6 — 7 февраля на территории горнолыжного курорта «Хабарское» каждый из отдыхающих, катающихся и просто поклонников марки, мог принять участие в мероприятии под названием Nissan
Представители компании Nissan встречали еще на подходах к огромному павильону, предлагая опробовать в деле Juke, Qashqai, Pathfinder,
И воздух бодрящий, и панорама замечательная, и люди
Бегом к стойке в том самом павильоне: предварительно записан, но прибыл минута в минуту, боюсь опоздать на первый тест, начинаю объяснять… Понимают с полуслова и тут же устанавливают шефство. Трое работают на одного, помогая заполнить анкету, отвечая на вопросы и, после соблюдения всех формальностей, сопроводив к месту старта. Если же проникся духом мероприятия настолько, что готов уже купить понравившегося железного коня, то тут менеджеры компании ТД «Нижегородец», все подробно и ясно расскажут.
Беру на тест Nissan Juke, Qashqai и Patrol.
…Бейдж весь в этикетках с названием автомобилей и временем заездов. И пять минут в запасе, можно перевести дух. Но куда там!
Картина маслом
Появляется Juke, но словно сошедший с картины Пикассо. Весь расписной, немного непонятный, но позитивный. Интересуюсь. Оказывается, был конкурс и лучшие работы, как раз, сейчас на нем. Все и сразу. Смешение стилей — это
А «живопись» заводит! Заведенным и сажусь за руль. И сразу — газу. А инструктор — про то, что машина мощная — 190 сил, что трассу подморозило, надо бы сбросить… Да, я и так не шибко. Хотя, Juke, как будто, не против прибавить. Маршрут, конечно, самый легкий — без «качелей» и «горки», но кочек и ухабов на нем предостаточно, и снежные отвалы — выше крыши. Суровый такой пейзаж.
Однако суровость просто тает перед этой картиной на колесах. Да и сам Nissan Juke — озорной, креативный. У его рядной 1,
Но здесь, в Хабарском, не асфальт, а, значит, спринтом заниматься не придется. Трасса, как уже говорилось, внедорожная, требующая от обновленного Juke несколько иных качеств. И они имеются, то есть, в городе это почти спорткар, а за его пределами — нормальный полноприводник для нормальных людей, которые не гонятся за экстримом, но и перед умеренным бездорожьем не пасуют.
Чувство уверенности дает система All Mode 4×4. В паре случаев она реально помогла, правда один из них был организован искусственно: мы заехали на так называемые «ролики», которые наглядно продемонстрировали эффективность подключения полного привода. Кроме того, у Juke эта система располагает функцией адресного перераспределения тяги Torque Vectoring System, когда на вираже заднее внешнее колесо получает больше момента, позволяя активнее заходить в поворот и ускоряться на выходе.
В салоне вполне реально ощущается комфорт, на который работают не только обновленная отделка, возможность персонализировать интерьер, но и полностью независимая подвеска (стойки McPherson спереди, многорычажка сзади), которой отличается максимальная комплектация. Для серьезных вылазок в «пампасы» она не годится (Juke для них и не предназначен), а все остальное переварит без проблем.
Уже в базовой комплектации доступны основные системы безопасности и полный набор подушек. В топовой версии LE к ним добавляются системы контроля рядности движения, мониторинга слепых зон, распознавания движущихся объектов, а также, и это, пожалуй, один из главных сюрпризов от автомобиля такого класса, система кругового обзора, которая пока еще остается привилегией значительно более дорогих автомобилей.
Благодаря расположенным по периметру кузова камерам ты видишь больше и паркуешься без лишних дерганий, наблюдая за окружающей территорией как бы сверху. В принципе, в этом нет ничего нового, но только не для Juke.
Живи легко
Новый Nissan Qashqai прибавил во всем. Выглядит он куда ярче своего предшественника, которому,
Внутри — все на уровне: отлично читаемый щиток приборов,
Qashqai явно из тех автомобилей, которые принято называть харизматичными. В городе он хорош, сомнений нет. А каково ему на обледенелых поворотах, где местами проступает замерзший грунт? Как чувствует он себя среди ям, ямочек и наезженной, местами довольно глубокой, колеи? Дорожного просвета в 200 мм вполне хватает, чтобы не сесть на брюхо. За остальное берется All Mode 4×
Срабатывает принцип взаимодействия между колесами, датчиками, ABS и ESP. Датчик бокового ускорения постоянно отслеживает крены автомобиля, движение в повороте и боковое смещение, а датчик угла поворота руля оценивает управляющие действия и прогнозирует траекторию, заданную водителем. В итоге автомобиль точно следует твоим пожеланиям и не сваливается на повороте в занос.
Понятно, скорость невелика —
Засомневался в том, а все ли в порядке перед капотом — притормози, включи систему кругового обзора, которая, теперь уже, просто обязана присутствовать в арсенале более старшего по отношению к Juke автомобиля, выбери вид с высоты птичьего полета и трезво оцени ситуацию. Может, стоит изменить траекторию или перевести селектор выбора режимов движения из положения Auto в Lock.
Что я и делаю на «роликах», с которыми уже знаком, но они входят в обязательную программу
Кстати, на отдельной площадке, обозначенной как «Инновационная парковка», каждый желающий мог выполнить комплекс упражнений вслепую, пользуясь лишь выведенными на монитор «показаниями» с четырех расположенных по периметру камер.
Окна заклеены, ты один на один с виртуальной реальностью: пробуй, тренируйся, оценивай преимущества. Проходящий мимо товарищ оценил не раздумывая: «До чего прогресс дошел!»
Дневной патруль
Для обновленного Nissan Patrol организаторы подготовили индивидуальную трассу — своего рода эксклюзив с приличным перепадом высот, наклонными участками, где крен, местами, достигал едва ли не максимальных значений, обледенелыми колеями и прочими прелестями конкретного зимнего бездорожья.
В принципе, ничего такого, что старина Patrol (65, между прочим, в этом году!) не смог преодолеть, можно было бы и круче «сюжет» придумать, заставив внедорожник работать на пределе возможностей. Однако и этого, «усредненного» варианта, хватило, чтобы в парочке эпизодов почувствовать, как бегают мурашки по спине.
А для «Патруля», судя по его возможностям, это была всего лишь разминка. Автомобиль с максимальной снаряженной массой 2885 килограммов своего веса и габаритов будто не чувствовал, легко маневрируя в узких местах. Между тем, это один из самых больших внедорожников в мире, длина, ширина, высота, колесная база которого составляют 5160, 1995, 1940, 3075 мм.
А как у него с геометрической проходимостью? Передний (950 мм) и задний (1140 мм) свесы несколько длинноваты, но это компенсируется выдающимся дорожным просветом, минимальное значение которого — 273 мм. Форсировать брод глубиной 700 мм не составит труда. Побороться с очень пересеченной местностью — тоже: углы въезда, съезда, рампы равны соответственно 34,1, 25,9 и 24, а максимальные углы продольного и поперечного наклонов — 45 и 48, 5 градусам.
Впечатляющую производительность демонстрирует
А вот динамика — совершенно неумеренная. Как вам 6,6 секунды до первой «сотни»?!
Сохранив раму, Nissan Patrol обзавелся независимой подвеской всех четырех колес, которую дополняет гидравлическая система ограничения колебаний кузова, обеспечивающая устойчивость на неровной и песчаной местности, при резких поворотах и разворотах.
Полный привод All Mode 4×4 дополняет целый ряд электронных ассистентов: система помощи при подъеме Hill Start Assist избавит от пробуксовки, а на спуске эстафету подхватит Hill Descent Control, которая не даст тяжелой машине бесконтрольно ускориться, в том числе, по скользкой поверхности склона.
Это — в теории, которая, практически, не расходится с практикой. Неприятный момент, который возник при движении по склону с небольшим уклоном и приличным боковым креном, когда машина левым бортом поползла к кромке, был нейтрализован блокировкой заднего дифференциала и действиями рулем. Потребовалось всего лишь не «грести» с упорством маньяка наверх, к «тропинке», с которой сошел, а наоборот, выровнять колеса, продвинуться чуть вперед, немного зацепиться за рыхлый снег и вернуться на прежнюю траекторию. Все остальное сделала электроника.
Она же выручила на обледенелом пригорке, где Patrol отчаянно забуксовал. Правда, мы остановились перед ним намеренно, чтобы на деле проверить работу ассистента старта в гору. Тяжелому «Патрулю» было просто трудно тронуться с отполированного ветрами пятачка. Откатились назад, включили блокировку и ходом прошли засаду. Мораль: не надо суетиться и сомневаться в действенности систем: они помогут, если все делать правильно.
Углубившись в процесс, почти не обращаешь внимания на внешность, интерьер и функционал. Они, конечно же, на высоте. Флагман линейки внедорожников Nissan предлагает внушительный перечень стандартного оборудования и систем активной безопасности Safety Shield. С 2014 года Patrol оснащается системой кругового обзора (Around View Monitor) третьего поколения с увеличенным до 180 углом обзора спереди. В расширенный список систем безопасности входят системы распознавания движущихся объектов (Moving Object Detection); предотвращения столкновения при движении задним ходом (
Выглядит автомобиль солидно, вполне в духе времени. Хотя, иногда кажется, что ему не хватает «квадратности» прежних «Патрулей». Помните, еще относительно недавно их было много в городе. Впрочем, это уже из области ностальгии или вкусовых предпочтений.
Что касается комфорта, то он достоин гиганта. Но на нем
ТД Нижегородец
официальный дилер марки Nissan в Нижнем Новгороде
(831) 275-98-15, (831) 220-20-50
Комсомольское шоссе, д. 14 А
Казанское шоссе, д. 12, корп. 1
Фото: DRIVENN.RU
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии