KIA Optima: Избавление от стереотипов

30/12 2013 6291

Обильный снегопад, каша из грязи и льда на асфальте — отличная погодка для тест-драйва большого переднеприводного седана. Особенно когда под капотом 180-сильный мотор и каждое неаккуратное нажатие на педаль акселератора грозит обернуться неконтролируемым заносом. Но электроника KIA Optima прощает водителю большинство ошибок. Стоит только ведущей оси начать терять сцепление с дорогой, как в ситуацию моментально вмешивается антипробуксовочная система, урезающая обороты двигателя до минимальных значений. Что ж, спасибо за заботу. Да и куда нам спешить-то? Продукт концерна Hyundai-KIA не предназначен для быстрых стартов. 485 сантиметров бизнес-класса едут уверенно и комфортно. Даже несмотря на спортивный облик.


С эстетической точки зрения Optima вышла на загляденье. На фоне конкурентов она выглядит просто сногсшибательно. Пожалуй, наряду с Audi TT, это одно из лучших творений великого Питера Шрайера. Эффектные рубленные линии кузова, диодные росчерки фар, знаменитая «пасть тигра», завуалированная в форме радиаторной решетки и оригинальная задняя стойка, дугой восходящая вверх, — есть что-то в этом силуэте необычное, неземное. Не зря же главными героями одного из рекламных роликов для модели стали инопланетяне.


Привлекательную внешность отмечают и соседи по потоку. Несмотря на то, что автомобиль продается в нашей стране уже почти два года, седан по-прежнему вызывает интерес в трафике. Модель еще не успела примелькаться, и это, несомненно, огромный плюс. За все время тест-драйва нам на глаза попались всего две Оптимы, оба владельца которых приветливо моргнули фарами. Да-да, мы тоже разделяем вашу радость.

Убранство салона куда консервативнее. Однако и тут корейцы умудрились выделиться. Наряду с матовым пластиком и приятной на ощупь кожей мирно соседствуют вставки «под карбон». Весьма необычно для бизнес-седана. Как и центральная консоль, слегка повернутая к водителю. Своеобразный намек, на то, кто здесь главный. Ключевое место на «торпедо» отведено под мультимедийную систему с цветным сенсорным дисплеем достойного качества: навигация, аудиосистема Infinity (начиная с комплектации Prestige — от 1 199 000 рублей), меню настроек автомобиля. Туда же выводится и изображение с камеры заднего вида. В общем, полный комплект. Управляться этим хозяйством можно как напрямую, орудуя россыпью клавиш, так и с помощью многофункционального рулевого колеса.


Приоритетные рынки для Optima — европейский и американский. В угоду последнему автомобиль получил большие и мягкие передние сиденья, подходящие для людей практически любой комплекции. Боковая поддержка — минимальна, а число регулировок — огромно. Начиная с исполнения Luxe, водительское кресло умеет запоминать два положения, а в «максималке» Premium оно еще и вентилируемое.


Сзади — места не меньше. Наш фотограф, будучи человеком приличного роста — 187 см — легко уселся сам за собой. Оптима — абсолютный лидер по количеству свободного внутреннего пространства. 4845 мм в длину и 1830 мм в ширину, плюс колесная база 2795 мм. Такими размерами не в состоянии похвастаться даже Skoda Superb, которая уже практически на половину заехала в Е-класс!


В качестве основных достоинств Optima руководство KIA называет эффектный дизайн и отличную управляемость. С первым утверждением сложно не согласиться, со вторым, пожалуй, тоже. Платформа модели создана по классической схеме — спереди McPherson, сзади многорычажка. Но при этом Оптима по-драйверски жестче и собраннее своих одноклассников. Крены кузова, клевки носом, неконтролируемые сносы в поворотах — забудьте. Автомобиль мчится по дорожному полотну, как поезд по рельсам. Эдакая глыба, которой нипочем ни поперечные порывы ветра, ни уклон дороги. Ощущение монолитности движения усиливает и тугой руль, благодаря настройкам электроусилителя отказывающийся замечать мелкие подруливания. При этом подвеска на удивление энергоемкая — повсеместные изъяны российских дорог не вытряхивают позвоночник, а плавно гасятся на уровне амортизаторов.


Эх, уделили корейские инженеры столько же внимания калибровке автоматической трансмиссии — чудный бы получился симбиоз. Но 6-ступенчатая АКПП A6MF2 собственной разработки ведет себя как и положено 6-ступенчатой АКПП. Всяческими способами экономит топливо, стараясь пораньше воткнуть следующую передачу. При этом двигатель отлично крутится до 6000, выдавая на этом рубеже свою максимальную мощность. Слегка исправить ситуацию способен ручной режим. Переключать ступени можно только селектором «автомата», подрулевые лепестки отсутствуют. Кстати, по поводу экономии горючки. Экстремальные погодные условия, постоянные пробусковки и простои в пробках не позволили добиться заявленных 11,4 литра по городу. Бортовой компьютер показал 10,8.


Четырехцилиндровый атмосферный мотор объемом 2,4 литра родом из семейства Theta II. Его особенность — наличие систем изменения фаз газораспределения и геометрии впускного коллектора, благодаря чему достигается классная эластичность. Уверенная тяга доступна практически во всем рабочем диапазоне. Есть у модели и младший агрегат (2,0 литра, 150 «лошадей»), который, кстати, может сочетаться с механической коробкой. Прыти у него, конечно, поменьше. Про победные старты на светофоре придется забыть. Хотите другой динамики — берите модификацию мощнее. Или же присмотритесь к версии с МКПП. Хоть и будучи слабее на бумаге, она не уступает в разгоне 2,4-литровой Оптиме с «автоматом» — 9,5 секунд до «сотни».


В отличие от тех же немцев, позволяющих покупателю при подборе авто поиграть в конструктор, KIA стандартно предлагает комплектации с жестко лимитированным набором опций. Всего их четыре. Маловато? Отнюдь. Уже базовое исполнение может похвастаться наличием таких вещей, как раздельный климат-контроль, светодиодные ходовые огни, поясничный подпор водительского сиденья и приличной системой безопасности (боковые, фронтальные подушки, ABS, ESS). Дальше — больше. В самом навороченном варианте у Оптимы будут 18-дюймовые диски, спортивный обвес, панорамная крыша, функция автоматической парковки — полный фарш. Но и ценник получится соответствующий — 1 339 000 рублей.


Входной порог на 380 000 меньше. Однако это все равно не отменяет того факта, что Optima — автомобиль не дешевый. При схожем уровне оснащения его стоимость не отличается от основных конкурентов. Впрочем, корейцы уже давно перестали демпинговать и теперь не стесняются вешать ценники на уровне общепризнанных лидеров автомобилестроения. И вы знаете, они имеют на это полное право. Оптима на голову выше своих одноклассников в плане дизайна и как минимум не уступает им в остальных дисциплинах. Так почему она должна стоить дешевле? Потому что стремится быть не такой как все? Потому что родом из Кореи? Впрочем, жизнь в плену стереотипов тоже имеет свои плюсы.

P. S. В первом квартале следующего года на российский рынок выйдет рестайлинговая KIA Optima. У модели поменяется расположение ходовых огней и форма противотуманных фар, задние фонари получат светодиодное обрамление. В салоне появятся новая отделка и сиденья с улучшенной боковой поддержкой, плюс немного прибавит в размерах мультимедийный дисплей. Что же касается технической части, то там все останется без изменений. В общем, вот вам отличный повод заглянуть к официальным дилерам, которые в преддверии фэйслифтинга наверняка предоставят отличные скидки на нынешнее поколение Оптимы.

KIA Центр Ларина
официальный дилер марки KIA в Нижнем Новгороде
(831) 2-900-700
ул. Ларина, д. 28 Б

Фото: Дмитрий Куклин

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.

Автор: Кирилл Смолин

Автомобили предоставлены компанией:

KIA Нижегородец
Нижний Новгород, ул. Ларина, д. 28Б
+7 (831) 290-07-00
Официальный сайт

Записаться на тест-драйв

#kia#kia нижегородец#kia optima

Фото KIA Optima: Избавление от стереотипов

Комментарии


ЗБС автомобиль!