Тест-драйв Lada Vesta SW Cross: "по вагонам"!

13/11 2017 9036

1. Фото интерьера новой Lada Vesta SW Cross

2. Технические характеристики Lada Vesta SW Cross

3. Комплектация Lada Vesta SW Cross

4. Видео LADA Vesta SW Cross

Едва появившись в автосалонах, универсал Lada Vesta SW и его кроссовая версия тут же стали дефицитом. Расхватали их как горячие пирожки, и теперь, те, кто опоздал, ждут ноябрьских поставок, а некоторые дилеры принимают заказы только на декабрь. Понятно, что на старте продаж квоты невелики. Но дело не только в этом: новинку ждали, и она оправдала ожидания своей спортивной внешностью, новыми опциями, мощным мотором, а в исполнении Cross еще и защитным пластиковым обвесом, увеличенным клиренсом, расширенной колеей, энергоемкой подвеской и отменной управляемостью, в чем и довелось убедиться на дорогах и, местами, умеренном бездорожье Нижнего Новгорода.

Lada Vesta SW Cross фото

Почет и уважение главному дизайнеру «АвтоВАЗа» Стиву Маттину, которому удалось убедить людей, видевших в «Жигуях» и «Ладах» лишь непритязательные и наиболее доступные средства передвижения, в том, что теперь они платят за лучшую жизнь. Уникальная внешность, качество, функциональность, замечательные эмоции, которые рождает машина, эти неотъемлемые составляющие нового стиля, теперь ни у кого не вызывают сомнений.

Lada Vesta SW Cross фото

Найденная британцем «Икс — формула» определяет развитие дизайна вазовских автомобилей на долгие годы вперед. Разбавляя этот «суперконцентрат» стилевых решений в требуемых пропорциях, получаешь многообразие базовых моделей и модификаций, объединенных общими фамильными чертами.

Lada Vesta SW Cross экстерьер фото

В Lada Vesta SW и SW Cross «семейные связи» не только укрепились, но и получили дальнейшее развитие. Икс-образная решетка радиатора и выштамповки на боковинах дополнены элегантной, ниспадающей к корме крышей, зависшей над задней стойкой, выполненной в форме «акульего плавника». Приглядимся внимательнее: получается, вроде как, третий «Икс», не столь явный, но не менее интересный.

Lada Vesta SW Cross экстерьер фото

Отсюда — стремительность в облике машины, из которой намеренно не делали подобие фургона. Дизайнеры «АвтоВАЗа» сразу же дистанцировались от этой идеи, объединив в автомобиле характерные черты хэтчбека и универсала. Так что, аббревиатура SW в названии, которая расшифровывается как Sport Wagon, взялась не случайно, она прямо указывает на то, что перед нами не «грузовик», но динамичный, функциональный и довольно вместительный для своих габаритов автомобиль.

Lada Vesta SW Cross фото

Длина, ширина, высота Lada Vesta SW Cross составляют 4424, 1785,1532, колесная база — 2635 мм. То есть, вседорожная версия получилась на 4 мм длиннее и 20 мм выше стандартного универсала.

Разница в дорожном просвете еще больше — 203 против 173 мм. Не у каждого полноценного кроссовера имеется такой клиренс! Он, кстати, очень здорово помог при прохождении одной, «замаскированной» под лужу ямы. Помог и пластиковый обвес, защищающий низ по периметру, но об этом чуть позже.

Lada Vesta SW Cross фото

Фото интерьера новой Lada Vesta SW Cross

Покатая крыша, казалось бы, должна съесть часть пространства над головами задних пассажиров, но одно дело — смотреть на машину в профиль снаружи и совсем другое — забраться на задний диван. Забираюсь через более широкий, чем у седана, проем и убеждаюсь, что крыша на голову не давит. Человек, ростом выше среднего тоже не жалуется — проверено во время теста.

Lada Vesta SW Cross интерьер фото

Но меня, честно говоря, больше радует другое: в салоне Lada Vesta SW Cross, еще больше чем в седане, я не чувствую той бьющей в глаза и по другим уязвимым местам разницы между отечественным автомобилем и иномаркой, что имела место быть прежде. Не надо ни к чему привыкать — сиденье с поясничным валиком легко «подгоняются» и без электрорегулировок, как, впрочем, и руль, настраиваемый по высоте и вылету, наружные зеркала принимают требуемое положение легким движением пальцев на джойстике, пластик кругом жесткий, но текстура такова, что дешевым он не выглядит. Потолочная консоль, очечник над левой передней дверью, зеркала в солнцезащитных козырьках — все как у людей, и даже немного больше.

Lada Vesta SW Cross интерьер фото

Это я о безотказно поднимающих настроение оранжевых вставках на передней панели, внутренней обшивке дверей и сидений, а также черном глянце, обрамляющем, в частности, экран мультимедийной системы и воздуховоды по бокам от него. Все это — принадлежность Vesta SW Cross, как и боковая поддержка в меру жестких кресел, задний подлокотник с двумя подстаканниками, и широкий передний с двойной строчкой и мягкой обшивкой.

Lada Vesta SW Cross интерьер фото

Ну, это же совсем другой вид! Единственный недостаток — в узкие щели между боковинами спинок передних сидений и подлокотником моя рука протискивается с трудом, к тому же, замки ремней безопасности находятся слишком низко, поэтому пристегнуться не получается ни с первой, ни со второй, ни с третьей попытки, лишь под конец теста приноравливаюсь к этому явному неудобству. Впрочем, оно ни в коей мере не перечеркивает впечатления от машины, просто говорит о том, что ей есть, куда расти.

Lada Vesta SW Cross интерьер

Из функционала отметим появившийся на «Кроссе» трехуровневый подогрев передних сидений и обогрев ветрового стекла. И вообще, исполнение Luxe, в котором и был представлен тестовый автомобиль, говорит о том самом новом качестве жизни, которое ждет новоиспеченного владельца Lada Vesta SW Cross.

Lada Vesta SW Cross фото

За это качество надо отдать 804 900 рублей, но одновременно ты получишь фронтальные и боковые подушки безопасности, систему экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, «климат» и круиз-контроль с ограничителем скорости, дисковые тормоза задних колес от фирмы TWR, которыми, кстати, комплектуется большинство моделей Renault.

Lada Vesta SW Cross фото

Пожалуй, впервые, к услугам водителя — целый арсенал электронных помощников, таких как ABS+BAS (система вспомогательного торможения), система курсовой устойчивости ESC, противобуксовочная систему TCS, ассистент старта в гору HSA, задние датчики парковки, датчики света и дождя, рейлинги, спойлер, декоративная насадка на глушитель, 17-дюймовые легкосплавные диски.

Lada Vesta SW Cross мультимедиа

В эту же стоимость входит пакет Multimedia, включающий камеру заднего вида, навигацию, «музыку» с шестью динамиками,7-дюймовый цветной сенсорный дисплей, функции FM/AM, RDS, USB, AUX, SD-карта, Bluetooth, Hands Free. За отдельную плату — сигнализация с автозапуском, бронирование капота и ручек, коврики в салон, тонировка, упор капота, сетка радиатора, рейлинги, брызговики, дефлекторы, молдинги, бокс на крышу, фаркоп.

Lada Vesta SW Cross фото

Итог, включающий вышеперечисленные удобства, — 916 900 рублей. Все еще дорого? А как насчет 1,8-литрового 16-клапаного двигателя, выдающего 122 л.с. при 5800 об/мин и 170 Н.м крутящего момента на отметке 3700? В паре с 5-ступенчатой «механикой» он добавляет машине изрядную толику бодрости. Не огонь, конечно, но аутсайдером городского «пелетона» я себя не чувствовал. Машина довольно уверенно разгоняется, перестроения и обгоны даются без особого труда, ну, разве, что мотор становится чуть голосистей.

Lada Vesta SW Cross фото

Помимо умеренного аппетита (7,9 литра в смешанном цикле), этот агрегат отличается завидной эластичностью и позволяет почти остановившемуся автомобилю без какого-либо дискомфорта продолжать движение на второй, а то и на третьей передаче. В моторной линейке универсалов присутствует и 1,6-литровый 106 сильный двигатель, а также «робот» АМТ, но, все же, оптимальным вариантом, особенно для кроссовой версии, представляется более тяговитый 1,8-литровый движок. Достойную партию ему составляет 5-диапазонная МКПП, которая радует удобно ложащимся в руку набалдашником и четкостью переключения передач, не уступающей коробке Renault Logan.

Lada Vesta SW Cross КПП фото

Эта парочка позволяет ехать расслабленно, положа на «баранку» одну руку. Никаких рысканий на прямой, метаний в продавленных колесами тяжелого транспорта колеях, а крены в поворотах минимальны. Автомобиль предсказуем, послушен рулю, цепко держится за дорожное полотно, и за просто так сбить его с курса не получится.

Lada Vesta SW Cross фото

Инженеры «АвтоВАЗа» изрядно поколдовали над настройками подвески, применив новые амортизаторы и более жесткие пружины, благодаря чему, подарив автомобилю неплохие ходовые качества, она сама стала почти непробиваемой, и это тоже серьезный вклад в ездовой комфорт.

Дисковые тормоза работают безупречно, ты «играешь» ими, как хочешь — от легкого нажатия на педаль до резкого замедления, и всегда — предсказуемый результат. Даже на покрытом ледяной коркой асфальте машина практически не теряла стабильности.

Lada Vesta SW Cross фото

Все это добавляло уверенности на подъемах, в поворотах и на пересеченной местности. Особых подвигов на бездорожье от SW Cross ждать не стоит, но то же самое можно сказать об очень многих «настоящих» кроссоверах, для большинства из которых дорожный просвет в 203 мм так и останется мечтой. А здесь он — реальность.

Lada Vesta SW Cross фото

На правом берегу Оки, в районе метромоста, где вполне можно устраивать джиперские покатушки, универсал ухнул передними колесами в лужу, на деле оказавшуюся довольно-таки глубокой ямой. Даже бампером край не зацепили. А вот легковушка, которую, видимо, наш опыт очень вдохновил, загремела по полной, грохнув бампером, защитой и прочим железом. Водитель, видимо, подумал, что если Vesta прошла, то и у него все получится. Внимательнее надо шильдики читать, ну, ясно же написано — Cross!

Lada Vesta SW Cross фото

Мы душевно помесили грязь под тем самым местом, где поезда ныряют в тоннель — там как раз после снега и дождей все развезло, а ухабы, показалось, стали еще ухабистей. И вот, что я скажу: забраться на бордюр, съехать с бетонной плиты на раскисший, но еще не превратившийся в трясину грунт, проехать по песчаному отвалу, развернуться на крохотном пятачке с перепадом высот (камера заднего вида дает четкую картинку с линиями динамической разметки), где есть чуть-чуть асфальта, твердого и глинистого грунта, кроссовый универсал может играючи. И этого ему достаточно. Для экстремальных упражнений существуют другие автомобили.

Lada Vesta SW Cross фото

Если честно, давно пора открыть пятую дверь, чтобы, наконец, оценить универсальную сущность Lada Vesta SW Cross. При разложенных спинках второго ряда полезный объем багажного отделения составляет 385 литров. Вроде, не очень много, но это для тех, кто еще не знает, что здесь имеется второе дно. Поднимаем состоящий из двух секций верхний «пол» и видим две панели — органайзера, в которые много чего можно упаковать.

Lada Vesta SW Cross багажник фото

Вообще, багажник у «Кросса» продуман и организован идеально: эти же самые панели можно поставить вертикально, вставив их в специальные пазы и разграничив, таким образом, пространство, а можно и вовсе убрать, тогда объем разом вырастет до 480 литров, которые скромными никак не назовешь. А если сложить задний диван, то получим очень даже ощутимые 825 литров объема, в которых две фотосумки, женская сумочка коллеги, снимавшей видео, и барсетка просто потерялись. Да тут, если шторку убрать, чего только не увезешь! По крайней мере, места для туристического инвентаря и не самых мелких бытовых покупок хватит вполне.

Lada Vesta SW Cross фото

Разместить все это так, чтобы не гремело, на самом деле, очень просто. Для этого существует множество полезных приспособлений: четыре крючка, ниша под инструмент, карман для емкости с «незамерзайкой», сетки для крепления груза, светильники. Розетка на 12 вольт тоже пригодится. Заметьте и оцените: здесь все сделано именно так, как и должно быть в приличном SW. Так что, по «вагонам»!

Технические характеристики Lada Vesta SW Cross

Кузов 
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина 4424 мм
Ширина 1785 мм
Высота 1532 мм
Колёсная база 2635 мм
Колея передняя/задняя 1524/1524
Снаряжённая масса  
Полная масса  
Объём багажника 480/825 л
Двигатель 
Тип бензин
Расположение спереди, поперечное
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объём 1774 см³
Макс. мощность 122/5900 л.с./об
Макс. крутящий момент 170/3700 Н•м/об/мин
Трансмиссия  
Коробка передач механическая
Привод передний
Ходовая часть 
Передняя подвеска независимая, пружинная
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые 
Шины 205/50/R17
Дорожный просвет 203
Эксплуатационные характеристики 
Максимальная скорость 180 км/ч
Время разгона с 0 до 100 11.2
Расход топлива, л/100 км  
— городской цикл  
— загородный цикл  
— смешанный цикл 7.9
Ёмкость топливного бака 55 л
Топливо АИ-92

Комплектация Lada Vesta SW Cross

Luxe Multimedia
Безопасность
ABS
ESP
Isofix / LATCH
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности пассажира
Подушки безопасности боковые
Система помощи при старте в гору
Комфорт
Климат-контроль
Усилитель руля
Бортовой компьютер
Система помощи при парковке (задняя)
Камера заднего вида
Круиз-контроль
Регулировка руля по высоте
Регулировка руля по вылету
Охлаждаемый перчаточный ящик
Элементы экстерьера
Декоративные молдинги
Легкосплавные диски 17"
Рейлинги на крыше
Салон
Тканевый салон
Мультифункциональное рулевое колесо
Электроподъемники передние
Электроподъемники задние
Передний центральный подлокотник
Третий задний подголовник
Складывающееся заднее сидение (опция)
Обзор
Датчик света
Датчик дождя
Электропривод зеркал
Обогрев зеркал
Электрообогрев лобового стекла
Противотуманные фары
Защита от угона
Центральный замок
Штатная сигнализация
Штатный иммобилайзер
Мультимедиа
Штатная навигационная система
Штатная аудиоподготовка
Штатная аудиосистема без CD
  • Bluetooth
USB
AUX
Розетка 12V

Текст и фото: Александр Шеронов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Шеронов

Автомобили предоставлены компанией:

Ока-Лада
Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 43
+7 (831) 200-04-04
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#lada (ваз)#ока-лада#lada (ваз) vesta

Фото Тест-драйв Lada Vesta SW Cross: "по вагонам"!

Комментарии