Lada Granta: с «автоматом» наперевес

06/06 2013 13799

Бюджетная Lada Granta стала первым отечественным автомобилем, получившим «автомат». Она появилась на дорогах страны в 2011 году. По замыслу производителей, этот седан должен заменить ушедшую в небытие «классику».

Придирчиво осматриваю доставшийся мне экземпляр. Если верить наклейкам на дверях, помимо продвинутой трансмиссии в оснащение входят две фронтальные подушки безопасности, ABS+BAS и кондиционер. Последнее очень кстати, так как внутри самая настоящая парилка. И это неудивительно, на солнце +27 °C. После запуска двигателя нажимаю на крупную кнопку со снежинкой, и салон начинают охлаждать мощные прохладные струи. Вентилятор рёвет, как бушующий ураган, но это мелочь. Главное, что не придётся всю дорогу чувствовать себя яичницей на сковородке. Ставим Ладе первый плюсик за современную «начинку». Вот оно – кардинальное отличие от предшествующих Жигулей.

На водительском месте чувствую себя вполне комфортно. Колени не упираются в рулевую колонку, по ширине тоже всё хорошо. Бросив беглый взгляд на приборную панель, замечаю, что между спидометром и тахометром есть маршрутный компьютер, показывающий запас хода и количество горючего, оставшегося в баке. Блок управления светом представляет собой отдельный регулятор, который обнаружился над левым коленом. Раньше такая компоновка была характерна только для иномарок. Радует, что на передней панели есть множество ниш для мелких предметов. Рядом с торпедой нашлось место для телефона, а в небольшом карманчике левой двери уютно устроился диктофон. Пластик отделки жестковат, да и обивка не самая лучшая, но глупо требовать большего от бюджетного транспорта. Несколько смутило отсутствие аудиосистемы. Вместо неё с центральной консоли на меня грустно смотрело технологическое отверстие. А по идее, там должен быть цветной 7-дюймовый дисплей. Увы, его ставят только на «люксовые» версии. После такого фортеля судьбы осталось утешаться электроприводом стеклоподъёмников и кнопочкой открывания багажного отделения. Заинтересовавшись его 480-литровой вместимостью, туда отправился медитировать наш фотограф. Пока он пребывал в нирване, я узнал, что на забытый в замке зажигания ключ и невыключенные фары автомобиль реагирует пронзительным писком.

Выруливаю на автостраду. Под капотом рокочет 16-клапанный двигатель ВАЗ-21126. На сегодняшний день это самая мощная 98-сильная модификация. Её особенностью является облегчённая шатунно-поршневая группа. Показатель крутящего момента – 145 Н/м при 6000 об/мин. На то, чтобы подружить агрегат с АКПП, инженеры из Тольятти потратили 1,5 года. Слухи о её появлении ходили ещё 8 лет назад, но до дела почему-то не доходило. Всё изменилось, когда «АвтоВАЗом» занялся альянс Renault-Nissan. Счастье в виде четырёхступенчатого гидротрансформатора нам подарили японцы. Его изготовлением и обслуживанием занимается фирма Jatco, большинство акций которой принадлежит Ниссану. Такие «коробки» устанавливаются на Nissan March (у нас в стране Micra), Note и французский Renault Sandero. Изюминкой заморского изобретения стала виртуальная пятая передача, которая самостоятельно активируется на высокой скорости. Передаточное число не меняется, но двигатель начинает потреблять меньше топлива.

На крупном рычаге переключения передач рука лежит удобно и уверенно. Помимо ходового режима Drive, есть повышающий ряд, обозначенный цифрами 1 и 2. Можно задействовать и так называемый Over Drive (кнопочка O/D). Эта функция блокирует переход c 3-ей передачи на 4-ую, чтобы автомобилю было проще карабкаться в гору, когда он загружен по полной программе. Кстати, рычаг в любой момент можно перевести в положение «R». Но благодаря встроенной «защите от дурака», машина поедет назад только после полной остановки и нажатия педали тормоза.

Отлаженная работа русского «сердца» в паре с японской трансмиссией, позволяет Гранте легко совершать перестроения через несколько полос. «Коробка» без долгих уговоров переходит на повышенный ряд, но с небольшими рывками. Особенно хорошо чувствуется переключение со второй передачи на третью. На управляемость жаловаться не приходится.

Чтобы проверить, как обстоят дела с быстрыми стартами, резко выжимаю педаль акселератора в пол. Стрелка тахометра мгновенно оказывается в красной зоне. Lada издаёт свирепый рык, и устремляется вперёд. 20 км/ч, 45, 60… «Сотню» получается набрать не слишком быстро. Судя по паспортным данным, на это уходит 14,2 секунды. При такой динамике первым со светофора, конечно, не уедешь, но Granta c «автоматом» для гонок и не предназначена. Её задача заключается в том, чтобы облегчить жизнь в пробке. И с этим она справляется на «ура». Убедиться в сказанном удалось после 40-минутного затора в «час пик».

Незагруженная машина весит 1,1 тонны. Трансмиссия утяжелила её на 55 кг и «съела» 2 см клиренса. Было 160 мм, а стало 140 мм. Визуальных отличий почти нет, но просёлочная дорога заставляет моего подопытного раскрыть карты. Высокие бампера остаются козырем, обеспечивающим приличные углы въезда и съезда. Мне, например, удалось заехать на стенку, находящуюся под уклоном в 30-35 градусов.

В теории расход в смешанном цикле не должен превышать 7,8 литра. Однако после 200 километров пробега бак ёмкостью 50 литров опустел наполовину. Несложные вычисления показали, что на практике аппетит автомобиля подрос до 12,5 литров. Насчёт запаса хода электроника лукавила, утверждая, что на обратный путь не хватит. Пару раз даже загоралась оранжевая лампа «Мало топлива». В какой-то момент LCD-дисплей стал отображать две маленькие горизонтальные чёрточки, означавшие «Finita la comedia!». Пришлось понервничать, но до автосалона всё же удалось добраться без приключений.

Думаю, что Ладу с «автоматом» по достоинству оценят жители больших городов и представительницы прекрасного пола, которым пользоваться МКПП не позволяет тонкая душевная организация. Если желаете приобрести данную модель, за начальную версию с продвинутой трансмиссией придётся выложить из кармана 365 тысяч 200 рублей.

***

В текущем году Granta должна получить ряд доработок. Главной из них станет 106-сильный силовой агрегат с маркировкой 21127. У него появится регулируемая система впуска. На низких оборотах воздух будет поступать в цилиндры по длинному каналу, а на высоких – по короткому. Крутящий момент увеличится на 5 единиц. При помощи специалистов из Renault перенастроят подвеску. Изменения коснутся амортизаторов, стабилизаторов и пружин. Крепление рулевого механизма переделают, для ЭУРа подберут другие калибровки. В «люксовое» оснащение войдёт система курсовой устойчивости 9 поколения (ESP), разработанная фирмой Bosch. Кроме того, добавятся боковые подушки безопасности, новая ступица задних колёс, навигация GPS/Глонасс и ключи с выкидным лезвием.

БЦР Моторс
официальный дилер марки Lada в Нижнем Новгороде
(831) 258-29-99
Ленинский р-н, улица Новикова Прибоя, д.4

Фото: Николай Ипполитов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

БЦР Моторс LADA
Нижний Новгород, ул. Новикова Прибоя, д. 2
+7 (831) 235-01-39
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#lada (ваз)#lada (ваз) granta#бцр моторс lada

Фото Lada Granta: с «автоматом» наперевес

Комментарии


Выбираю первую машину, только что получил права