«
Несравнимые?
Как оказался в одной компании с городским проходимцем автомобиль, которому, несмотря на всю его революционность (слава «АВТОВАЗу»!) и очень приличный, если не сказать, выдающийся для седана дорожный просвет, на улицу Революционную и подобные ей лучше не соваться, а объезжать их по нормальной дороге, что он в итоге и сделал? На
…Перебрав не один десяток вариантов, и отправляясь в автосалон полностью уверенными в своем выборе, мы, бывает, делаем разворот на 180 градусов, уезжая совсем не на той машине, которую хотели прежде. Подумывали об одном бренде, а «соскочили»
на другой, замысливали взять седан, а на «выходе» оказалось
Конечно, сравнивать автомобили разных классов, назначения и степени оснащенности было бы некорректно, и LADA Vesta с Kalina Cross роднит только марка, потому что, подобно XRAY, это — автомобиль новой формации, нового стиля и нового ДНК, как говорят на «АВТОВАЗе». Но топтался же в «Юникоре» один мужичок, прикидывал
На голову выше
Не сомневаюсь, что LADA Vesta по Революционной пройти бы смогла, однако мы с коллегой не были полностью уверены в том, что на некоторых участках клиренс в 178 мм, которому, на
К слову сказать, на легком городском бездорожье LADA Vesta вела себя выше всяких похвал и не чиркала передним бампером, когда проваливалась в средней паршивости ямки, в отличие от некоторых иномарок, которые пару раз на наших глазах подпортили свой товарный вид. Она легко съезжала на обочину, не опасаясь бордюров и ступенек, образованных обвалившимся асфальтом. А на ровных участках дорожного полотна, в родной стихии любого легкового автомобиля, демонстрировала все достоинства
Спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. Всю нагрузку принимает на себя один
Помимо ABS c усилителем экстренного торможения (ВАS), в стандарте для всех трех основных комплектаций (Classic, Comfort, Luxe) — электронная система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TSC) и ассистент трогания в гору (HAS), а к двум фронтальным подушкам безопасности в люксовой версии добавляются и боковые. Завершают этот впечатляющий перечень дневные ходовые огни, защита двигателя и подкапотного пространства и система экстренного оповещения
Внешность «Весты» не разложил по полочкам только ленивый, да, к тому же, на наших улицах она давно уже не редкость: буквально ворвавшись в
Доступная в средней комплектации Comfort (исполнение Multimedia) и, аналогично, в Luxe, она имеет практически полный набор современных функций, включая навигацию. Послушать музыку — не проблема: 6 динамиков выдадут звук, может, и не как в филармонии, но вполне приемлемый. Надо подключить смартфон — пожалуйста. Но едва ли не самая важная опция — картинка, которая поступает на монитор с камеры заднего вида.
Что еще? Кондиционер либо
Передняя панель имеет несколько эффектных акцентов, особенно хороша комбинация приборов, а
Голос 1,
А дело в следующем: тандем «мотор — коробка» должен к вам «притереться». На «АВТОВАЗе» поясняют: «Наша автоматизированная механическая трансмиссия — самообучаемая. В нее зашито несколько десятков индивидуальных программ, нужно лишь некоторое время, чтобы двигатель понял, какой у вас стиль езды и выбирал те настройки, которыми вы часто пользуетесь. Машина адаптируется, и по прошествии буквально нескольких дней вы уже чувствуете, что едете на совершенно другом автомобиле. Еще один плюс АМТ состоит в том, что в одной коробке предлагаются две трансмиссии — автоматическая и механическая. Когда переходите на мануальный режим, то все происходит даже быстрее и эффективнее, чем с чисто механической трансмиссией».
Попробовали — и вправду быстрее. Еще хотелось бы «попробовать» LADA Vesta с 1.
Возбуждает аппетит
LADA Kalina Cross манит, ох как манит своим апельсиновым кузовом, внедорожным обвесом и несколько иным, чем у «Весты», ценником. На тест нам, правда, достался автомобиль цвета «Белое облако», но, как и седан, — в люксовой комплектации и с «оранжевым» салоном. Впрочем, главное во всем этом то, что кроссовая версия универсала предназначена не только для поездок по асфальту. Вот где интрига, которую хочется немедленно прояснить.
В самом деле, черные пластиковые накладки на колесных арках, порогах, бамперах, двери багажника, черные дверные ручки и корпуса наружных зеркал, широкие черные молдинги по бортам, черная решетка радиатора — это чистая «бутафория», призванная подчеркнуть некую брутальность машины, или же необходимость? Понятно, что защита есть защита и хуже от нее никому не будет, но и смысла в ней никакого нет, если она не выполняет свои функции хотя бы с некоторой регулярностью. Оказалось, что все по делу: мы не раз были близки к тому, чтобы оставить «автограф» на кромках обледеневшей ямы или чиркнуть боковиной по достигшему бетонной твердости сугробу, и вот тут присутствие обвеса избавляло от никому не нужного мандража.
Появление автомобилей с приставкой Cross как раз и связано с тем, чтобы обеспечить безопасность не только в виде соответствующих функций и опций. Все кроссоверы имеют сейчас и ABS, и ЕSP, и еще ряд электронных помощников, а также, как минимум, две подушки безопасности. Но водитель их не видит, а ему важно чувствовать, что он находится в защищенном, более выгодном положении относительно других участников дорожного движения. И такое ощущение надо ему дать. Как правило, это — высокая посадка, хороший обзор, возможность преодоления некоторых препятствий, в том числе, благодаря достаточной геометрической проходимости и ряду конструктивных изменений.
Вот! Мы подошли к самому важному из того, что на «АВТОВАЗе» сделали с обычным универсалом. Согласно техническим характеристикам, дорожный просвет LADA Kalina Cross увеличен на 23 мм. Согласитесь: 183 мм против 160 у стандартной «Калины» — более чем убедительный результат. Достигнут он за счет модернизированной подвески (опорные чашки пружин смещены на 16 мм, у передних и задних амортизационных стоек изменены характеристики, сами стойки специально подобраны для «Кросса», они имеют свои параметры и свой каталожный номер), что дало дополнительные 16 мм. Покрышки с высоким профилем добавили еще 7 мм (чтобы клиренс не «плавал», размерность шин должна соответствовать заводским требованиям: 195/55R15).
Двигатели — 1,
Не сказать, что мотор очень продвинут, но его вполне хватает, чтобы ударить кроссом по бездорожью и разгильдяйству, которые пышным цветом расцвели на Революционной. Вероятно, ее жители уже устали жаловаться на безобразие под окнами, а может, ни на что не надеясь, и не жаловались никогда. В любом случае, мне несколько неловко говорить о том, что данная улица стала для нас истинной находкой, своего рода полигоном, где был и снег, и лед, и ямы, которые как раз и требовались для того, чтобы убедиться в реальных возможностях LADA Kalina Cross. Неловко, потому что населению с моторами здесь точно не сладко, а у нас, видите ли, душа поет.
Петь душа начинает сразу же, как только садишься за руль.
За окном — снег пополам с грязью, уныло кругом, а у меня тут — «апельсинчики». И жить хорошо, и жизнь хороша. Недаром психологи говорят, что оранжевый цвет возбуждает аппетит, а, значит, и интерес ко всему, что происходит вокруг. И тут выясняется, что двигатель и коробка с главной парой 3,9 очень неплохо спелись — машина достаточно резва, и этой ее резвости в городском потоке вполне хватает для обгонов и перестроений. Масла в огонь азарта подливает плотная, энергоемкая подвеска: неровности, мелкие ямки Kalina Cross проходит почти без кренов и раскачек, и даже не звякнув своим металлическим содержимым.
За асфальт ставим «Калине» пятерку. Она ее заслужила. Теперь нужны снег, лед, некий перепад высот и прочие «прелести» зимнего города. Все это мы находим сразу и в одном месте — на пресловутой улице Революционной. Конечно, здесь на Альпы, понятно и то, что LADA Kalina Cross не всесильна, ну, так мы и хотим выяснить предел ее вседорожных возможностей.
Представьте участок местности (дорогой это не назовешь) длиной метров сто пятьдесят, сплошь состоящий из достаточно глубоких обледеневших колдобин. Внедорожник преодолеет их ходом, лишь
Оказавшись в ледяной «воронке», пускаешь машину враскачку, благо «механика» это позволяет, и выбираешься запросто, ничем и ничего не задев. Нет, мне это положительно нравится! Пригорок, где утрамбованный снег переходит в отполированный лед, преодолеваешь внатяг — у мотора на «низах» вполне приемлемый момент.
ABS, совмещенная с усилителем экстренного торможения (BAS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) позволяют не деликатничать с педалью газа. На скользкой поверхности можно жать достаточно интенсивно — никуда не унесет. За внешний вид кузова также не беспокойся — накладки подстрахуют. Если брать
Получается, что на таких вот «улицах» Kalina Cross может парковаться там, где захочет ее хозяин, даже у подъезда, до которого и
Условно итоги
Цена LADA Vesta с 1,
Если ты — горячий поклонник седанов, но ограничен в средствах, то бери LADA Vesta и не парься. Оптимальным выбором будет комплектация Comfort в версии Multimedia с МКПП (606 000 рублей). Если мечешься в муках выбора, а ограничение по деньгам более суровое — обрати внимание на Kalina Cross в исполнении «Люкс» со
А если без «если», то определись сначала, где и как ты будешь ездить. Вот, пожалуй, и все.
LADA Vesta | |
Кузов |
|
Тип кузова |
седан |
Число дверей/мест |
4/5 |
Длина |
4410 мм |
Ширина |
1764 мм |
Высота |
1497 мм |
Колёсная база |
2635 мм |
Колея передняя/задняя |
1510/1510 мм |
Снаряжённая масса |
1230 кг |
Полная масса |
1670 кг |
Объём багажника |
480 |
Двигатель |
|
Тип |
бензин |
Расположение |
переднее, поперечное |
Число и расположение цилиндров |
4, рядное |
Рабочий объём |
1596 см³ |
Макс. мощность |
106/5800 л.с./об |
Макс. крутящий момент |
148/4200 Н•м/об/мин |
Трансмиссия |
|
Коробка передач |
робот |
Количество передач | 5 |
Привод |
передний |
Ходовая часть |
|
Передняя подвеска |
независимая, пружинная |
Задняя подвеска |
полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза |
дисковые вентилируемые |
Задние тормоза |
барабанные |
Шины |
185/65/R15; 195/55/R16 |
Дорожный просвет |
178 |
Эксплуатационные характеристики |
|
Максимальная скорость |
178 км/ч |
Время разгона с 0 до 100 |
14.1 |
Расход топлива, л/100 км |
|
— городской цикл |
9.0 |
— загородный цикл |
5.3 |
— смешанный цикл |
6.6 |
Ёмкость топливного бака |
55 л |
Топливо |
АИ-92 |
LADA Kalina Cross | |
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина | 4104 мм |
Ширина | 1700 мм |
Высота | 1560 мм |
Колёсная база | 2476 мм |
Колея передняя/задняя | 1430/1418 мм |
Снаряжённая масса | 1160 кг |
Полная масса | 1560 кг |
Объём багажника | 355 |
Двигатель | |
Тип | бензин |
Расположение | переднее, поперечное |
Число и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объём | 1596 см³ |
Макс. мощность | 106/5800 л.с./об |
Макс. крутящий момент | 148/4000 Н•м/об/мин |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механика |
Количество передач | 5 |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 195/55/R15 |
Дорожный просвет | 183 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 177 км/ч |
Время разгона с 0 до 100 | 10.8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9.0 |
— загородный цикл | 5.8 |
— смешанный цикл | 7.0 |
Ёмкость топливного бака | 50 л |
Топливо | АИ-95 |
Юникор
официальный дилер марки LADA в Нижнем Новгороде
(831) 422-11-11
пр-т Гагарина, д. 121 Д
официальный дилер марки LADA в Дзержинске
(8313) 25-33-33
пр-т Ленина, 107б
Тест и фото: Александр Шеронов
При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
Комментарии