Nissan Qashqai: Эволюция бестселлера

11/06 2014 13619

Что такое Qashqai? На этот вопрос можно ответить по-разному. Семь непонятных латинских букв, компактный кроссовер для среднего класса, мировой бестселлер и первенец японской компании Nissan, созданный для жителей Старого Света их собственными руками. Все эти определения являются верными, но сейчас самое главное для нас звучит так: Qashqai — автомобиль, который сегодня на тест-драйве. Наконец «ДрайвНН» достался долгожданный экземпляр 2014 модельного года.

Кроссоверы второго поколения начали продавать в России совсем недавно — с 15 мая, но впервые Кашкай появился на свет ещё в 2006 году и с того момента нашёл более двух миллионов владельцев. Многие из них до сих пор не могут написать название своего SUV без ошибок, но прекрасно знают на чём ездят. Это надёжный «вседорожник» с защитным пластиковым обвесом, подключаемым полным приводом и лучшим клиренсом в классе, который составил полноценные 200 мм — отдыхайте, господа, конкуренты!


В своё время на хороший спрос повлияло качество отделочных материалов, сыграл свою роль и довольно демократичный прайс-лист. Незадолго до исчезновения машины с прилавка цены начинались с отметки 749 000 рублей, но сегодня дилеры просят за новинку почти на 100 тысяч больше. Это обусловлено новым дизайном кузова и салона, улучшенной отделкой, модифицированной платформой, дополненным списком опций, переменами в линейке двигателей и трансмиссий.


Список штатного оборудования расширился. В него по-прежнему включены ABS+EBD, ESP, электроусилитель руля, кондиционер, магнитола с Bluetooth и 6 подушек безопасности. Добавились омыватели фар, подогрев передних сидений, помощник при старте в гору, круиз-контроль, 5-дюймовый мультимедийный экран, управление системой hands-free на руле.

Когда оказываешься внутри, сразу понимаешь, что интерьер стал на порядок лучше, богаче. Если раньше козырёк торпедо был откровенно жёстким, как и большая вставка на центральной консоли, то сейчас почти все панели сделаны исключительно из мягкого пластика. Поэтому тактильные ощущения ещё больше настраивают на позитивный лад.


Приборную панель хочется назвать образцом информативности и читабельности. Между спидометром и тахометром расположился 5-дюймовый цветной дисплей. Мультимедийная установка NissanConnect ощутимо повзрослела и обзавелась 7-дюймовой сенсорной диагональю (+2 дюйма), подружилась с Facebook, поиском Google и другими сетевыми приложениями. Они функционируют после синхронизации со смартфоном через Bluetooth и скачивания на него специального софта с сайта nissanconnect.com.


USB-разъём переместился из недр подлокотника на центральную консоль, архитектура которой полностью переработана. Дефлекторы воздуховодов больше не круглые, привычный ручник уступил место электронному, подстаканники расположены поперёк центрального тоннеля, а не вдоль него. Лишь шайба подключения полного привода AllMode осталась прежней, как и сама электромагнитная муфта, которая задействует заднюю ось — принудительная активация системы 4×4 возможна на скорости до 30 км/ч.


В старших комплектациях (начиная с LE) дверные подлокотники обшиты тёмной перфорированной кожей, как и удобные сидения с набивкой умеренной плотности. Как утверждают в Nissan, при их разработке использованы космические технологии NASA, что позволило снизить нагрузку на спину – скажем пережиму сосудов: «Нет!». За счёт нового микролифта посадка переднего ряда может быть более низкой на радость высоким водителям. Сзади стало чуть больше простора (+ 1,5 см для коленей), плюс иное крепление «дивана» позволило немного увеличить пространство над головой пассажиров (+ 1 см).


Особенно круто салон выглядит при наличии панорамной крыши — она создаёт эффект ещё большей внутренней вместимости. Продолжая тему отметим, что багажное отделение выросло на 20 литров, а под фальшполом вместо докатки расположилось полноразмерное запасное колесо, которое является привилегией машин для России. Европейцам придётся довольствоваться только ремкомплектом.



Перед появлением нового Кашкая на отечественном рынке ходили слухи, что для жителей нашей страны его будут делать под Санкт-Петербургом. Однако по словам дилеров это отложено в долгий ящик, а товарные экземпляры по-прежнему приезжают в РФ из английского Сандерленда. Там расположен самый крупный ниссановский завод, который находится вне пределов Японии. Он работает в три смены, новенький автомобиль сходит с конвейера каждые 60 секунд. Основной труд выполняют роботы, но и человеческий фактор никто не отменял — например, зазоры кузовных панелей регулируются вручную. Кстати, на тестовой машине они нам не очень понравились — широковаты, да и местами отклеившиеся молдинги на лобовом стекле вызывают определённые опасения; но кузовные панели выглядят добротно.


Новый дизайн был создан лондонской студией Nissan под руководством японского маэстро Широ Накамуро. Силуэт кроссовера остался прежним, сохранились узнаваемые детали вроде рёбер жесткости на капоте; вместе с тем экстерьер явно изменился в лучшую сторону, стал современнее. Глаз радуют более выразительная светотехника и радиаторная решётка, повторители указателей поворота переместились с крыльев на боковые зеркала, появились красивые L-образные ходовые огни из LED-элементов.


Формально Qashqai получил новую модульную платформу Common Modular Family или CMF, как у X-Trail последнего поколения. По сути, шасси модернизировали за счёт увеличенного набора электроники, а отчасти даже упростили. Например, европейские переднеприводные модификации обзавелись зависимой задней подвеской. Всем российским машинам оставили полноценную «многорычажку», ну, а передние стойки типа McPherson и так никто не отменял.


Благодаря увеличению доли высокопрочных сталей, кузов стал жёстче и легче где-то на 50 кг, что положительно сказалось на динамике. Кроме того, она выросла и за счёт новых моторов. Их уже не два, а три — к парочке бензиновых «четвёрок» присоединился 1,6-литровый 130-сильный дизель от Renault с хорошим крутящим моментом в 320 «ньютонов» и системой «Старт-стоп».

Базовый «атмосферник» объёмом 1,6 л канул в лету, его сменил 1,2-литровый турбированный DIG-T с отдачей в прежние 115 сил, но тяга уже значительно больше — 190 против 156 Н/м. И это снова французская разработка, как и шестискоростная «механика», сменившая «пятиступку».

Список закрывает хорошо знакомый нам по «первому» Кашкаю 2,0-литровый японский двигатель. Казалось бы, его характеристики не изменились, ан нет — производители добавили 4 «ньютона» и 3 лошадиные силы.


Вариатор Xtronic подвергли серьёзной доработке. Нынче у него две разновидности отличающиеся и по технической начинке, и по прошивке. Они созданы для моторов, потребляющих разные типы топлива — модификация, работающая с дизелем способна усваивать более высокий крутящий момент. Кроме того, CVT научили имитировать работу «автомата» и тормозить двигателем. Помимо привычных режимов Drive и Manual, появился спортивный, что позволяет машине вести себя более напористо — привет от нового масляного насоса, нагнетающего повышенное давление в системе.


Несмотря на все новшества, с точки зрения драйвера тестовый Qashqai с двухлитровой «четвёркой» и бесступенчатой трансмиссией едет также как и предшественник. Кроссовер сохранил отзывчивую педаль газа, но информативности на руле по-прежнему не достаёт, несмотря на перенастроенный электроусилитель — положение передних колёс частенько остаётся загадкой. При прохождении крутых поворотов на скорости руль стремится вернуться в околонулевую зону.

Водителю кажется, что он управляет автомобилем в более тяжёлом кузове, чем на самом деле. Особенно хорошо это чувствуется при динамичном старте со светофора. Одним словом, SUV предназначен для степенной, размеренной езды. И вот тогда начинаешь ощущать плюсы — плавный ход, незаметные переключения передач.


Обочины, невысокие трамвайные пути и мелкие неровности Кашкай преодолевает играючи, но на средних и крупных начинает пасовать. Настройки подвески заставляют притормаживать, иначе гарантировано прочувствуешь дорожный рельеф во всех подробностях, несмотря на новые настройки передних амортизаторов.


По-хорошему впечатляет система кругового обзора, хотя она и не является новшеством. Зато им стал ассистент параллельной и перпендикулярной парковки. Используя камеры, автоматика находит пригодное место для стоянки и сообщает об этом водителю, выводя синюю рамку на дисплей центральной консоли. Когда скомандуешь старт, Кашкай начинает движение и вращает рулём, а человек контролирует ситуацию нажатием на газ или тормоз, переключает передний и задний ход.


Вынести вердикт кроссоверу второго поколения несложно. Развитие Qashqai пошло эволюционным путём. В Nissan сделали всё возможное, чтобы их детище стало технологичнее и добротней, чем прежде. Автомобиль повзрослел, возмужал, теперь он ещё приятнее на глаз и на ощупь, но вместе с тем сохранил узнаваемые черты, и не только внешние — ему вновь открыта дорога в бестселлеры.


Нижегородец Nissan
официальный дилер марки Nissan в Нижнем Новгороде
(831) 275-98-15, (831) 220-20-50

Комсомольское шоссе, д. 14 А
Казанское шоссе, д. 12, корп. 1

Фото: Николай Ипполитов, Дмитрий Куклин

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

Nissan Нижегородец на Комсомольском
Нижний Новгород, Комсомольское ш., д. 14А
+7 (831) 275-99-11
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#nissan#nissan нижегородец на комсомольском#nissan qashqai

Фото Nissan Qashqai: Эволюция бестселлера

Комментарии