство у них просто поразительное — братья-близнецы, да и только. Подобные мысли пришли мне в голову ещё когда в интернете появились первые скетчи ниссановской модели. Увидев тестовую машину, я окончательно убедился в своей правоте — французскую ДНК легко распознать, несмотря на изменённые кузовные панели. Тем не менее, нужно отдать должное дизайнерам. Наряду с новым шильдиком, кроссовер обзавёлся переработанными дверями, рейлингами и бамперами. Оптика стала более интересной и фактурной, радиаторная решётка выглядит мощней и солидней. Для пущей выразительности центральные стойки сделали чёрными, а не в цвет кузова. Колёсные диски ну просто необычайно модные.


Заглядываю внутрь. Просторный пятиместный салон должен понравиться даже весьма упитанным товарищам. Сиденья простые и плоские, на переднем ряду нет боковой поддержки. Однако никакого дискомфорта по этому поводу я не ощутил, просидев за рулём более шести часов. Водительское кресло радует высокой посадкой, однако его регулировка вверх/вниз в первой комплектации недоступна. С вместимостью багажника история неоднозначная. Он рассчитан на 408, либо 475 литров — объём становится меньше, если брать модификацию не с передним, а с полным приводом.


Пластик отделки жёсткий, но выглядит вполне себе презентабельно, можно даже сказать, радует глаз. Передняя панель и щиток приборов тоже на достойном уровне. За оригинальность хочется похвалить руль, решётки воздуховодов, бокс с крышкой над центральной консолью. В топовой комплектации Tekna за 885 000 рублей у Terrano появляется мультимедийный комплекс Nissan Connect с сенсорной цветной диагональю дисплея размером 5 дюймов.


Ещё покупатели могут рассчитывать на навигационную систему и камеру заднего вида, которой лишён «француз». Магнитолы и USB-разъёма у него нет и в «базе», за них придётся доплачивать, как и за кондиционер — в этом плане «Террано» выигрывает.



Тестовый кроссовер считается бюджетником. Он должен привлечь к себе внимание покупателя ценой, которая стартует от отметки 677 000 рублей. Одно из главных преимуществ этого «Ниссана» — система стабилизации. Её получили все модификации автомобиля, кроме начальной. У конкурента из «Рено» ESP предлагают только в самом дорогом исполнении, и то в качестве опции.

На данный момент «Террано» продаётся на отечественном рынке в четырёх версиях: Сomfort, Elegance, Elegance Plus и Tekna. Первая доступна с моноприводом и 4-скоростным «автоматом» за 762 700 рублей. Начиная со второй (от 775 000 рублей), подушек безопасности становится четыре, появляются противотуманные фары, подогрев сидений, бортовой компьютер. Шестискоростная «механика» сменяет пятиступенчатую.


КПП, как и моторная гамма, родом из страны, которую украшает Эйфелева башня. Россияне могут выбирать между двумя бензиновыми силовыми агрегатами объёмом 1,6 и 2,0 л. Их мощность составляет 102 и 135 лошадиных сил. Второй движок более тяговит — 191 против 145 «ньютонов». Судя по моим ощущениям, с ним Terrano едет нормально, не чувствуя себя в потоке престарелой скромной лошадкой. Многое, конечно, зависит от режима смены передач. После первой, когда стрелка спидометра едва-едва отрывается от нуля, машина сразу же просит «вторую», а дальше всё в руках водителя. Если верить паспортным данным, тестовый кроссовер способен ускориться до 100 км/ч, затратив 10,4 секунды — весьма недурно.


Подвеске — дуэту стоек McPherson и полунезависимой пружинной конструкции — хочется петь отдельные дифирамбы. Всеядная, всепоглощающая, непробиваемая, неубиваемая — всё это про неё, подобные слова тут можно подбирать до бесконечности. Благодаря платформе В0, вседорожник отлично переваривает любые неприятности в городе — трамвайных путей, лежачих полицейских и разнокалиберных колдобин он не боится. Ну какое замыкание амортизаторов на отбой, о чём вы? Terrano не знает, что это такое. Чувствуете, чем пахнет?


Правильно, хорошим офф-роудным потенциалом, за который можно простить некоторые мелкие недочёты. Гонять по лесам и буреломам — одно удовольствие. К активной езде на просёлках располагает не только подвеска, но и достаточно короткие свесы вкупе с отличным дорожным просветом — 205/210 миллиметров. Конечная цифра зависит от типа привода, из-за наличия системы 4×4 мне досталось меньшее значение. На межколёсный или межосевой дифференциал рассчитывать не приходится, как и на понижающую передачу. Зато есть её бюджетный аналог — передаточные числа «первой» подобраны соответствующим образом, поэтому она очень короткая.


За подключение задней оси отвечает многодисковая муфта, установленная на многих и более дорогих моделях Nissan (например, Qashqai и Murano). Режим 2WD позволяет экономить топливо на сухом асфальте, Auto — автоматическое распределение момента между осями для оптимального сцепления с дорогой, Lock — блокировка на малых скоростях, распределение тяги в соотношении 50:50. Последний вариант меняет программу управления двигателем и заставляет по-иному работать тормоза.


Учитывая, что Россия — страна не дорог, а направлений, Terrano отлично вписывается в её реалии. Этот SUV должен прийтись по душе нашим согражданам, которые мечтают купить машину с большими колёсами и высоким клиренсом, заплатив поменьше. По сути, злостный французский донор является единственным конкурентом. Но после появления новинки от Nissan даже владельцы «Дастеров» смотрят на неё голодными глазами.

Нижегородец Nissan
официальный дилер марки Nissan в Нижнем Новгороде
(831) 275-98-15, (831) 220-20-50

Комсомольское шоссе, д. 14 А
Казанское шоссе, д. 12, корп. 1

Фото: Виктория Кутовая, Дмитрий Куклин

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

Nissan Нижегородец на Комсомольском
Нижний Новгород, Комсомольское ш., д. 14А
+7 (831) 275-99-11
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#nissan#nissan нижегородец на комсомольском#nissan terrano

Фото Nissan Terrano: Голодными глазами

Комментарии


Был "НАСТОЯЩИЙ ТЕРРАНО", одни положительные эмоции (Полный электро пакет), а это что такое? и за такие деньги... выкидыш недоделанный и не заслуживающий такого легендарного названия, еще и рено дустер тюнинговый - позор ниссану!!!
В июне купил Elegance Plus, автомат. Катаюсь с комфортом по всяким дорогам, жду зимы. Была ауди А3.