Mitsubishi Lancer X: Две стороны медали

19/12 2014 12287

Mitsubishi Group, основанная в 1870 году, занимает 22 место в рейтинге компаний, управляющих миром. Оно и не удивительно, ведь эта компания успела занять свою нишу в судо- и авиастроении, в сфере добычи полезных ископаемых, оказания финансовых услуг и даже производства продуктов питания. Конечно же, без машиностроения тут не обошлось. Однако в той же Японии автомобильную продукцию с трилистником на корме едва ли можно увидеть. В России дела бренда обстоят гораздо лучше — Outlander, Pajero, L200 и Lancer постоянно снуют по нашим улицам. Lancer прижился настолько, что вошел в первую двадцатку самых востребованных и продаваемых автомобилей.

«Пепелац» вызывает неподдельный интерес у городских жителей, уж больно броскую и вызывающую внешность подарили ему разработчики. «Лансер» обладает довольно длинной историей, первый экземпляр сошел с конвейера в 1988 году. С того момента было продано более 8 000 000 штук. Эта модель в разные времена выпускалась под всевозможными брендами от Австралии до Латинской Америки. Такая популярность обусловлена тем, что Lancer многие годы был одним из доступных автомобилей, созданных для массового потребителя. По данным ГИБДД, он относится к наиболее часто угоняемым иномаркам в России. Это ли не очередное доказательство привлекательности?

Самым выдающимся обликом обладает модель десятого поколения. Она выпускается уже семь лет. И даже рестайлинг, проведенный в 2011 году, практически не изменил знакомые очертания кузова. Вообще, дизайнерам нужно поаплодировать стоя, соорудить агрессивный спорткар из обычного седана — это очень смело. Они как будто сразу сделали заявление: Lancer X создан только для тех кто ещё молод, ну хотя бы душой. И вот он, фурор! Эти четырёхверки разбирали как горячие пирожки, несмотря на более высокую стоимость так называемых одноклассников. Раскосые фары, решетка радиатора, сотканная из пчелиных сот и брутальный передний бампер с импровизированной «губой» стали признаками настоящего хищника. Даже зауженные задние фонари придают силуэту бесстрашия. Образ оказался настолько удачным, что его черты унаследовали кроссоверы ASX и Outlander.

Десятый Лансер имел вариации с тремя моторами объемом 1,5, 1,8 и 2,0 литра. Младший из двигателей мощностью 109 л.с. работал в паре с 5-ступенчатой коробкой передач или «автоматом». Следующий ДВС — 143-сильный, с ним разгон до «сотни» на пару-тройку секунд быстрее, вместо АКПП здесь бесступенчатый вариатор. Самый мощный движок имел 150 сил, дополнением к нему являлся полный привод. Основа системы 4×4 была взята у соседа по модельному ряду — Outlander XL. Предлагался автомобиль в четырех комплектациях: Invite, Invite+, Intense и Intense+. Благодаря СVT и двухлитровому агрегату под капотом, последнюю можно назвать наиболее «вкусной».

Конечно, дерзкой внешности больше соответствует 143-сильное «сердце». Механика добавит резвости и заветные 100 км/ч будут достигнуты меньше, чем за десять секунд. По моим ощущениям, динамика «Лансера» просто изумительна, он легко маневрирует в плотном потоке и всегда готов к коротким заездам с заявкой на первенство. Тем, кто желает с комфортом стоять в пробке, нужно брать вариатор, но прыти он поубавит.

Что касается ходовой части, тут японцы не стали ничего изобретать, а взяли основу от машины предыдущего поколения. Стоковая подвеска для мегаполиса просто чудо, изъяны на дорожном полотне она проходит отлично — без напрягающих стуков. Однако на трассе картина меняется в корне. На крупных ямах, которых, к сожалению, в России хватает, идёт сильная вибрация по кузову. Доходит до того, что приходится ловить руль, особенно на участках с колеей, проложенной фурами.

В плане тюнинга «Лансер» имеет массу возможностей и, если есть нарекания по заводской подвеске, меняйте её на здоровье. Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Выбор альтернативных стоек, пружин, резинок и сайлентблоков огромен. Разработчики утверждали, что уделили внимание звукоизоляции, но мне её уровня не хватило. Тест-драйв выявил гул мотора, и ощутимое шуршание покрышек и прочие посторонние звуки.

Салон несколько разочаровал, начинка совсем не подходит к броской внешности. Внутри «Митсубиси» оказался не вкусной конфетой в красивой глянцевой обертке.
Пластик салона на ощупь очень грубый и жесткий, со временем он начинает неприятно скрипеть. Передняя панель очень массивна и удобна, все просто как дважды два — на консоли не так уж много кнопок. Между центральными воздуховодами удобно расположилась аудиосистема с небольшим дисплеем, снизу — три круглых рычажка для управления микроклиматом. Кнопочное управление выглядит более современно, нежели банальные «крутилки», но выбирать не приходится.

Сиденья обеспечивают очень удобную посадку и имеют боковую поддержку. Во время стояния в пробках в час пик спина не устает, а конечности не «затекают». Рослые пассажиры на заднем ряду будут чувствовать себя комфортно, но втроём там тесно. Каких-либо электрорегулировок передних кресел не предусмотрено в принципе, за все отвечают механические рычаги. Обивка выполнена из прочного материала, который легко поддается чистке. При должном уходе салон будет всегда как новый.

Дисплей на панели управления исправно информирует о самом главном, свою роль играет подогрев сидений и зеркал, неплохая штатная аудиоподготовка, кнопки на руле. На солнцезащитном козырьке со стороны водителя размещается зеркало, но без подсветки, передний пассажир и вовсе обделен возможностью самолюбования. От использованных материалов так и веет дешевизной, что не совсем вписывается в концепцию дерзкого седана.

Обзорность оставляет желать лучшего, очень широкая стойка в тандеме с крупными зеркалами заставляют крутить головой в разные стороны, дабы увидеть нерасторопного пешехода или какую-нибудь маленькую машинку.

За хранение личных вещей отвечают небольшой бардачок и ниша в подлокотнике между передними сиденьями — не густо. «Лансер» как бы говорит: «Нет, нет, нет, храни свое барахло дома! Здесь место только для полиса ОСАГО и влажных салфеток». Багажник у «японца» длиной около 4 600 мм выглядит несуразно маленьким. Он вмещает всего 315 литров, о перевозке четырех покрышек и речи быть не может. Складные сиденья здесь являются очень большим преимуществом, но, создав иллюзию ровного пола, перевезти удастся только узкий и длинный груз, потому что высота багажного отделения невелика. Фанерный пол скрывает полноразмерное запасное колесо на стальном диске.

Бывалые «лансерводы» утверждают, что машина надежная и неприхотливая. При своевременной замене масла в коробке она будет вечной. Сцепление при грамотном уходе тоже оказажется очень живучим. Лихачам, конечно, придется менять его раньше, чем степенным ездокам, но любители скоростей знают на что идут. Замена тормозных колодок вообще не составляет труда — тут все можно сделать самостоятельно. А вот на лакокрасочном покрытии японцы явно сэкономили, маленький камушек, попавший в борт во время движения, оставляет заметный скол, да и лак со временем просто начинает облезать. В условиях жесткой зимы, проливных дождей и нещадного знойного лета все же хотелось бы иметь хорошую заводскую покраску.

Lancer X вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны это дерзкий, бросающийся в глаза дизайн, благодаря которому седан нельзя принять за серую мышку. Это качественный и надежный автомобиль, который практически не склонен ломаться. С другой стороны, слабое и скучное оснащение салона идёт вразрез с экстерьером, как и. низкокачественное ЛКП. В общем, у этой японской медали две стороны.

Фото: drivenn.ru

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Сергей Зимин

Записаться на тест-драйв

#mitsubishi lancer#mitsubishi

Фото Mitsubishi Lancer X: Две стороны медали

Комментарии