KIA Sportage: Семейный кроссовер со спортивной душой

17/06 2013 18460

«Улыбка тигра» с фальшрадиаторной решётки адресована небу. Туда же направлен «взгляд» стильных ксеноновых фар с яркими светодиодными «ресничками». Глядя на автомобиль со стороны, можно подумать, что он слегка прищурился и с удовольствием нежится на солнышке. «Мускулистый» кузов замер при подъёме на крутой склон. Пока фотограф суетится в поисках наиболее удачного ракурса, я могу отпустить пухлый кожаный руль и немного расслабиться. Сегодня мы тестируем Kia Sportage третьего поколения.

 

Впервые кроссовер с таким названием появился в начале 90-х годов прошлого века. Есть две версии его происхождения. Одни считают, что платформой послужил армейский джип, другие уверяют, что родоначальником является японский микроавтобус Mazda Bongo. Как бы там ни было, вторая реинкарнация увидела свет в 2004 году, её сделали уже менее брутальной. Современная версия на 90 мм длиннее и на 55 мм шире. Потеряв 23 мм дорожного просвета, она приехала в Россию в сентябре 2010-ого. Это случилось через 5 месяцев после официальной премьеры на Женевском автосалоне. Спортэйдж сразу понравился и потенциальным покупателям, и прессе, о чём свидетельствуют 28 присуждённых наград. Последней в списке числится апрельская победа на Ежегодной Национальной Премии «Автомобиль Года 2013». По итогам народного голосования «кореец» стал лучшим в классе «Лёгкие внедорожники».

 

Одной из сильных сторон кроссовера является превосходный спортивный дизайн, созданный знаменитым Петером Шрайером. Наверное, он мог бы говорить о своей концепции часами. А я скромно промолчу, отсылая вас к снимкам в галерее. Думаю, это тот случай, когда «лучше один раз увидеть…».

А теперь вернёмся к уже упомянутому склону. Перед тем, как покорять подобное препятствие, было решено измерить высоту бамперов. Удостоверившись, что 30-сантиметровой линейки не хватило, я со спокойной душой отправил подопытного на подвиги. 172-миллиметровый клиренс позволяет не опасаться за днище. Оно гладкое, без выступов, а значит, шанс «заякорить» машину минимальный. В итоге автомобиль справился с задачей на «отлично».

Аналогичную оценку можно поставить и за оформление интерьера. Для отделки производители решили использовать кожу и гипоаллергенный пластик. Специальное напыление делает его достаточно мягким и приятным на ощупь. Центральное место на приборной панели занимает спидометр с большим алым дисплеем внутри. Вместе с агрессивной подсветкой такого же оттенка это является данью названию Sportage. Багровые тона можно увидеть и при работе с аудиосистемой или двухзонной климатической установкой. Кстати, под ней обнаружились порты AUX и USB. Рядышком пристроился разъём для i-Pod. За управление электростеклоподъёмниками и дверными замками отвечают клавиши в боковых подлокотниках. В центральном предусмотрено ложе для чип-ключа.

Места в просторном салоне – навалом. Также к вашим услугам 564-литра багажного отделения. Оно примечательно сабвуфером и полноразмерной запаской на литом восемнадцатидюймовом диске («маленькое» преимущество комплектации Premium).

Когда под капотом 184 л.с. двухлитрового дизеля (есть ещё и 136-сильный), в хорошей динамике сомневаться не приходиться. Мне же досталась бензиновая 150-сильная «четвёрка» Theta II из семейства Gamma. С таким «сердцем» Спортэйдж набирает скорость с изрядной ленцой, вяло реагирует на нажатие педали акселератора. Вместо 392 Н/м крутящего момента, доступного с «низов», тяга составляет 197 при 4600 об/мин. Как показывает практика – негусто, а потому резких манёвров и внезапных перестроений лучше избегать. Причиной заторможенности автомобиля является и большая масса – 1580 кг.

Зато в надёжности конструкции силового агрегата сомневаться не приходиться, он проверен временем. Завзятых «технарей» наверняка заинтересует, что головка блока цилиндров снижает температуру выхлопных газов, а двойная система изменения фаз газораспределения позволяет снизить количество вредных выбросов в атмосферу и повысить топливную экономичность.

Трансмиссией служит шестидиапазонный «автомат». Он работает настолько плавно, что о переключениях узнаёшь только из-за наличия тахометра. Можно было бы и по слуху, но этому мешает хорошая шумоизоляция.

Мчусь по лесной просеке. Независимая подвеска практически полностью поглощает всевозможные неровности и канавки. Гидравлические амортизаторы (сзади они ещё и телескопические) честно делают свою работу, как и стабилизаторы поперечной устойчивости. Если кто не знает, платформу Спортэйдж получил от Hyundai ix35.

Увязнуть в податливой почве не позволяет полный привод AWD Dynamax, разработанный фирмой Magna. Задние колёса подключаются с помощью электрогидравлической многодисковой муфты. Говорят, что она надёжнее аналога, который получил более габаритный Sorento. Благодаря специальной кнопке, крутящий момент принудительно распределяется в соотношении 50:50. Нюанс в том, что оно сохраняется только до 40 км/ч. На мой взгляд, для офф-роуда больше и не надо. На асфальте основная нагрузка обычно ложится на переднюю ось. Задняя автоматически оживает только при пробуксовках и скольжениях. Такое должны оценить любители быстрых разгонов по грязи и снегу.

В KIA любят делать машины, напичканные по полной программе, и Sportage – не исключение. В «топе» у него адаптивная оптика, обогреваются все сидения, боковые зеркала, и лобовое стекло в зоне парковки «дворников». Диагональ мультимедийного дисплея достигает 6,2 дюйма. Есть камера заднего вида, русскоязычный навигатор, 6 динамиков и подушек безопасности, система бесключевого доступа, ABS, ECS (отвечает за курсовую устойчивость), ассистент парковки и так далее.

Что интересно, у автомобиля два VIN-номера. Один словацкий, другой российский. Крупноузловой сборкой занимаются в Калининграде. У нас ставят двигатель, «коробку» и прикручивают колёса.

Несмотря на название, спортивность корейского кроссовера оказалась выражена только дизайном кузова и оформлением интерьера. Увы, но бензиновая модификация не смогла подарить мне зажигательного драйва. Забавно, но производителей такой порядок вещей вполне устраивает. Они официально позиционируют Sportage как семейный автомобиль и считают, что покупатели хотят иметь личный транспорт, внешне напоминающий спорткар, а всё остальное не так уж и важно.

Чтобы бензиновый «кореец» в «базе» оказался у вас в руках, потребуется 889 тысяч 900 рублей. Версия с 136-сильным дизелем на 220 тысяч дороже. Для приобретения 184-сильного нужно уже 1,38 млн.

Kia на Комсомольском
официальный дилер марки KIA в Нижнем Новгороде
(831) 279-40-40
Канавинский р-н, Комсомольское ш., д. 5

Фото: Николай Ипполитов

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Анатолий Белецкий

Автомобили предоставлены компанией:

Компания Центр, KIA на Комсомольском
Нижний Новгород, Комсомольское ш., д. 5
+7 (831) 217-40-40
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#kia#kia sportage#kia на комсомольском

Фото KIA Sportage: Семейный кроссовер со спортивной душой

Комментарии


Екатерина, вы правы. Функция Flex Steer появится только на рестайлинговом KIA Sportage.

Спасибо.
Добрый день. У Sportage нет функции Flex Steer.