Kia Optima: Круизный лайнер

20/02 2012 9463


Вы помните Magentis? Я вот не очень. Последние версии этого седана в Россию не поставлялись, а модель 2004 года уже успела подзабыться. Поэтому, что ни крути, а Kia Optima будет восприниматься у нас как самостоятельная модельная единица, познакомиться с которой удалось ещё в 2010 году в рамках Московского моторшоу, наряду с ещё более премиальной Cadenza (Opirus). Девид Лабросс (David Labrosse), глава департамента продуктового планирования Технического центра Kia Europe, рассказал нам тогда, что модели выйдут на российский рынок только в том случае, когда компания будет уверена в достаточном покупательском интересе. Что же, настал твой звездный момент, Optima…

Внешность Оптимы а-ля «здравствуй Петер Шрайер». Шеф-дизайнер из Volkswagen, работающий в последние годы на Kia, свою задачу понял твердо – принадлежность марке в этом седан определяется безошибочно. С одной стороны это играет на руку Оптиме, с другой – у многих покупателей фирменная «львиная пасть» Kia ассоциируется c Picanto или Cee’d. Не будет ли их образ мешать собрату классом выше?


В остальном Kia Optima удачно сочетает в себе консерватизм корпоративного седана и спортивные черты, которых так не хватает, например, новой Camry. Это подтверждают и менеджеры салона Ин-Про, не без удовольствия рассказывающие о клиентах, заглядывающих к ним из соседнего автоцентра  Тойота. Во внешности Оптимы есть всё для того, чтоб владельцу не было стыдно за неё на парковке, рядом с бизнес-седанами коллег. Более того, глаз цепляют некоторые имиджевые элементы, вроде кривой верхней грани лобового стекла. Единственное, что может смутить – пластиковый буфер между капотом и решеткой радиатора, на котором расположен шильдик.  Этот поперечный элемент никак не придает динамики внешнему виду. Неужели нельзя было продлить капот до решетки?

Отделка интерьера Kia Optima выше всяческих похвал, скрой от меня значок Kia на руле и можно перепутать корейца с европейским бизнес-классом. Ба! Да здесь же повсюду карбоновые вставки, которые выглядят заметно свежее набивших оскомину кусков пластмассы «под дерево». Глубокие колодцы приборов с яркой подсветкой и этот карбон так и подговаривают выдавить педаль газа до пола. Огромные габариты автомобиля не чувствуются, тем более, в отличие от той же Camry, интерьер Optima всецело ориентирован на того, кто за рулем. Основные органы управления находятся на центральной консоли, которая повернута к водителю почти на 10 градусов, наиболее часто используемые кнопки продублированы на руле.  

В верхней части панели расположился цветной сенсорный экран с возможностью отображения русифицированной навигации и картинки с парковочной камеры. Конечно, экран немного бликует на солнце, да и реакции на прикосновения далеки от iPad’овских, но он есть и им очень удобно пользоваться – нужный раздел меню находишь за считанные секунды. В целом, высокая и вертикальная как скала центральная панель с крупными воздуховодами чем-то напоминает американский стиль интерьера.


Электрорегулировки с двумя ячейками памяти имеет только водительское кресло, для остальных – рычажки, спасибо, что хоть «звездочек» нет. Седокам сзади повезло меньше, для них не предусмотрены ни регулировки климат-контроля, ни аудиосистемы - подлокотник оборудован только двумя «дырами» подстаканников. Из всех благ цивилизации – подогрев сидений, стеклоподъемники и значительное пространство для ног. При длине автомобиля в 4845 мм, седоки сзади действительно не будут испытывать дискомфорт и шаркать коленками по спинкам передних сидений. Однако, и здесь не обошлось без нюансов: ниспадающая линия крыши беспощадно скрадывает пространство над головой и высокому человеку на заднем сиденье придется ехать полулежа.

Двигатель Kia Optima запускается с кнопки, а крайние положения рычага автоматической КПП отвечают за Parking и Drive, то есть для начала движения достаточно схватиться за ручку и не глядя потянуть её на себя до упора– очень удобно. Так хотелось проверить автомобиль на динамичный разгон, но у природы были свои планы, и в день теста все дороги города засыпало месячной нормой осадков. Зато удалось от души поиграть с системами безопасности: антипробуксовочная система, ESP и ABS мужественно боролись со скольжением дубовых шин Dunlop даже на льду и в откровенных сугробах. При этом руль очень неохотно сообщает о неровностях дорожного покрытия, а мягкая подвеска предпочитает скрадывать удары в ущерб управляемости на поворотах. Автомобиль больше настроен на комфорт в салоне, нежели на динамичную езду – карбон вокруг водителя будоражит воображение зря.


Действия «автомата» также всецело описываются словом «бизнес». Легкий толчок ощущается только при переключении с первой на вторую передачу и только в случае интенсивного разгона. Дальше – плавание на лайнере: мягкое ускорение и ранние переключения для экономии топлива. Зная о 180 «лошадях» под капотом так хочется найти кнопку «Sport» около ручки КПП, но её нет. Впрочем, несколько реабилитироваться Оптиме удалось на полигоне с круговым движением: при отключенной системе стабилизации автомобиль очень живо и прогнозируемо «едет боком» и (о чудо!) ESP не вмешивается в действия водителя, давая вдоволь похулиганить управлением и ручным переключением передач. Спасибо корейцам за веру в то, что водитель всё ещё может быть умнее систем безопасности автомобиля.

Затем опять – круизный лайнер. Если при движении пассажиры Оптимы закроют глаза, то о бушующей за окном стихии можно смело забывать – автомобиль вам об этом не напомнит. А ведь при таком комфорте Kia Optima очень динамична, по паспортным данным мотор 2,4 способен разогнать машину до сотни всего за 9,5 секунд, что на 0,2 секунды быстрее, чем Honda Accord 2.4 Type-S!

Вернувшись в салон снова осматриваю седан – какого он класса? Некоторые из моих коллег безоговорочно относят Оптиму к D или D+, мотивируя мнение позицией самой Kia на рынке, так считал и я, пока не испытал эту машину. Единственное, что может снизить её класс – шильдик над радиаторной решеткой, который, вероятно, и отпугнет значительное количество потенциальных покупателей. Для остальных же Kia Optima – безоговорочный Е-класс, к тому же довольно доступный и не уступающий по оснащению ни одному из конкурентов.


А держать удар Оптиме придется постоянно, среди прочих претендентов многолетний лидер класса Toyota Camry (от 1028 тыс. руб), с безупречной репутацией и ценником выше тысяч на сто при схожих комплектациях.

Те, кто не верят в престижность марки Kia склонны сравнивать Оптиму с Ford Mondeo (от 727 тыс. руб) и Mazda 6 (от 767 тыс. руб), хотя первый заметно уступает по оснащению и качеству отделки, а вторая значительно меньше по размерам.

Самый вероятный конкурент – Nissan Teana (от 899 тыс. руб). Долгое время этот автомобиль воспринимался как «билет в бизнес-класс». По стоимости и оснащению автомобили схожи, так что дело за маркетологами.



Наконец, Honda Accord, более ориентированная на молодых и горячих. В базовой комплектации автомобиль обойдется покупателю в 1 млн 50 тыс. рублей, а версия с двигателем 2.4 л будет стоить 1,2 млн.


Сама Kia Optima предлагается официальными дилерами от 939 900 рублей. В эту сумму включены 2.0-литровый 150-сильный двигатель, 6-ступенчатая «механика», легкосплавные 16-дюймовые колеса, электрозеркала с приводом складывания, противотуманные фары, омыватель фар, передние и боковые подушки и шторки безопасности, системы помощи при торможении ABS и ESS, раздельный климат-контроль, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, аудиосистема с CD и MP3 с управлением на руле.

Максимальная комплектация порадует 18-дюймовыми колесными дисками, системой автоматической парковки, вентиляцией сиденья водителя, панорамной крышей и люком с электроприводом, электрическим ручником и многими другими благами цивилизации. На тест нам досталась «предмаксимальная» комплектация без спортивного обвеса и панорамной крыши.

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Александр Горбунков

Записаться на тест-драйв

#kia#kia optima

Фото Kia Optima: Круизный лайнер

Комментарии