Сегодня речь пойдёт об автомобилях Nissan Qashqai и Qashqai+2, которые удалось испытать на полях и асфальтовых трассах Дзержинска. Эти кроссоверы достаточно популярны в нашей стране. Как показывает практика, они прекрасно справляются с одной из двух главных бед России — разбитыми дорогами. А кроме того, стоят дешевле большинства своих аналогов на рынке. Но обо всём по порядку.
На мой взгляд, дизайнерское решение Nissan Qashqai безупречно. Чёткие, но плавные линии кузова. «Морда» кроссовера выглядит довольно хищно, фары узкие, словно прищуренные глаза зверя. Таким Qashqai и должен быть – стремительным хищником в транспортном потоке. Успешно играть эту роль ему помогает мощный двухлитровый бензиновый движок (141 л.с.). Но возможно приобрести и более спокойный вариант (114 л.с., 1.6 л).
Qashqai в цифрах выглядит следующим образом: высота 1615 мм, длина 4330 мм, ширина 1780 мм. Qashqai +2 чуть длиннее – 4541 мм и выше - 1645 мм. Большие колёса (от R16 до R18) и высокий дорожный просвет (200 мм) кроссоверов сразу внушают уважение.
Открываю водительскую дверь, сажусь и провожу рукой по кожаной оплётке руля. Осенний холод начинает медленно сковывать пальцы. Жаль, что тест-драйв не в июле. Тогда и двухзонный климат-контроль можно было бы попробовать в режиме охлаждения. Касаюсь приборной панели и чувствую приятный качественный пластик. Осматриваюсь. Места много, причём, как спереди, так и сзади. Даже очень габаритный и высокий мужчина сможет с комфортом разместиться на переднем сиденье, нисколько не стесняя пассажиров, сидящих сзади. Несколько секунд изучаю стильную приборную панель, руль с россыпью кнопок (hands free, управление аудиосистемой, круиз-контроль), большой TFT-дисплей многофункциональной системы Nissan Connect на передней панели, рычаг вариатора. Под центральным подлокотником обнаружились гнёзда для iPod и USB. Приятным дополнением стали камера кругового обзора и навигатор с голосовыми подсказками.
Пришло время проверить автомобили в деле. Завожу мотор и слышу мягкое взрыкивание. Автоматически включаются габаритные огни и фары ближнего света – евростандарт. Это приятно. Особенно для забывчивых или торопливых людей. Qashqai проснулся и готов покорять городскую стихию. Кроссовер трогается с места и быстро набирает скорость. Сразу же отмечаю явное преимущество вариатора по сравнению с обычным «автоматом». Передачи переключаются более плавно, почти нежно. Qashqai +2 тяжелее (1583 кг вместо 1454 кг) своей 5-ти местной версии, его динамические характеристики ниже. Зато есть дополнительный ряд кресел. Ну что ж, как говорится: «каждому своё».
На улице около нуля, осадков нет. А если бы они и были, подключаемый полный привод не дал бы машине увязнуть. Технология Nissan All-Mode 4x4 при необходимости распределяет крутящий момент между осями от передачи 100% на передние колеса до соотношения 50/50. Неподалёку удалось найти чуть заснеженное поле. Пересекая его, никаких неудобств я не ощутил.
Выезжаю на асфальт. Сцепление с дорогой отличное. Благодаря электроусилителю руль вращается легко, расслаблено держу его левой рукой. Правая (старая привычка автомобилиста, привыкшего к механике) – на вариаторе. Кстати, в некоторых вариантах исполнения, Qashqai может быть оснащён и пятиступенчатой МКПП. Нужно отметить, что даже в стандартную комплектацию автомобиля включены ABS (антиблокировочная тормозная система), ESP (стабилизирует автомобиль, управляя скоростью вращения каждого колеса) и Nissan Brake Assist (дожимает колодки при экстренном торможении), плюс шесть подушек безопасности. Учитывая высокопрочный каркас автомобиля, всё это позволяет чувствовать себя действительно защищённым перед лицом возможной опасности. Все тормоза дисковые, передняя подвеска McPherson, задняя – многорычажная.
Резко останавливаюсь перед светофором. Педаль тормоза начинает «ходить» под ногой. Значит, ABS успешно включилась и справляется со своей задачей. А ведь есть ещё и система EBD, распределяющая тормозные усилия.
Включаю аудиосистему, 6 динамиков от Bose – чертовски привлекательно! Как я и ожидал, звук на всех частотах чистый, завораживающий. Судя по всему, другие автомобилисты и прохожие услышали шальную роковую композицию из моей машины далеко не сразу. Напоследок заглянул в багажник. Как и в салоне, там очень просторно, его объём – 410 л, максимальный объём - 1513 л. В Qashqai+2 влезет на две сумки больше – от 450 л до 1520 л. Но полноразмерного запасного колеса, к сожалению, нет – всего лишь докатка.
В целом, могу сказать, что Nissan Qashqai – качественный практичный автомобиль, адаптированный к российским условиям. Он подходит не только для асфальтовых дорог, но и для загородных поездок. Дорожный просвет в 200 мм позволяет не бояться бордюров, глубокой ледяной колеи зимой и прочих подобных неприятностей.
Нижняя граница цены на Qashqai – 756 тыс. рублей, на его брата-близнеца Qashqai +2 – 811 тыс. рублей. Отличия между ними минимальны. В настоящее время конкуренцию им может составить Toyota RAV 4, но стоит она значительно дороже – от 967 000 рублей. Аналогичная ситуация с со-платформенными Сhevrolet Captiva (от 1 050 000 рублей) и Opel Antara (от 1 036 000 рублей).
Нижегородец Nissan
официальный дилер марки Nissan в Нижнем Новгороде
(831) 275-98-15, (831) 220-20-50
Комсомольское шоссе, д. 14А
Фото: Николай Ипполитов
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии
Нияз
Славян