Итак, лет 15 назад корейцы перебивались моторами Mitsubishi, но спустя несколько лет они уже посягали на святое, на BMW 7 серии, выпустив свой KIA Quoris, который должен был стать квинтэссенцией вкуса. И вот опять корейцы сделали смелый ход, дали немцам жалящий ответ на Gran Turismo. Встречайте KIA Stinger.
Когда руководство KIA пригласили к сотрудничеству немецких дизайнеров и инженеров, сразу стало понятно, что выпустить они готовятся некую сенсацию. А иначе зачем вообще было обращаться к умам Германии.
Ну что, сказано — сделано: в 17ом году на всю Женеву KIA Stinger гремел своих успехом. Лифтбек, либо как его принято называть фастбек, на 5 мест. Согласитесь, нечто кардинально новое и нелогичное. Глядя на этот автомобиль, ну никак не видишь рядом с ним жену и маленьких наследников. Внешность уж у него больно броская, жалящая, не семейная.
Ан нет, багажное отделение в 406 литров в минимальном значении и 1116 литров в максимальном позволят вам всех семейных взять с собой.
Габариты конечно внушительные:
Длина (мм) | 4830 |
Ширина (мм) | 1870 |
Высота (мм) | 1400 |
Колесная база (мм) | 2905 |
Дадут разместиться в авто с комфортом, а небутафорская разрешенная полная масса в 2250кг действительно подтверждает дух туриста в KIA Stinger с кучей скарба.
Не самым главным помощником тут станет дорожный просвет, равный 130 мм, но не стоит забывать, какого класса этот авто и для каких дорог создан.
А теперь что же по факту — угол открывания задних дверей не велик, тучному человеку сюда проблематично протиснуться, а вот «фитоняшам» либо детям — легко. Двум взрослым сзади не тесто. Значит задумка удалась!
Какая пара для семьи будет брать KIA Stinger? Модная и продвинутая.
Смотря на KIA Stinger, мне многие элементы кажутся до боли знакомыми, это некий пазл, который собрали воедино. Капот, напоминающий крышку люка… мммм, ну как у Porsche же. Кстати, у нас на тест — драйве KIA Stinger с объемом двигателя 2 литра мощностью 247 л.с. на 8 ступенчатом автомате и с полным приводом!
Жабры на капоте и крыльях, «турбо дефлекторы» в салоне, да это же в стиле топовых Chevy. А вот восьми дюймовая торчащая мультимедиа явно от немецких создателей — след BMW.
Все остальное в салоне «бомбическое». Панель приборов упрятана в нише, естественно все выводится в цифровом виде и читается на раз, глупо было бы, если б было как то иначе. Мультимедийка на 8 дюймов с навигацией и премиальным звуком Harman/Kardon, с 15 динамиками и Системой активного звукового сопровождения (ASD).
В нашей комплектации GT Line есть проекция на лобовое стекло: скорость и тот же маршрут с дисплея можно перевести на лобовое стекло.
У KIA Stinger руль с электромотором на рейке, создаётся ощущение полноценного гидроусилителя. Сама же баранка в традициях спорткаров усечена снизу. У селектора переключения передач есть маленькая шайба, управляющая системой Drive Mode. Как по мне, так система эта важная, и управлять ею должно нечто массивное, но решение именно с шайбой, а не с кнопками весьма удачное, не нужно отвлекаться от щитка приборов, крутнул несколько раз и выбрал нужное.
А из нужного может быть — ECO, Comfort, Sport, Smart, подстраивающий Stinger под ваш стиль, и Custom, с индивидуальными установками.
Особый кайф у этого авто конечно в работе двигателя и коробки. Любое ускорение отзывается простуженным рыком мотора. Коробка при этом поспешно отщелкивает передачи. Вот на такой машине действительно хочется мчаться вперед на встречу отпуску. Жалко вот только то, что особо не погонять на этом фастбеке, через каждый километр по камере.
Снаряжённая масса авто 1 898 кг, и с места он конечно же не рвет, но ему и не надо, он турист, а не гонщик. Но 353 Нм при 1 400 — 4 000 об/мин пофорцевать вам все-таки позволят. Тем более? что паспортный разгон в 6 секунд кажется куда более чем реальным.
Тембр выхлопа радует слух и подстегивает на приключения. Но вот на разные авантюры нужно бросаться лишь на хороших дорогах, так как не смотря на всю энергоемкость подвески, KIA Stinger полагаются только низкопрофильные шины. Среди скрытых возможностей — конструкция полного привода, сделанного с приоритетом задней оси. Гребет он на любой поверхности.
За безопасностью автомобиля-жала, если переводить Stinger на русский (а для кого-то — «шила») бдит множество хорошо известных электронных систем, да и с пассивной безопасностью у него все в норме, включая жесткий кузов с применением сталей горячей штамповки и семь подушек безопасности.
Виски, немного мятного ликера, льда, все взболтать, но не смешивать. Ву-аля! «Stinger» готов к употреблению. Этот взрывной коктейль подчеркнет индивидуальность и статусность владельца.
Мы не будем сравнивать KIA Stinger с немцами, лишь потому что он не немец. У KIA Stinger свой особенный характер и нрав. Скажу лишь одно: модный, функциональный, яркий автомобиль с максимумом функций и опций в стиле Gran Turismo за 2 689 900 рублей. Для многих модников, относительно недавно начавших свою карьеру, фактор цены станет решающим.
Текст и фото: Полина Зимина
Комментарии