KIA Soul: Блюзмобиль

26/05 2014 4900

Совсем недавно в России стартовали продажи KIA Soul второго поколения, который позиционируется корейцами как компактный кроссовер. А еще они настаивают на том, что это — абсолютно новый автомобиль. И, вдобавок ко всему, — культовый.

Пусть будет новым. Да не отвергнет его славное племя вседорожников в законе. И не надо спорить о том, насколько культовой является эта модель. Маркетологи занимаются маркетингом — это их работа. Они продвигают, мы — принимаем. Или отходим в сторону. Но что-то сомневаюсь я в том, что мимо KIA Soul пройдут с равнодушием. Он цепляет, на него посматривают. Хотят увидеть, что скрывается за групповым портретом приодевшихся в смокинги хомячков, которым оклеен с двух сторон кузов тестовой машины.


За ним, конечно же, спрятано «Полное преображение». Под этим слоганом обновленный Соул и выходит на рынок. Снова маркетинг, но осмысленный. Такой не раздражает. И вообще, KIA сделала когда-то классную вещь — она построила автомобиль, идея которого витала в воздухе. Иными словами, если бы такой машины не было, ее стоило бы придумать. Ну, хотя бы потому, что она реально способна выступать в разных ипостасях. Сегодня это хэтчбек-акселерат, а завтра — городской кроссовер. Или то и другое сразу и в одном флаконе. Все зависит от того, что ты хочешь в нем увидеть. Сегодня, завтра или вчера. Далеко не каждая машина может так изощренно подыграть своему владельцу.


Она — для молодых, и тех, кто вечно в джинсах. Хотя, хомячки-то все — в цивильном… Но я не о «прикиде». Он может быть каким угодно, если ты смел, азартен и не спешишь отпускать свою душу в пенсионный фонд. Хвост трубой, равнение на флюгер! Ты не боишься прослыть пижоном. Смокинги, бабочки, модные очки и прически забуревших хомячков сигнализируют как раз об этом.


О душе напомнил сам Soul. Потому что с английского это слово так и переводится. Корейцы и тут угадали — душевный получился автомобиль, особенно его второе издание. Внешне не Ален Делон, но глаз не оторвать. Его квадраты, углы и трапеции чудо как гармонируют с полусферами вычерченных циркулем колесных арок.

А здоровенная «витрина» лобового стекла, а черный глянец бамперов и литых 18-дюймовых дисков… И эти раскосые фары с полоской светодиодов, и боковые зеркала, охватывающие довольно приличное пространство, и вертикальные задние фонари… Каждый пазл встал на свое место. Прибавить нечего, но и отнять ничего нельзя, а это уже высший дизайнерский пилотаж.


Соулу категорически противопоказан образ рафинированного красавца. Его сила как раз в обратном, а еще — в непохожести на всех остальных. Сгладь углы, «причеши» со всех сторон кузов и пропадет машина. Как заявляет производитель, Соулу образца 2014 года не досталось от предшественника ни одной кузовной панели, но при этом он сохранил фамильные черты, за что KIA отдельный респект. И кто теперь скажет, что «кубизм» — это не искусство?! Параллели с Nissan Cube и Skoda Roomster высосаны из пальца. Они хороши, но харизмы им не хватает, а из Соула она так и прет.


И с этим настроением я сажусь… Нет, сначала — на задний диван. Впереди меня на водительском месте — рослый парень из автосалона. Я специально попросил его порулить до ближайшей заправки, чтобы тем временем получить впечатление от пассажирского отсека. Ну, что сказать: здесь по-настоящему просторно, от моих коленей до спинки переднего сиденья расстояние в пару кулаков среднего размера, от головы до потолка — целая вечность. Можно перевести все это в скучные сантиметры, но как-то не хочется подменять арифметикой ощущения, которые рождает атмосфера салона.


Тестовый автомобиль оказался, как это часто случается, в высшей комплектации, скромно именуемой Premium. В этом исполнении отменно запоет не только аудиосистема Infinity, снабженная внешним усилителем и сабвуфером, но и душа. Нажал клавишу на потолочной консоли — и над головой открылось небо. В жаркий полдень панорамная стеклянная крыша — ненужные Цельсии. Сидишь как плавленый сырок, но когда солнце чуть поубавит свой пыл, ты почувствуешь кайф. Еще одно движение рукой в сторону консоли — и срабатывает электропривод люка. Пусть «климат» пока отдохнет.


«Премиальное» исполнение тянет почти на миллион. Точнее, если заглянуть в прайс, — на 989 900 рублей. Это если движок бензиновый. Версия с дизелем обойдется в 1 049 900 рублей. «Конечно, за такие деньги хотелось бы что-нибудь более интересное…», — я не придумал эту реплику, я ее услышал. Но куда уж интереснее, если «за такие деньги», кроме перечисленных выше «музыки», панорамной крыши, климатической установки и дисков с черными вставками, ты получаешь все, что душе угодно: водительское кресло с электрорегулировками и поясничным валиком, круиз-контроль, приборную панель Supervision, систему бесключевого доступа Smart Key и кнопку запуска двигателя, камеру заднего вида. Это — начиная с версии Prestige. А еще — навигацию, интеллектуальную систему автоматической парковки, декоративную подсветку интерьера Mood Lamp, светодиодный фонарик в багажном отделении и кучу может и не обязательных, но очень приятных мелочей.


Вполне реально и сэкономить, «перебрав» последовательно, а точнее — сверху вниз, комплектации Prestige (909 000 рублей), Luxe (819 900 c бензиновым и 879 900 рублей — с дизельным двигателем и только с 6-ступенчатой АКПП), Сomfort (739 900 с 6-ступенчатой МКПП и 789 900 с «автоматом»). Можно, без каких-либо моральных потерь, взять да и остановиться на самом простом исполнении Classic. Двигатель все тот же — бензиновый 1,6-литровый. И все остальное (кроме крыши и прочих элементов «сладкой жизни»), практически, то же самое, вплоть до подогрева передних и задних сидений. Ну, разве что на «ручке» придется поездить, зато 1,2 секунды выиграешь у «автомата» при разгоне, хотя для Соула это — не принципиальный показатель.

И еще очень важный момент: за минимальные 689 900 рублей ты получаешь те же ощущения. Не в последнюю очередь благодаря качеству материалов, которые подняли отделку интерьера нового Соула (и это — без иронии) на премиальную высоту. То же самое можно сказать и о шумозоляции, над которой инженеры KIA потрудились с особым пристрастием.


Мне показалось, нет, я уверен, что интерьер Соула сделан для людей, даже если они прикинулись хомячками. Основа его концепции — круги и овалы, в которые заключены ключевые элементы: сенсорный ЖК-дисплей с диагональю 8 дюймов, селектор КПП с круглым же набалдашником, дефлекторы воздуховодов, передний подлокотник, прикрывающий внушительную емкость… Короче, прямых углов в салоне вы не найдете, как ни старайтесь. Этот «концентрический» узор обязательно тебя успокоит, но тут же и взбодрит контрастной прострочкой желтого цвета. Nescafe Classic отдыхает. Едем без допинга.


Еще внутри есть такие фишки, из-за которых хочется быстрее завести «шарманку». Например, передние воздуховоды, объединенные с вертикально расположенными динамиками аудиосистемы. Они как будто бы парят. А если включить подсветку динамиков в нижней части передних дверей, которая, в зависимости от выбранного режима, пульсирует красным, в соответствии с ритмом, или меняет цвета с определенным интервалом в режиме «настроение», то получится крутая дискотека — с цветомузыкой и всеми делами.


Я прихватил на эту «дискотеку» CD с блюзами Оскара Бентона. Сегодня они «покатят». Обязательно. Всенепременно! Потому что soul – это еще и самое «душевное» направление ритм-энд-блюза, уходящее корнями в джазовый вокал. Все, больше не буду косить под музыкального гуру. Я просто люблю джаз и сейчас поставлю великий Bensonhurst blues. Но вот облом: диск воткнуть некуда, мультимедийная система сотрудничает только с iPod, iPhpone, iPad… Компакты, получается, уже – прошлый век. Ну, так не беда, я знаю этот блюз вдоль и поперек:

Bay Parkway wonder
You're such a success
Your pretty secretary, ha
She say you are the best…

«Чудо Бэй-Парквея, тебе так повезло. Твоя красотка — секретарша, ха (!), говорит, что ты самый лучший…». Ну, в общем, я об этом догадываюсь (хотя, никакой секретарши у меня сейчас нет) и жму на газ. Да… Soul и прежде резвостью не отличался, а нынче совсем заважничал — не хочет включаться в работу по первому требованию. И желание сорваться со светофора не поддержит, и резкое перестроение не одобрит. Я «тапочку» в пол, а он: «Да пошел ты…».


Ладно, тогда в «обход». Начинаю крутить 124-сильный (при 6300 об/мин) бензиновый движок с не очень убедительным максимальным моментом в 152 Нм, который он изволит выдавать где-то в районе 4850 об/мин. 6-ступенчатый, довольно плавный, но задумчивый «автомат» моим усилиям не очень-то способствует. Ждать не хочется. Хотя… Что-то начинает меняться, когда стрелка тахометра зависает в интервале 3500–4000 оборотов.


А ведь он едет! Примерно с этой отметки, все-таки, начинает ощущаться подхват, и вот уже на спидометре — 110, 120, 130… Самое время задать иной алгоритм системе Flex Steer (всего их три — Normal, Comfort и Sport), меняющей настройки руля, перейдя с нормального режима на спортивный. «Бублик» заметно тяжелеет. Вот уже и 140 км/ч на подходе.

Your face always smiling
Say you sure paid your dues
But I know inside
You've got the Bensonhurst blues

«Твое лицо всегда светится от счастья. Скажи, ты ведь уже оплатил свои долги? Но я знаю, что внутри у тебя звучит Бенсонхерстский блюз». Хочется развить успех, чувствую, что есть еще «порох» у Соула. Кажется, и ему понравился этот темп. Однако показавшийся впереди «хвостик» потока заставляет вспомнить о дорожном катехизисе. Ну что ж, если в спринте этот блюзмобиль не силен (разгон от 0 до 100 км/ч — 12,5 секунды против 11,3 с «механикой»), то на стайерской дистанции он вполне способен порадовать. И спортрежим системы Flex Steer, которая задействуется правым нижним подрулевым лепестком, уже не представляется чем-то неуместным.


С 1,6-литровым дизелем все было бы несколько иначе: 128 сил снимаются у него при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент и вовсе доступен в диапазоне 1900–2750 оборотов). Ну да ладно, есть машины, которые располагают к вальяжной езде. KIA Soul из таких. В самом деле, чего суетиться, к чему все эти комплексы, если ты знаешь, что в иных ситуациях выиграешь за явным преимуществом, не уступив даже самому «правильному» кроссоверу?!

Чтобы сделать пару-тройку интересных снимков мы смело съезжали на волнообразную, весьма противную грунтовку, а потом легко забирались на приступок, отделяющий ее от асфальта. Я даже пожалел, что не взял с собой линейку, чтобы, пусть и с какими-то погрешностями, но все же лично измерить клиренс. Визуально он был явно больше 180 мм, а то и за все 200 переваливал. 18-дюймовые колеса — это серьезно.


Понравились управляемость Соула и работа подвески. Настроили ее, между прочим, неплохо. McPherson спереди и торсионная балка сзади, конечно, сообщали в салон о кочках и выбоинах, но делали это настолько тактично, что дискомфорта я не замечал.

…Мы снова в городе. Справа от Соула Smart с открытым верхом. Парень за рулем выжидающе смотрит куда-то верх, то есть на меня. И я киваю сверху вниз (типа — «проходи»), понимая, что бесполезно спорить с легкой заводной машинкой. Зато — какая высокая здесь посадка, какой обзор, простор и комфорт. Я мысленно напеваю «Бенсонхерстский блюз» и никуда не спешу.

KIA Центр Ларина
официальный дилер марки KIA в Нижнем Новгороде
(831) 2-900-700
ул. Ларина, д. 28 Б

Фото: Николай Ипполитов, Дмитрий Куклин

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автомобили предоставлены компанией:

KIA Нижегородец
Нижний Новгород, ул. Ларина, д. 28Б
+7 (831) 290-07-00
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#kia#kia нижегородец#kia soul

Фото KIA Soul: Блюзмобиль

Комментарии