Мы почти привыкли к тому, что от «АВТОВАЗа» уже не дождешься ничего такого, на чем можно было бы ездить не от безвыходности, а потому, что это — красиво, оригинально и современно. И тут появляется седан LADA Vesta, а, вслед за ним — хэтчбек XRAY, который,
Ничего подобного прежде в Тольятти не делали. Ну, была «копейка», с которой все и началось. Была легендарная «Нива». Была «восьмерка», знаменитое «зубило», давшее жизнь целому семейству переднеприводных моделей. Но все это — в далеком прошлом. Ничего эпохального за последние четверть века завод не предложил. И вдруг получились автомобили, о которых хочется говорить и в которых хочется ехать.
Встречаются интересные седаны и хэтчи в
…В
Здесь собираются романтики водных магистралей, и просьба проехать на территорию клуба для фотосессии их ничуть не удивляет. И даже сторожевой пес, облаявший чужаков в соответствии с уставом
Подходит
-Красивая.
-Нет возражений.
-А что там внутри?
И мы начинаем объяснять, что в данной версии высшей комплектации Top Prestige автомобиль оснащается
-Ясно, нашего ничего нет…
Есть! Все наружные кузовные панели — родные и имеют, кстати, двойную оцинковку. Более того, за задними дверями появились небольшие окошки, чего нет у бюджетника французов. Подвеску, между прочим, также немного модернизировали, поскольку задняя колея XRAY шире, чем у Sandero. Под хэтчбек же изменили характеристики пружин и амортизаторов. Он и по габаритам больше: длина, ширина, высота и колесная база равны соответственно 4165, 1764, 1570, 2592 мм.
Да, «АВТОВАЗ» входит в альянс
Наверное, любой автомобиль будет выигрышно смотреться на фоне судна, но XRAY особенно «яхтогеничен». Эти «Иксы» делают боковины рельефными, мускулистыми, наполненными, как паруса.
Они эффектно поддерживают монументальный
А еще хэтчбек отличается четким, выверенным силуэтом. Вроде, нет в нем ничего экстраординарного, но он, если хотите, очень правильный, простой и точный. Впрочем, как и «корма». Правда, у нее там фонари сложной формы, ну, так, красиво же. Да,
руководитель команды дизайнеров «АВТОВАЗа» Стив Маттин не зря получает зарплату, старается англичанин, прежде поработавший на
Высокая подоконная линия внешне придает автомобилю основательности. Во многом благодаря ей и дорожному просвету в 195 мм видно, какой приличный потенциал для развития имеет машина. Она уже сейчас выглядит как вседорожник, не случайно же в интервью DRIVENN.RU на Московском автосалоне 2014 года руководитель проекта XRAY Олег Груненков назвал ее «городским хэтчбеком с формами кроссовера». Кстати, и в списке комплектаций LADA XRAY уже фигурирует как кроссовер.
Эта же линия рождает чувство защищенности для тех, кто сидит в салоне. Кстати, пора туда заглянуть. Но прежде — небольшая ремарка: «АВТОВАЗ»,
Несмотря на то, что ряд элементов интерьера роднит XRAY с Renault Sandero и LADA Vesta (у «француза», например, позаимствованы мультимедиа, селектор механической КПП и, как уже говорилось, сама коробка, у «Весты» — несколько видоизмененный блок «климата» и некоторые другие мелочи), салон выглядит вполне оригинально. Пластик везде жесткий, но собран аккуратно и на ухабах не бренчит. И выдвижной бокс под передним пассажирским сиденьем ведет себя тихо.
Шаг вперед по сравнению с Sandero: дефлекторы воздуховодов разместили не над экраном мультимедийной системы, а по бокам. Теперь он находится почти на уровне глаз водителя. Массивная приборная панель, где комбинацию спидометра и тахометра дополняет дисплей бортового компьютера, верхняя часть центральной консоли, а также внутренние панели дверей особенно хороши. Правда, перебрали с «алюминием», под который окрашены дверные поручни по всей своей немалой длине. Все остальное — без особых изысков.
Тем не менее, мультимедийная система с навигацией,
В начальной версии Optima эти опции недоступны, однако и без них она упакована вполне себе ничего: две фронтальные подушки безопасности, функция автоматического запирания дверей в начале движения, ABS+BAS (усилитель экстренного торможения), электронная система распределения тормозных усилий EBD, система курсовой устойчивости ESC, противобуксовочная система TSC, ассистент старта в гору HAS, передние электростеклоподъемники, мультируль, водительское сиденье с регулировкой по высоте, литые
Аналогичного объема мотор Nissan доступен начиная с исполнения Optima Comfort, в которой добавляются подогрев передних сидений и кондиционер. Обойдется она в 639 тысяч, а если взять машину с 1,
Верхняя планка — 742 тысячи за комплектацию Top Prestige с тем самым
При моем росте 174 см не могу придраться к своему положению на заднем сиденье. Места для головы и ступней хватает, для коленей хотелось бы чуть больше. Они почти касаются спинки заднего кресла, однако не упираются в нее. Посадка на задний диван тоже не вызывает затруднений. В «Весте», конечно, просторнее, но не будем забывать, что XRAY — хэтчбек, который короче седана на 245 мм. И еще насчет сидений: отформованы они не очень убедительно, боковая поддержка едва ощущается, профиль передних кресел — с
Заглянем в багажник. Объем у него, скажем так, вполне подходящий и для городских, и для дальних вояжей — 361, а в грузовом варианте — 1207 литров (задние сиденья складываются в пропорции 60:40). И есть одна фишка, которую многие считают бесполезной. Это так называемый фальшпол. В принципе, под ним можно разместить
А просто вынуть фальшпол из пазов слабо? Затем положить его на реальный пол, под которым находится
В движении автомобиль преподнес несколько сюрпризов. Мы, разумеется, уповали на некую живость тандема из
Говорят, XRAY с вазовским 1,
Передняя подвеска — независимая McPherson, задняя — полузависимая. Стандарт для платформы В0. Однако, как мы уже говорили, задняя колея у «Иксрея» шире на 34 мм. Поэтому у него свои задняя балка, пружины и амортизаторы, которые настроены таким образом, чтобы поездка была интересной, а в
Понравились информативный руль и точность управления, но особенно — подвеска. Ее жестковатость в наших условиях вполне оправдана. На одном из участков одной из так называемых дорог Нижнего, где от ровного еще в эпоху исторического материализма асфальта нынче остались одни ямы, мы намеренно не стали сбрасывать скорость до минимума, а прошли
И крены в виражах минимальны. Они почти не ощущались, даже когда на усыпанной мелким гравием площадке мы крутили «пятаки». Здесь же проверили, как работают тормоза и «группа поддержки» в виде BAS, EBD, ESC и TSC.
«Диспозиция» такая: участок гравия, большая и почти глубокая лужа, снова гравий. Задача: максимально разогнаться, затормозить и уйти в сторону, чтобы не столкнуться с насыпью. Результат: обошлось без серьезных пробусковок и заноса, несмотря на чисто шоссейную резину.
Оттормаживались четко, без уводов в сторону. «Помощники» срабатывали практически без задержек. Аквапланирования, как ни старались, не получилось. Возможно, мешало гравийное дно нашего «озерца». Но и покрышки Pirelli Cinturato P1 размерностью 205/55/R16 оказались не лыком шиты: их хвалят за способность оставаться в адеквате как на сухой, так и мокрой поверхности, легко глотать дефекты дороги, почти не чувствовать колеи. Надо похвалить «АВТОВАЗ» за такую первичную комплектацию (или это дилер расстарался?).
И,
LADA XRAY | |
Кузов |
|
Тип кузова |
хэтчбек |
Число дверей/мест |
5/5 |
Длина |
4165 мм |
Ширина |
1764 мм |
Высота |
1570 мм |
Колёсная база |
2592 мм |
Колея передняя/задняя |
1492/1532 мм |
Снаряжённая масса |
1190 кг |
Полная масса |
1650 кг |
Объём багажника |
361/1207 л |
Двигатель |
|
Тип |
бензин |
Расположение |
переднее, поперечное |
Число и расположение цилиндров |
4, рядное |
Рабочий объём |
1598 см³ |
Макс. мощность |
110/5500 л.с./об |
Макс. крутящий момент |
150/4000 Н•м/об/мин |
Трансмиссия |
|
Коробка передач |
механика |
Количество передач | 5 |
Привод |
передний |
Ходовая часть |
|
Передняя подвеска |
независимая, пружинная |
Задняя подвеска |
полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
барабанные |
Шины |
205/55/R16 |
Дорожный просвет |
195 |
Эксплуатационные характеристики |
|
Максимальная скорость |
181 км/ч |
Время разгона с 0 до 100 |
11.1 |
Расход топлива, л/100 км |
|
— городской цикл |
8.9 |
— загородный цикл |
5.6 |
— смешанный цикл |
6.8 |
Ёмкость топливного бака |
50 л |
Топливо |
АИ-95 |
Юникор
официальный дилер марки LADA в Нижнем Новгороде
(831) 422-11-11
пр-т Гагарина, д. 121 Д
официальный дилер марки LADA в Дзержинске
(8313) 25-33-33
пр-т Ленина, 107б
Фото: DRIVENN.RU
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии