Nissan Almera: Из гольф-класса в «бюджетники»

28/08 2013 21657

Наверное, нет такого россиянина, который бы не мечтал о просторном недорогом автомобиле с высоким дорожным просветом. Все эти качества сочетает в себе новоиспечённый седан со знакомым названием Almera. Он является совместной разработкой альянса Renault-Nissan. Начинка преимущественно французская, а сборка — российская. Кузов позаимствован у японской модели Bluebird Sylphy образца 2006 года. Но обо всём по порядку.


Новинка слегка напоминает ниссановскую Теану. И не только отдельными деталями вроде оптики и радиаторной решётки, но и габаритами. До бизнес-седана Альмера, конечно, не дотягивает, зато по вместимости её смело можно отнести к представителям класса C+. Такой вывод позволяют сделать 4656 мм длины и 1695 мм ширины. Также стоит учесть большую колёсную базу (2700 мм). За счёт её салон получился очень просторным, внутри комфортно сидеть и спереди, и сзади. По крайней мере, при своих 183 см роста нехватки пространства я не ощутил.


Багажное отделение просто огромное — туда влезает целых 500 л, под полом лежит полноразмерная запаска. Адекватную конкуренцию подобному вместилищу могут составить только 545 л, которыми располагает Chevrolet Cobalt. С ним наше знакомство состоялось чуть больше месяца назад.


Сев за руль, невозможно не узнать приборную панель и дефлекторы воздуховодов от Renault Logan. Кнопки управления зеркалами и стеклоподъёмниками того же происхождения. Одни упрятаны подручник, другие расположены на центральной консоли. Не знаю как для вас, а для меня это непривычно. Пластик преимущественно чёрный, кое-где он немного разбавлен серебристыми вставками. Откидной центральный подлокотник лучше держать в вертикальном положении, иначе будет мешать водителю.


На три комплектации (Welcome, Сomfort и Tekna) приходится один бензиновый шестнадцатиклапанник — 1,6 л, 102 л.с. Его также позаимствовали от Логана, как и старый проверенный четырёхступенчатый «автомат». По-хорошему, движок надо было дефорсировать до 99 л.с., чтобы не переплачивать за транспортный налог и ОСАГО. Но чего нет, того нет.

Дуэт мотора и КПП успешно помогает водителю в борьбе с пробками и позволяет легко обогнать больше половины потока, когда появляется простор для манёвра. Делать всё надо плавно, при резком старте «коробка» подтормаживает. Индивидуальные настройки под «японца» ей явно не помогают. Проблема решается переключением на ручной режим. Кстати, помимо его есть ещё и зимний.


Покинув городскую черту, смело выжимаю больше «сотни». Но повороты прохожу осторожно, ведь система динамической стабилизации не предусмотрена в принципе. Для «бюджетника» динамика на уровне, придираться к ней глупо. Согласно официальным ТТХ, стрелка спидометра должна указать на 100 км/ч через 12,7 с после старта. С пятиступенчатой «механикой» машина тратит чуть меньше — 10,9 с.


Альмеру создали на знакомой россиянам неубиваемой платформе B0. Её доработали, сделав амортизаторы и пружины более мягкими, поэтому можно смело шлёпать по колдобинам и ничего не бояться. Передний стабилизатор поперечной устойчивости стал жёстче, а двигатель защищён стальной пластиной толщиной 2 мм. Благодаря 160-миллиметровому дорожному просвету её вряд ли доведётся проверять на прочность.

Спереди расположены стойки МакФерсона, сзади — скручивающаяся балка. На поворот руля, снабжённого гидроусилителем, Альмера реагирует своевременно. Крены кузова есть, но в целом на управляемость жаловаться не приходиться. Баланс сохраняется за счёт дополнительных усиливающих элементов каркаса и увеличения точек сварки.


Несмотря на свою впечатляющую вместимость, номинально седан относится к B-классу. Всё дело в оснащении и цене. Базовая версия получила 15-дюймовые колёсные диски из стали, ABS+EBD, ГУР, 2 фронтальные подушки безопасности и передние стеклоподъёмники с электроприводом. С такой начинкой машина достанется покупателю за 429 тысяч рублей. Маркетологи из Nissan считают, что самой востребованной будет средняя комплектация Comfort. Её преимуществом является кондиционер, доступный в качестве опции. Двухдиновая аудиосистема — приоритет топовой Tekna, не говоря уже о навигаторе Nissan Connect.


За покупателя седану предстоит побороться с мегапопулярными «корейцами» — Kia Rio, Hyundai Solaris, хитрым «немцем» VWPolo и уже упомянутым Chevrolet Cobalt. Almera обходит их всех за счёт более демократичного ценника и солидных внутренних объёмов.


Впервые «живую» Альмеру, адаптированную для России, показали на ММАС 2012. В декабре прошлого года автомобиль поставили на вазовский конвейер. Продажи стартовали в апреле, и спрос уже успел превысить предложение. Специалисты предполагают, что дилерские квоты исчерпаны из-за строгого контроля представителей Nissan, их требований к качеству продукции.


Да, новинка перекочевала из гольф-класса в бюджетный сегмент, но это сделало её доступнее, ближе к народу. Скорее всего, машина не будет популярна в Москве и Санкт-Петербурге (всё-таки кошельки у тамошних обывателей потолще), зато во всех остальных регионах её должны оценить по достоинству. Кроме того, «АвтоВАЗ» планирует продавать свою первую иномарку в Белоруссии и Украине.

Нижегородец Nissan
официальный дилер марки Nissan в Нижнем Новгороде
(831) 275-98-15, (831) 220-20-50

Комсомольское шоссе, д. 14А

Фото: Николай Ипполитов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

Nissan Нижегородец на Комсомольском
Нижний Новгород, Комсомольское ш., д. 14А
+7 (831) 275-99-11
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#nissan#nissan нижегородец на комсомольском#nissan almera

Фото Nissan Almera: Из гольф-класса в «бюджетники»

Комментарии


В московских салонах от 369
нормальное авто,и цена для нее приемлемая-не для гонок,а размеренная езда,солидно смотрится,просторный салон,тепло!Много говорить не буду,пройдите тест-драйв и оцените,для всех хорошим не будешь,так и здесь.
страшненький авто- особенно внутри по уродству может сравнится только с жуком этой же компании К девушке ехать позорно,но вот в такси и возить например комбикорм в колхозе был бы в самый раз но ценник для этого чуда просто дикий ! как известно у 7 нянек дитя без глазу так и здесь- рено, ниссан ,автоваз!но в России ботаников уйма поэтому и гранту и ниссан и гранту нью(датсун)все равно брать будут и это хорошо !Ибо на дороге люди которые ездят в красивых авто должны отличатся от ботаников!
тачка для наших дорог не супер,но вполне классная.
Можно былобы рассмотреть для покупки, если бы не убогая логановская торпедо.