Свершилось! Сегодня тестируем самый ожидаемый автомобиль года. И знаете что? Он отечественный! В руках журналистов «ДрайвНН» Lada Vesta собственной персоной!
Из презентации «Весты» устроили феерическое шоу общероссийского масштаба, которое одновременно проходило в 25 городах по единому астрономическому времени. Были задействованы шесть десятков дилерских центров, к каждому
В случае дизайна всё действительно так — нет сомнений, «Веста» стала самой красивой «Ладой». Гармоничный кузов украшают стилизованные буквы «Икс», акцент идёт на переднюю часть и боковые выштамповки. В общий силуэт удачно вписан огромный
Неприятно цепляет глаз только грубое вздутие на крышке лючка бензобака. В остальном экстерьер «Весты» выглядит настолько круто, что иностранцы не признали продукт русского автопрома, когда ради эксперимента машину с закрытыми шильдиками выставили в одном из европейских торговых центров. За неё давали от 12 до 26 тысяч евро! На деле цены стартуют от отметки 514 000 рублей.
Выпуская её на рынок, производители сделали упор не только на эффектную внешность. Теперь в списке главных приоритетов и безопасность, которой никогда не могли похвастать «Лады». Кроме банальной системы ABS c усилителем экстренного торможения, в базовую комплектацию Classic включили систему курсовой устойчивости! За противобуксовочный ассистент, помощник при подъёме в горку, защиту двигателя и подкапотного пространства доплачивать тоже не придётся. Жаль, но с кондиционером и магнитолой всё наоборот.
Для «Лады» конструкцию подвески можно назвать революционной. Спереди установлены стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. Все усилия направлены на один
Технические ухищрения возымели должный эффект. В результате Vesta едет легко и свободно, азартно скользит в поворотной петле. Желаете похулиганить, не пользуясь тормозами? Пожалуйста! Хотите поэкспериментировать с перекладкой руля? На здоровье! Седан послушно и своевременно выписывает все необходимые пируэты.
За счёт небольшой массы 1,
Пока доступна только одна «четвёрка», знакомая по «Калине» и «Гранте». Она выдаёт 106 л.с. и 148 «ньютонов» крутящего момента, подхват идёт ближе к четырём тысячам оборотов — известный факт. В 2016 году обещают появление
Тестовая Vesta с завидным постоянством игнорирует просьбы быть пошустрее. Резво проскочить круговую развязку не удаётся ни разу, обгоны проходят в затяжном режиме. Реакция на полный газ заторможенная, педаль как будто сопротивляется нажатию. После такого неизбежно возникают вопросы, в том числе, к коробке передач.
Точнее, к АМТ собственной разработки «АвтоВАЗа». По сути, имеем дело со знакомой
Наверняка в случае «Весты» куда приятнее орудовать «механикой» JH3, позаимствованной у Renault Logan. Для вазовской новинки металлические тяги заменили на тросовый привод, главная пара получила «длинное» передаточное число 3,9.
Плавность хода отменная, как и устойчивость седана на прямой, правда на скоростной магистрали уровень внешних шумов ощутимо возрастает. Для водителя и пассажиров в режиме реального времени идёт прямая трансляция о всех жизненных этапах дорожного полотна, на другой чаше весов управляемость, ориентированная на добротный европейский уровень.
Седан не боится неожиданных съездов на обочину и крутых бордюров. От клиренса в 178 мм и приличных свесов глаза у некоторых кроссоверов вполне могут вылезти на лоб. Мелькают мысли, что при такой удачной геометрии вседорожную Vesta Сross с пластиковым обвесом можно и не ждать, хотя ей пророчат ещё более солидный дорожный просвет. Кстати, полного привода не будет, его сделают прерогативой Xray Cross, выход которого намечен на 2017 год.
Салон хорош, хотя выглядит неброско и даже простовато. Несмотря на жёсткость, у отделочного пластика выигрышная фактура, он создаёт иллюзию более дорогого материала. Сборка действительно качественная, внутренние панели плотно пригнаны друг к другу, в движении нет ни малейшего намёка на люфты. Так держать, Vesta! Кстати, 70% персонала, работающего в производственном цеху, — женщины. Похоже, что для аккуратной сборки прежних «Лад» не хватало именно их заботливых рук.
Руль приятен на ощупь, в местах правильного хвата удобные утолщения, в старших комплектациях «баранку» украшает современная многокнопочная россыпь. Есть даже регулировка по вылету – фантастика для «Лады»!
Центральная консоль оформлена лаконично. Разъём под флэшку, 12-вольтовая розетка, шайбы климат-контроля — всё на виду, путаться однозначно не придётся. Главное украшение топовой комплектации Luxe — мультимедийный комплекс с 7-дюймовой диагональю сенсорного тачскрина. С подключением смартфона или навигацией проблем не возникает, эстетов расстроит только незамысловатая графика. А я предпочёл радоваться изображению, которое идёт с камеры заднего вида — на мой взгляд, просто необходимая опция для седана.
Комбинация приборов представляет собой три стрелочных колодца с дисплеем борткомпьютера. Основные цифры достаточно крупные, хорошо читаются на чёрном фоне, белая подсветка приятна для глаз. На торце рулевого переключателя кнопка, позволяющая чередовать полезную информацию — запас хода, среднюю скорость и прочее. Вроде бы мелочь, а, между тем, иномарочные конкуренты на такое не способны.
Важный вопрос — кресла. Длина водительской подушки не заставляет бёдра беспомощно провисать в пространстве, однако удачно пристроить лопатки не удаётся, под ними провал. Со «среднего» исполнения Comfort можно рассчитывать на регулировку высоты и поясничный подпор. При моих 183 см роста спереди есть небольшой запас пространства над головой, но на заднем ряду он исчезает — мешает модная скошенная крыша. Не хочется обижать «Весту» по просторности, с этим всё в порядке.
Реализовав такой проект как Vesta, «АвтоВАЗ» сделал значительный шаг вперёд. Она стала первым представителем абсолютно новой линейки Lada, более качественной и надёжной. Принципиально другой подход читается даже в мелочах, сборка на достойном уровне, а камера заднего вида – вообще небывалая вещь для «Лады». Комфорт и управляемость «Весты» задают новые стандарты для всех последующих автомобилей с шильдиком в виде ладьи. Не будем забывать и про революционно-эффектный внешний дизайн. Да, ещё есть над чем поработать, но Vesta всё же королева – королева стиля «Икс».
Lada Vesta | |
Кузов |
|
Тип кузова |
седан |
Число дверей/мест |
4/5 |
Длина |
4410 мм |
Ширина |
1764 мм |
Высота |
1497 мм |
Колёсная база |
2635 мм |
Колея передняя/задняя |
1510/1510 мм |
Снаряжённая масса |
1609 кг |
Полная масса |
1230 кг |
Объём багажника |
480 л |
Двигатель |
|
Тип |
бензин |
Расположение |
переднее, поперечное |
Число и расположение цилиндров |
4/4, рядное |
Рабочий объём |
1596 см³ |
Макс. мощность |
106/5800 л.с./об |
Макс. крутящий момент |
148/4200 Н•м/об/мин |
Трансмиссия |
|
Коробка передач |
робот |
Количество передач | 5 |
Привод |
передний |
Ходовая часть |
|
Передняя подвеска |
независимая - McPherson |
Задняя подвеска |
полунезависимая |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
барабанные |
Шины |
186/65 R15 |
Дорожный просвет |
178 |
Эксплуатационные характеристики |
|
Максимальная скорость |
178 км/ч |
Время разгона с 0 до 100 |
12.8 |
Расход топлива, л/100 км |
|
— городской цикл |
8.9 |
— загородный цикл |
5.3 |
— смешанный цикл |
6.6 |
Ёмкость топливного бака |
55 л |
Топливо |
АИ-95 |
АвтоЭра на Казанском шоссе
официальный дилер марки Lada в Нижнем Новгороде
(831) 429-09-09
Казанское шоссе, д. 6
Фото: DRIVENN.RU
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии